Проектная деятельность по дисциплине ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность по дисциплине ОБЖ


  1. Фамилия, имя, отчество автора проекта

 Гизатуллин Тагир Газимович

  1. Город, в котором находится школа

г. Тольятти Самарская обл.

  1. Номер и/или название школы

ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж

  1. Тема Вашего учебного проекта

Здоровый образ жизни

  1. Творческое название Вашего учебного проекта

Береги здоровье смолоду

  1. Предмет (предметы)

Основы безопасности жизнедеятельности

  1. Возрастная группа участников проекта

16 лет

  1. Цели и задачи Вашего учебного проекта

Цель проекта:

Изучить основные составляющие здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;

2.Развитие навыков закаливания организма;

3Формирование умения рационального питания.

  1. Основополагающий вопрос

Надо ли до ста расти, без старости?


  1. Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)

1.Каковы основные составляющие здорового образа жизни?

1.1.Какой образ жизни можно назвать здоровым?

1.2.Определите основные составляющие здорового образа жизни?

1.3.Сформулируйте основные принципы рационального питания?

2.Определяющие факторы здоровья

2.1.Какие критерии определяют здоровье человека?

2.2.Какова роль закаливания в обеспечении здоровья человека?

2.3. Что такое наследственность?

  1. Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)

  1. Основные составляющие здорового образа жизни

  2. Принципы рационального питания

  3. Закаливание организма человека

  4. Наследственность и её роль в сохранении и укреплении здоровья здоровья

  5. Факторы влияющие на здоровье

  6. Здоровый образ жизни и работоспособность человека

  1. Формы представления результатов исследования

1.Доклад

2. Презентация

  1. Этапы и сроки проведения проекта

  1. Подготовительный этап

-постановка проблемы

- разделить группу студентов на 2 подгруппы.

- создание критериев оценивания

2. Основной этап

-сбор материала по теме исследования

-систематизация материала

- анализ полученных данных

-оформления докладов

-подготовка презентации

3.Представление докладов

4. Презентации групп

5. Обсуждение и защита проектов

6.Поощрение участников проекта

7.Подведение итогов (рефлексия)


  1. Краткая аннотация проекта

В результате исследования были собраны и проанализированы различные печатные и интернет ресурсы по теме исследования : Здоровый образ жизни. Группа была разделена на две подгруппы. Первая подгруппа определяла основные составляющие здорового образа жизни, вторая - изучала определяющие факторы здоровья. Продолжительность проекта составила 2часа. В результате исследования были определены критерии здоровья, роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья, дано определение наследственности. А также определены основные составляющие здорового образа жизни, сформулированы основные принципы рационального питания.

  1. Информационные источники проекта

Печатные источники:

1.Косолапова Н.В.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия",2010. - 320с. 2.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для сред. учеб.заведений/Э.А.Арустамов,Н.В.Косолапова,Н.А.Прокопенко,Г.В.Гуськов.-2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия",2004. - 176с.


Интернет - ресурсы:

1.ru.wikipedia.org/wiki

2. zoj.ru/

3. takzdorovo.ru/

4. lurkmore.to/ Вестник_ЗОЖ

5. medproza.ru/
















Стратегия оценивания


Этап проектной деятельности

Какие знания умения оцениваются

На что направлена стратегия оценивания

Формы оценки

1. До начала обучения Стратегии для определения потребностей учеников

Эти стратеги помогают оценить уровень знаний учеников и построить связь между тем, что они уже знают и тем, что им предстоит узнать.

Эти стратегии помогают оценить уровень знаний учеников и установить связь между тем, что они уже знают и тем, что им предстоит узнать.

Тест, ЗУН

2.Основной этап 2.1.Развитие самостоятельности и взаимодействия


способность учеников брать на себя ответственность за собственное обучение,

Эти стратегии развивают навыки межличностного общения, создания работы высокого качества, понимание обратной связи и оценивания работ сверстников

Контрольные листы, напоминания и подсказки

2.2.Стратегии наблюдения за процессом

Эти стратегии помогают учащимся сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта. Ученики в большей степени управляют своими действиями, если у них есть методы и инструменты, которые помогают им оценить свое продвижение в решении неоднозначных открытых задач.

Эти стратегии помогают определить случаи, в которых ученикам нужна дополнительная поддержка или дополнительные учебные инструкции. Многие из этих инструкций содержат методы документирования прогресса обучения.


  • Записи собираются в личной или групповой папке

  • Контрольные листы помогают удерживать внимание на ожидаемом поведении

2.3.Стратегии проверки понимания и поддержки метапознания

Эти стратегии контролируют развитие понимания учениками учебного материала вы ходе выполнения проекта

Стратегии направлены для размышления о способах своей учебы Одни и те же методы могут быть использованы для достижения обеих целей, но важно обеспечивать учеников ясными вопросами и подсказками о том, как они учатся и что они изучают.

Вопросы для проверки

Наблюдения учеников

Наблюдения учителя

3.Заключительный этап

Стратегии, доказывающие понимание и умения >

Эти стратегии оценивают знания и навыки в конце проекта.

В этой категории представлены два типа стратегий:

Продукты и представления

Портфолио и ученические конференции

Контрольные листы

Листы критериев или оценок

Вопросы на осмысление

3


© 2010-2022