- Преподавателю
- ОБЖ
- Аннотации к рабочим программам
Аннотации к рабочим программам
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьев А.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 9-го класса
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Законом Российской Федерации «Об Образовании в РФ №273 ФЗ от 29 декабря 2012г. » федеральным базисным учебным планом.
Программа: Основы безопасности жизнедеятельности. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.: Просвещение, 2007 год.
Учебник: А. Т. Смирнов, Мишин Б.И, Васенев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс. М.: Просвещение, 2007
2. Цель изучения учебного предмета.
1) Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях и умение адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учѐтом своих возможностей.
2) Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как личной и общественной ценности.
3) Принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.
4) Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
5) Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения.
6) Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
3.Структура учебного предмета.
Структура курса ОБЖ в 9 классе, при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля:
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: технология проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИКТ.
5.Требования к результатам освоения учебного предмета.
1) Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.
2) Выработки сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.
3) Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях и умение адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учѐтом своих возможностей.
Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актах, в том числе:
4) Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537).
5) Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690).
6.Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов: 35 часов, количество часов в неделю - 1.
7. Формы контроля.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, тестовых работ.
8. Составитель- Соловьев Алексей Алексеевич- учитель ОБЖ МБОУ "Устанская СОШ"