Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в селе Иловай-Рождественское











Культура полового воспитания в Первомайском районе







Автор работы

Гайтрова Мария

ученица 10 «Р» класса


Руководитель

Свиридова Наталия Владимировна

преподаватель - организатор ОБЖ












2015г.

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть исследования

    1. Изучение и анализ научной литературы по теме

    2. Исследование медицинской статистики по культуре

полового воспитания в поселке Первомайский

  1. Анкетирование респондентов «Первомайская

средняя общеобразовательная школа», жителей

Первомайского района.

3. Вывод

4. Заключение

5. Список литературы

6. Приложение









Введение

На сегодняшний день остро стоит проблема полового воспитания подростков.

Десятилетиями в стране не принято было говорить "об этом". Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость сделают подростков чистыми и нравственными. Увы, бесполезные надежды эти совсем не сбылись. Не страх и запреты воспитывают нравственность, а свобода, ответственность и самосознание. Человек не совершает некоторые поступки не потому, что ругают и запрещают, не из боязни порицания или наказания, а из понимания низменной сути намерения, отрицания самой мысли о нем, чувства невозможности так поступить. Конечно, не будем обобщать и преувеличивать. Не вся наша молодежь развращена и испорчена. Поэтому необходимо сформировать правильное понятие о половых отношениях у подрастающего поколения.

Зачастую подростками движет, лежит в основе их поступков обычное ребяческое любопытство, желание познать неизведанное. Тайна взаимоотношений полов, интимные отношения порой оказываются в центре всеобщего внимания и класса, и группы подростков. К тому же стремление пережить новый опыт дополняется желанием самоутвердиться, доказать взрослость, перешагнуть черту, отделяющую подростка от женщины, мужчины. С каждым годом все больше подростков вступает в половой контакт в раннем возрасте, что подвергает их разным заболеваниям.

На данный момент актуально и жизненно необходимо обучать подростков культуре полового воспитания. Статистика утверждает, что вступая в первую половую связь, у подростков ведущим мотивом является: в 13-14 лет - интерес и любопытство, в 15-16 - жажда переживаний и потребность в сексуальной разрядке, а в 17 лет и старше доминирует любовь.

Но есть одна закономерность, когда мальчики и девочки, вступившие в интимную близость в 13-15 лет, в дальнейшем, как правило, ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе, физическая близость становится для них самоцелью.

Объект исследования: знания респондентов о половом воспитании.

Предмет исследования: сущность и содержание полового воспитания

Цель работы: изучить культуру полового воспитания подрастающего поколения с теоретической стороны и практической.

Задачи:

  1. Актуализировать сущность полового воспитания молодежи.

  2. Проанализировать теоретический и практический материал по половому воспитанию подрастающего поколения.

  3. Разработать опросник для подростков по теме "Половое воспитание".

  4. Методы исследования: индивидуально-личностный, информационный.

  5. Методологическая основа: теоретические основы полового воспитания подрастающего поколения

Гипотеза:

Высокий уровень культуры полового воспитания способствует сохранению физического , духовного и нравственного здоровья.





Изучение и анализ научной литературы по теме.

Половое воспитание - процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола.

Сферу полового воспитания составляют не только такие специфические отношения между мужчиной и женщиной, как супружеские, но также и любые другие их отношения - в общественной жизни, в труде, в отдыхе, т. е. любые взаимоотношения людей разного пола. Половое воспитание предполагает не только нравственное поведение взрослых, но также и нравственное поведение детей, которые должны быть правильно воспитаны и в половом отношении.

Половое воспитание имеет огромное значение для дальнейшего развития ребёнка. Именно от тех установок, которые родители смогут дать ему, зависит его будущее семейное положение, отношение к браку, к противоположному полу. К сожалению, не все родители и учебно-воспитательные учреждения дают полную информацию или информацию вообще по этому вопросу. Отсюда возникает недопонимание, недоверие.

Согласно статистическим данным распространённость беременности у юных варьирует от 12 на 1000 женщин в возрасте 15-19 лет в развитых странах, до 102 на 1000 - в России. «Вынужденное подростковое материнство», характерное в течение длительного времени для различных стран мира (до 15 млн ежегодно), стало типичным и для России: сегодня 14-15% всех родов происходят у матерей 15-19 лет. Примерно 30% подростковых беременностей заканчиваются абортами, 56% - родами и 14% - выкидышами. Ежегодно в возрасте 15 лет рожают около 1,5 тыс. матерей, 9 тыс. - в 16 лет и свыше 30 тыс. - до достижения 17 лет. Внебрачная рождаемость в группе юных женщин составляет 60,7-68,7%; среди матерей, отказывающихся от своих детей, несовершеннолетних от 52,3 до 63,8%. В социальной структуре юных матерей значительная доля (72%) принадлежит домохозяйкам и учащимся ПТУ и школ. Около 13% матерей-подростков имеют вредные привычки (курение, употребление алкоголя).

По мимо беременности в раннем возрасте, не знание культуры полового воспитания ведет и к инфекционным заболеваниям передаваемых половым путем. Группами риска заражения болезнями, передаваемыми половым путём, являются лица молодого возраста, женщины репродуктивного возраста, мужчины и женщины, имеющие множество половых партнёров. Высокая заболеваемость венерическими болезнями во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки. По оценкам экспертов ВОЗ в крупных городах Африки показатель заболеваемости гонореей за год составляет 3000 - 10 000 на 100 000 населения. Общее число заболевших сифилисом в России составило более 85 тысяч человек. Заболеваемость сифилисом на 100 тысяч населения в России в 20 раз выше, чем в Евросоюзе и Соединенных Штатах Америки (3,5 и 3,3 на 100 тысяч соответственно).

При сравнении заболеваемости ИППП в Росcии по полу среди лиц 15-17 лет видно, что чаще встречается у девушек, чем у юношей. Однако важно отметить, что молодежь обоего пола относится к группам риска по всем инфекциям, передаваемым половым путем, включая ВИЧ-инфекцию. Во всем мире от 20 до 50% случаев ИППП в России встречаются у лиц моложе 25 лет. В большом эпидемиологическом исследовании было показано, что почти половина (48%) новых случаев. ИППП в России приходится на возраст от 15 до 24 лет, хотя эта возрастная группа составляет всего лишь четверть среди тех, кто ведет половую жизнь. Исследование, проведенное в восьми регионах России в рамках проекта «Мать и дитя», выявило высокую распространенность ИППП в России у женщин с ВИЧ-инфекцией, поступивших в медицинские учреждения по поводу родов или аборта: герпес был выявлен у 9%, трихомониаз - у 6%, хламидиоз - у 5%, сифилис - у 3%, гонорея - у 0,3%. Примерно у 45% женщин с ВИЧ выявлен вирус гепатита С, у 6% - вирусы гепатитов В и С. [Приложение 1]

Цели и задачи культуры полового воспитания полностью определяются интересами общества. Неверно было бы считать, что в сфере личной жизни человек находится вне общества. Ведь особенности каждого человека на индивидуальном уровне выражают особенности того общества, представителем которого он является. Поэтому тот, кто не может найти себя в общественной жизни, не может достаточно успешно утвердить себя и в семье, в так называемой личной жизни. Следовательно, целью полового воспитания должно быть формирование адекватного смысла, т.е. мотивация полового сознания.

Половое сознание - система знаний, личностных смыслов и знаний, которые формулируют и формируют переживание и мотивацию своего бытия человеком как представителем пола.

А главными задачами должны быть:

активизация помощи молодежи сознательно формировать свои потребности;

систематизация обучения культуре полового общения;

формирование правильной установки в отношении к будущей семье, рождению детей.

Половое воспитание ребенка осуществляется в процессе его полоролевой социализации.

Полоролевая социализация - неотъемлемая часть общего процесса социализации, которая включает в себя три компонента: развитие представлений о себе как о представителе определенного пола, возникновение полоролевых предпочтений и ценностных ориентаций, а также форм поведения, соответствующего полу. Ведущими механизмами полоролевой социализации можно считать родовую идентификацию и половую дифференциацию.

Половая идентификация - это отождествление себя с представителями определенного пола, проявляющееся в единстве поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.

Половая дифференциация - это определение себя от представителей противоположного пола, проявляющееся в совокупности генетических, морфологических и физиологических признаков, на основании которых различают мужской и женский пол.

В изучении половой дифференциации существует две теории. Первая - теория социального научения, согласно которой ребенок пассивен в процессе усвоения пола. Вторая - когнитивно-генетическая теория - основывается на том, что "представления ребенка о половых ролях не являются пассивными продуктами социального упражнения, а возникают в результате активного структурирования ребенком собственного опыта. На начальных этапах полового развития выделяются три процесса половой дифференциации и идентификации:

1) ребенок узнает, что существует два пола;

2) он включает себя в одну из двух категорий;

3) на основе самоопределения руководит своим поведением, выбирая и предпочитая его формы.

Эти теории не противоречат одна другой. Скорее всего, они раскрывают разные аспекты процесса половой социализации, поэтому целесообразно ориентироваться на то, что половая дифференциация осуществляется благодаря генному наследию ребенка, с помощью научения и воспитания, базирующегося на основных принципах системно-структурного, комплексного и деятельностного подходов.

Проблема формирования половой культуры у подрастающего поколения должно проводится родителями в семье, медицинскими работниками и педагогами (воспитателями) в учебных заведениях (во время учебных или внеклассных занятий), культурно-просветительными и медицинскими учреждениями. В конце 1990-х годов стала известна статистика абортов в России. Оказалось, что мы занимаем одно из первых мест по количеству абортов на число рожденных детей.

Так, в 2013 году было зарегистрировано 1 млн. 582 тыс. абортов. Кроме того, в России участились случаи подростковых абортов: из около 1,5 млн случаев, зафиксированных в 2012 году, 10 % пришлось на девушек до 19 лет. В 2014 году на 1000 абортов приходилось 27, сделанных девушками 15-19 лет. Возросло и количество матерей-подростков: к 2012 году в России из 1000 матерей 30 были подростками 15-19 лет. Также отмечено возрастание заболеваемости СПИДом, особенно среди молодых людей. Действительное число людей, которые жили с ВИЧ в конце 2012 года, оценивается от 560 тыс. до 1,6 млн, причём большинство из них - люди, возраст которых составляет 15-30 лет.

Все это можно объяснить отсутствием в современной России системы полового воспитания, адекватной для нынешних российских условий. Общая либерализация, свобода СМИ, печати, доступа в Интернет, тенденции современной моды и ценности массовой культуры подпитывают и без того свойственный подросткам интерес к вопросам секса. Не готовы заниматься сексуальным воспитанием детей и родители. При опросе ВЦИОМ населения РСФСР в феврале 1991 года на вопрос «Говорили ли ваши родители с вами на темы полового воспитания?» утвердительно ответили только 13 процентов опрошенных; 87 процентов сказали «нет». Опросы подростков, проведённые в в конце 90-х-начале 2000-х гг. дали аналогичные результаты. Зачастую родители и учителя считают, что беседы на половые темы подстегивают интерес подростка к сексу и способствует более раннему вступлению в половые связи.

Известный российский сексолог И. Кон пишет: «Министерство образования просило и в конце 1996 г. получило со стороны Фонда народонаселения ООН финансовую помощь для проведения в течение трёх лет экспериментальной работы для подготовки элементов курса полового воспитания в 16 пилотных школах, включая обучение группы учителей, чтобы в дальнейшем создать на этой основе необходимые стране собственные альтернативные программы, которые не копировали бы западный опыт, а учитывали специфику нашей культуры. Но не успел проект начаться, как разразился политический скандал.

Воспользовавшись ошибками министерских чиновников (обществу не разъяснили заранее целей проекта; одновременно с информацией о начале проекта были опубликованы 5 альтернативных программ полового воспитания, составленных отечественными авторами без учета возрастных особенностей детей; сам проект не имел научного руководства и первая анкета, рассчитанная на выяснение того, что подростки знают о сексуальности, содержала ряд не соответствующих возрасту детей вопросов), представители консервативной международной организации Pro Life, со штаб-квартирой в США, борющейся за запрещение абортов и контрацепции во всем мире, обвинили РАПС и Министерство образования в желании не только развратить наших невинных детей, но и добиться физического вырождения и истребления нации по заданию западных спецслужб. Эту компанию поддержали некоторые политики и деятели Русской православной церкви. В разных газетах публикуются написанные по одному и тому же шаблону клеветнические статьи, утверждающие, что РАПС - «сатанинская организация», безопасный секс - путь к разврату, контрацепция - такое же убийство, как аборт, и что никаких сведений о сексуальности школьникам ни в каком возрасте сообщать не следует. В том же духе высказывались и некоторые члены Российской Академии образования, Президиум которой постановил, что России нужно не сексуальное просвещение, а нравственное воспитание «с элементами полового воспитания».

В области сексуального просвещения в России парадоксальная ситуация. С одной стороны, Госдума ратифицировала европейские Конвенции о защите детей от сексуальных преступлений. А они предусматривают введение полового просвещения в школах. С другой стороны уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил, что уроков полового воспитания в России не будет, поскольку это «противоречит нормам нравственности, а также традициям России».

Конфликт между стратегиями полового воспитания не является уникальным для России. Подобное также характерно для некоторых развивающихся стран, а также для США, где последние 10 лет была очень популярна программа полового просвещения.

При этом надо иметь в виду, что в Нидерландах, где программа полового воспитания (включая сведения, касающиеся контрацепции, профилактики венерических заболеваний и формирования сексуальности человека) с включена в школьную программу начиная с младших классов, средний возраст первых сексуальных контактов не ниже, а то и выше, чем в других странах. Так, в США подростки вступают в половые отношения примерно в 16 лет, а в Нидерландах - почти в 18 лет. Доля подростковых родов в Голландии также одна из самых низких в мире (5 человек на 1000). Низким также является процент заболеваемости ВИЧ. Например, в США на 1000 людей приходится 2,33 ВИЧ-инфицированных, в то время, как в Нидерландах - 0,28 ВИЧ-инфицированных.

Таким образом, проблема культуры полового воспитания становится государственной задачей. Она определяется не только требованиями Федерального закона от 24 февраля 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», так же Федерального закона от 24 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к органам образования, но и в первую очередь важностью и необходимостью сохранения жизни и здоровья детей.





Исследование медицинской статистики по культуре полового воспитания в поселке Первомайский

На этапе сбора статистических данных была выдана справка ТОГБУЗ «Первомайская ЦРБ» о количестве инфекций передаваемых половым путем и ВИЧ-ифицированных на территории Первомайского района за последние 3 года, а также справка о беременности девушек, не достигших 18 лет и количестве абортов.

Согласно документу за последние 3 года на территории Первомайского района зафиксированы 19 больных инфекциями, передаваемых половым путем, 14 ВИЧ - инфицированных, зафиксированы 5 случаев беременности девушек, не достигших 18 лет. За три года было проведено 167 операций по искусственному прерыванию беременности. Но только по одним этим данным сделать вывод о культуре половых отношений среди молодежи нельзя, поэтому данные по Первомайскому району сравнили с данными в области половых отношений по России в целом.

Год

Беременность до 18 лет

Инфекции передаваемые

половым путем

Аборты

ВИЧ - инфецированные

2012

1

9

53

5

2013

3

8

52

4

2014

1

2

62

5

Если сравнивать 2012 год с 2013 и 2014 годами, то количество абортов увеличилось в 2,15 раза, ВИЧ - инфицированных увеличилось в 1,8 раз. Отрадно отметить, что в 2014 году снизилось количество инфекций, передаваемых половым путем, и случаи беременности среди несовершеннолетних девушек. [Приложение 2]


Анкетирование респондентов «Первомайская средняя общеобразовательная школа», жителей Первомайского района

Для получения полной информации об уровне основных умений и навыков, ошибках, недочетах и пробелах в знаниях о половых отношениях было выбрано анкетирование. Анкетирование проводилось анонимно в 9-11 классах «Первомайская средняя общеобразовательная школа», жителей Первомайского района, в письменной форме, по готовым бланкам. В нем приняли участие 100 респондентов. Анкета включала в себя 9 заданий. Бланк анкеты содержал вопросы, на которые нужно было выбрать один из вариантов ответов, или предложить свой.

Анкета «Что я знаю о половых отношениях»

1.Ваш пол

женский

мужской

2.Что Вы понимаете под словосочетанием "половые отношения"?

ухаживание

поцелуи

секс

другое ______________________________________________________

3. О половых отношениях я узнал (а) …

из телепередач

из чтения специальной литературы

из разговора со сверстниками

от родителей

от учителей

укажите другие источники __________________________________________

4. Почему современная молодежь начинает раннюю половую жизнь?

из любопытства (интерес познания чего-то нового)

от безделья

случайно

быть как другие

казаться взрослее

под воздействием алкоголя, наркотиков, токсических веществ

другое ______________________________________________________

5.Считаете ли Вы, что ранняя половая жизнь может причинить вред и почему?

__________________________________________________________________________

6. Как Вы считаете, с какого возраста следует начинать половую жизнь?

12 - 13 лет

14 - 15 лет

16 - 17 лет

18 лет

Ваше мнение __________________________________________

7. Какие виды контроцептивов Вы знаете?

_____________________________________________________________________________

8. Как Вы считаете, нужен ли в школе специальный курс по этой теме?

да, нужен

наверное, нужен

затрудняюсь ответить

наверное, не нужен

не нужен

9. Вступали ли Вы в половые отношения?

да

нет

Время проведения тестирования 20 минут.

Исследование показало:

В нашем опросе приняло участие

58 человек женского пола

42-мужского пола

Словосочетание "половые отношения" у подростков ассоциируется

со словом "секс" - 70,5 %;

поцелуи - 21,5 %;

ухаживание и все сразу - 8 %.

О половых отношениях молодежь узнает в первую очередь

из разговора со сверстниками - 37 %,

потом из телепередач - 23 %

чтения специальной литературы - 19 %

побеседовать на эту тему с родителями 14,4 %

узнают об этом от педагогов 6,6 %

Считают, что молодежь начинает раннюю половую жизнь

от безделья - 21%

случайно - 9,1%

быть как другие -22,9%

казаться взрослее - 27,6 %,

под воздействием алкогольных, наркотических и токсических средств - 19,4 %, а это является ложной мотивацией.

Ранняя половая жизнь может

причинить вред, считают 55,8 %

нет никакого вреда 44,2% %.

К причинам вреда они относят: нежелательную беременность; последствия аборта; дальнейшее бесплодие; заражение венерическими заболеваниями и СПИДом; физическая, психологическая и духовная неподготовленность; нехватка опыта; суицид.

Отрадно отметить, что встречаются, и такие ответы как необходимость социальной зрелости и возможность принять ответственность за себя и другого человека.

С какого возраста следует начинать половую жизнь

с 12-13 -0

с 14-15 - 18,5

с16 - 17 лет - 38 %,

с 18 лет - 25 %

другой ответ-18,5%

Ответы по анкетированию сразу хочется сравнить с другими годами советского и российского времени. Так средний возраст начала половой жизни в 1993 году-19.5 лет, а в 2006-16 лет. Количество девушек, потерявших девственность к 15 годам в 1975 году составило 3,7 %, в 1980-10%, в 1995-30%, в 2014-41%. Причем в 2014 году потеряли девственность к 13 годам 8 %.

Из средств контрацепции в основном знают

о презервативах - 63 %,

другие средства контрацепции - 37%

По 8 вопросу респонденты считают, что специальные курсы по половому воспитанию должны быть в школе постоянно - 52,9%

Наверное, нужен данный курс - 23,5%

Затрудняюсь ответить - 17%

Наверное не нужен - 2,1%

Не нужен - 0%

По желанию - 4,5%

В интервью секретарь Российского научного сексологического общества Евгений Кащенко сказал: «Законы, которые существуют в стране, предполагают половое воспитание детей только в рамках семьи. Вот и надо образовывать взрослых: родителей, дедушек и бабушек. Чтобы они знали, какими словами объяснить ребенку то, что его в данный момент волнует».

На мой взгляд, для подростков, пришедших в пору, когда возникают откровенные вопросы консультации или уроки должен проводить специально подготовленный человек. И на них аккуратно и дозированно приоткрывать завесу о самом главном - таинстве рождения ребенка.

Из вопроса о том, имеете ли Вы опыт половых отношений, 24,7 % ответили, что да, а 75,3 % - нет. [Приложение3]

Из этого можно сделать вывод, что в школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению здоровья, физиологических и нравственных основ брака и семьи.

Если молодежь вовремя не получит те или иные знания, то желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам.

Проведение анкетирования позволило сделать вывод, что проблема полового воспитания среди школьников стоит очень остро и нуждается в ее решении.























Вывод

Готовя данный материал, я заметила, как мало литературы имеется по этой теме. И это несомненно очень огорчает, ведь от того, получит ли подросток правильное представление об этом вопросе, зависит напрямую его дальнейшая судьба…

Половое воспитание имеет огромное значение для дальнейшего развития человека. Именно от тех установок, которые он получит, будет зависеть его отношение к противоположному полу, к браку, к будущей семейной жизни. Не говоря уже о том, что культура полового воспитания даёт возможность избежать заражения инфекционными заболевания, передающиеся половым путём. К сожалению, не все учебно-воспитательные учреждения дают полную информацию или информацию вообще по этому вопросу.

Изучение материалов по данной теме, а также анкетирование респондентов «Первомайская средняя общеобразовательная школа», жителей Первомайского района показали, что на территории поселка Первомайский преобладает низкий уровень культуры полового воспитания, который является одной из причин нарушения физического, духовного и нравственного здоровья.













Заключение

Однако стоит заметить, что отношение к половому воспитанию в нашей стране неоднозначное. Нам кажется, что угроза СПИДа заставляет изменить традиционные подходы. Специалисты в этой области утверждают: "Люди не должны умирать от невежества"! Наше общество жертвует здоровьем молодежи в угоду предрассудкам старших, которые считают, что информация по половому воспитанию развращает молодежь. Но есть противоречие: получивший информацию на уроке или из хорошей умной книги подросток не пойдет набирать негативную информацию в подворотню.

Одной из сторон подросткового любопытства является естественное явление, оно связано со многими происходящими в организме ребят изменениями. И каждому из них хочется знать, что, как и почему происходит с ним. Потом его интерес переносится на противоположный пол. И вопросы "про это" носят достаточно абстрактный характер, так как помыслы спрашивающего чисты. Реакция взрослых провоцирует интерес подростка к интимной жизни, а легальная информация отсутствует. Зато во всю работают уличные, подвальные "университеты".

Хорошее половое воспитание начинается с того, что взрослые не должны проявлять беспокойства, уважать целомудрие детей, отвечать на их вопросы.

Эта тема сложная и неоднозначная. Естественно, что существует множество подходов, широкий спектр мнений на этот счет.

План дальнейшей работы:

  1. В районной газете «Вестник» сделать статью на основе своей работы. Привлечь внимание к проблеме «Повышения культуры полового воспитания у населения п.Первомайский».

  2. К своей работе привлечь единомышленников.


Список литературы

  1. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 24 февраля 1995 г. № 38-ФЗ

  2. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 24 декабря 2010 г.

  3. Борисов И. Запретный плод для российской школы // Управление школой.

  4. Валеология: Программа специального курса, тематический план и методические материалы для работников социокультурной сферы / Сост. Ю.Н. Дрешер. Казань, 1998.

  5. Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г. Педагогика здоровья.

  6. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. «Вопросы психологии» № 2, 1987 г.

  7. Белкин А.И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию (по данным изучения лиц, перенесших смену пола. «Соотношение биологического и социального в человеке. Под ред. Банщикова В.М., Ломова Б.Ф., М. 1975 г.)

  8. Большая медицинская энциклопедия. (В 30-ти томах). АМН СССР. Гл. ред. Петровский Б.В., 2 изд., М.: «Советская энциклопедия», 1962 г., том 20.

  9. Большая Советская энциклопедия. (В 30-ти томах). Гл. Ред. Прохоров А.М.. 3 изд. М.: «Советская энциклопедия», 1975 г.

  10. Исаев Д.Н., Каган В.Е., Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., Медицина, 1979 г.

  11. Каган В.Е. Система половых различий. Психика и пол детей в норме и патологии. Л., 1988 г.

  12. Колесов В.Е. Беседы о половом воспитании. 2-е изд. Перераб. Дополн. М., Пед., 1988 г.

  13. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. М., 1975 г.





















Приложение 1


Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников

Приложение 2

ВИЧ - инфицированные за 2012-2014г на территории п.Первомайский

Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников





Инфекции передаваемые половым путем за 2012-2014 г

на территории п.Первомайский

Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников

Беременность до 18 лет за 2012-2014г на территории п.Первомайский

Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников



Аборты за 2012-2014 г на территории п.Первомайский

Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников


Приложение 3


Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников

Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников

Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников

Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников


Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников


Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников



Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников

Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников


Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников

Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников


Исследовательская работа Культура полового воспитания школьников









© 2010-2022