- Преподавателю
- ОБЖ
- Практикум по пожарной безопасности
Практикум по пожарной безопасности
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пшонник О.А. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Подготовила и провела
О.А.Пшонник-
методист МБДУ
«Солнышко» с. Ишунь
ЦЕЛЬ: совершенствовать уровень педагогического мастерства воспитателей по теме основы безопасности жизнедеятельности детей; помочь в выборе методов и приёмов ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
МАТЕРИАЛ:
карточки - лабиринт «Помоги выбраться из горящего дома»;
кроссворд
5 обручей
Игрушки по 3 на каждого педагога(15шт.)
Загадки
2-3 картинки «двери»
Свеча, спички
ХОД:
Я приглашаю вас погреться у нашего костра.(горящая свеча)
Проходите, располагайтесь. Сегодня мы с вами поговорим о работе в детском саду по пожарной безопасности.
В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным предметом в детских садах.
Наша задача: помочь детям, начиная с дошкольного возраста, дать знания о безопасности, предостеречь от беды.
Формы работы с детьми достаточно разнообразны.
Познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры.
В игре закрепляются знания о профессии пожарных, что пожар - большая беда, что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности.
А как это все происходит? Как помочь ребенку усвоить все эти знания. Конечно же в игре.
Сегодня мы с вами, с помощью несложных игр и упражнений поучимся правильному поведению при пожаре.
1.ПЕРЕД ВАМИ ЛАБИРИНТ
Вам необходимо как можно быстрее выбраться из горящего дома
Время выполнения задания 2 минуты (музыка)
Аплодисменты
2. КРОССВОРД.
Чтобы расширить словарный запас детей и научить их ориентироваться в профессиональных терминах пожарных к нам на помощь приходит кроссворд. Который я предлагаю вам сейчас решить.
Время выполнения задания 3 минуты. (музыка)
Аплодисменты.
3. ЭСТАФЕТА.
Ребенок это всегда движение. И наша задача, чтобы это движение было целенаправленно. В этом нам помогают игры-эстафеты. Прошу каждого игрока занять свое место.
Цель нашей эстафеты спасти игрушки из пожара.
ИГРА «СПАСЕМ ИГРУШКУ ИЗ ОГНЯ»
Игроки становятся в свой обруч напротив игрушек (3-4), расположенных на расстоянии 5-6 м. По команде надо взять игрушку и принести ее в свой обруч.
4. ЗАГАДКИ
А теперь отгадайте мои загадки. (Загадывает загадки, и на экране появляются картинки отгадки.)
1.Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется.
(Огонь и дым)
2.Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И везде и дым, и жар.
Это бедствие…
(Пожар)
3.Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет!
(Огонь)
4.Он красив и ярко красен,
Но он жгуч, горяч, и опасен!
(Огонь)
5. «НАЙДИ ВЫХОД»
Пожар это огонь и дым, в дыму человек плохо ориентируется. Для развития ориентировки в пространстве можно поиграть с детьми в такие игры как «Найди выход»
В разных местах группы стоят таблички с изображением «дверей». Играющие расходятся по группе и по сигналу: «Внимание, дым!», приседают и спешат к «дверям».)
Аплодисменты
Подходит к экрану с огнем
Огонь свечи, огонь костра,
Огонь могучего пожара.
Огни - они все мастера
Ниспосланного людям дара.
Свеча дарила людям свет,
Костёр стал очагом в их доме.
Дрова, горящие в печи -
Вот это счастье, а не горе…
Уважаемые коллеги, подойдите пожалуйста ко мне и встаньте в круг. Передавая эту свечу, я прошу вас сказать несколько слов о нашей встрече.
……
Я благодарю всех за участие и надеюсь что все, чем мы занимались , сегодня пригодится в вашей работе.
МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
Подготовила и провела
О.А.Пшонник
методист МБДУ
«Солнышко» с. Ишунь
С. ИШУНЬ, 2015