Рабочая программа ОБЖ 6 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н.Лелюк

Приказ № 160-о от 29.08.2015 г.

М.П.




Рабочая программа по ОБЖ

6А, 6Б, 6В, 6Г классы




Составитель: Сафронова Надежда Николаевна,

учитель биологии второй категории



















2015



Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);

  4. Приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год».

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год.

6. Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы» издательство «Просвещение» 2010 год под редакцией Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам. Содержание общего образования в школе определяется образовательной программой школы, разработанной и реализуемой ею самостоятельно на основе государственных стандартов.

Разработанная мною рабочая программа по ОБЖ создана на основе авторской программы Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы», как уже сказано выше. УМК Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

На основании образовательной программы школы предмет ОБЖ на средней ступени в МАОУ «СОШ№13 с УИОП» преподается на базовом уровне.

Рабочая программа по ОБЖ полностью соответствует целям и задачам школы.

В соответствии с задачами организации учебного процесса в школе программа по ОБЖ в 6 классе ориентирована на обеспечение базового образования с целью развития логического и абстрактного мышления, формирования аналитических навыков как важнейшего инструмента познания и интеллектуального развития личности; осуществления индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной образовательной среды; содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Данная рабочая программа разработана без внесения изменений в авторскую редакцию.

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часов в год, 1 час в неделю.

В своей работе я использую:

Ведущие методы: репродуктивный, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, поисковый, исследовательский.

Формы обучения: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Типы уроков: изучение новой темы, комбинированный, урок-беседа, урок проверки знаний, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации знаний, нестандартные уроки.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

-освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, о здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Структурно программа состоит из четырех разделов.

№ темы

Раздел, тема

Количество часов

Раздел I. Основы комплексной безопасности

25

1

Подготовка к активному отдыху на природе.

6

2

Активный отдых на природе и безопасность

5

3

Дальний выездной туризм. Меры безопасности.

6

4

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

4

5

Опасные ситуации в природных условиях

4

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

4

7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6

Обобщение знаний

1

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников (далее - требования) - установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Раздел 1 Подготовка к активному отдыху на природе (25 часов)

Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе(6 часов)

1

Природа и человек

6В-02.09.2015

6А,Б,Г - 04.09.2015


2

Ориентирование на местности

6В-09.09.2015

6А,Б,Г - 11.09.2015


3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

6В-16.09.2015

6А,Б,Г - 18.09.2015


4

Подготовка к выходу на природу

6В-23.09.2015

6А,Б,Г - 25.09.2015


5

Определение места для бивака и организация бивачных работ

6В-30.09.2015

6А,Б,Г - 02.10.2015


6

Определение необходимого снаряжения для похода

6В-07.10.2015

6А,Б,Г - 09.10.2015


Тема 2 Активный отдых на природе и безопасность(5 часов)

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

6В-14.10.2015

6А,Б,Г - 16.10.2015


8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

6В-21.10.2015

6А,Б,Г - 23.10.2015


9

Подготовка и проведение лыжных походов

6В-28.10.2015

6А,Б,Г - 30.10.2015


10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

6В-11.11.2015

6А,Б,Г - 13.11.2015


11

Велосипедные походы и безопасность туристов

6В-18.11.2015

6А,Б,Г - 20.11.2015


Тема 3 Дальний выездной туризм. Меры безопасности(6 часов)

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

6В-25.11.2015

6А,Б,Г - 27.11.2015


13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

6В-02.12.2015

6А,Б,Г - 04.12.2015


14

Акклиматизация в горной местности

6В-09.12.2015

6А,Б,Г - 11.12.2015


15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

6В-16.12.2015

6А,Б,Г - 18.12.2015


16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

6В-23.12.2015

6А,Б,Г - 25.12.2015


17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

6В-13.01.2016

6А,Б,Г - 15.01.2016


Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде(4 часа)

18

Автономное существование человека в природе

6В-20.01.2016

6А,Б,Г - 22.01.2016


19

Добровольная автономия человека в природной среде

6В-27.01.2016

6А,Б,Г - 29.01.2016


20

Вынужденная автономия человека в природной среде

6В-03.02.2016

6А,Б,Г - 05.02.2016


21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

6В-10.02.2016

6А,Б,Г - 12.02.2016


Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях(4 часа)

22

Опасные погодные явления

6В-17.02.2016

6А,Б,Г - 19.02.2016


23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

6В-24.02.2016

6А,Б,Г - 26.02.2016


24

Укусы насекомых и защита от них

6В-02.03.2016

6А,Б,Г - 04.03.2016


25

Клещевой энцефалит и его профилактика

6В-09.03.2016

6А,Б,Г - 11.03.2016


Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(10 часов)

Тема 6 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни(4 часа)

26

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

6В-16.03.2016

6А,Б,Г - 18.03.2016


27

Оказание первой медицинской помощи при травмах

6В-23.03.2016

6А,Б,Г - 25.03.2016


28

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

6В-06.04.2016

6А,Б,Г - 08.04.2016


29

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

6В-13.04.2016

6А,Б,Г - 15.04.2016


Тема 7 Здоровье человека и факторы, на него влияющие(6 часов)

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Компьютер и его влияние на здоровье

6В-20.04.2016

6А,Б,Г - 22.04.2016


31

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

6В-27.04.2016

6А,Б,Г - 29.04.2016


32

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

6В-04.05.2016

6А,Б,Г - 06.05.2016


33

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

6В-11.05.2016

6А,Б,Г - 13.05.2016


34

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

6В-18.05.2016

6А,Б,Г - 20.05.2016


35

Обобщение знаний

6В-25.05.2016

6А,Б,Г - 27.05.2016


Литература

  1. Школьный учебник для 6 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 г.).

  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.

  4. Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.

  5. «Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей редакцией Смирнова А.Т.), который дополняет учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности».

  6. Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. - (Библиотека учителя).

  7. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование).

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

mvd.ru

МЧС России

emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

mil.ru

Министерство образования и науки РФ

mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

gan.ru

Русский образовательный портал

gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

km.ru

Образовательный портал «Учеба»

uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

opasno.net

Личная безопасность

personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Портал Всероссийской олимпиады школьников

rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

hardtime.ru

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР Нарижная С. И.

27.08.2015г.



© 2010-2022