- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ Деловая игра по правилам дорожного движения ( 5 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ Деловая игра по правилам дорожного движения ( 5 класс)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашенко И.В. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект внеклассного мероприятия
по ОБЖ в 5 классе
«Деловая игра по правилам дорожного движения»
Цель:
Систематизирование знаний по ПДД.
Задачи:
-
Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.
-
Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Оборудование: фонограмма песни, дорожные знаки, крупномасштабный стенд "Улица", кроссворды, мультимидийный проектор, презентация.
Дата и время проведения: 18.12.2015
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по "Азбуке города". Кто знает, что мы называем азбукой города? На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?
1 страничка Азбуки - информационная.
(за каждый правильно отгаданный знак, команда получает жетончик светофорик)
вопросы задаются по очереди каждой команде
Сценка
Ведущий 1. "Жигули", "Тойоты", "Джипы" -
Сразу растеряешься,
Коль в сигналах светофора
Ты не разбираешься.
Светофорик:
Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?
Ведущий 2. Красный свет - он самый строгий.
Если только он горит,…..
Светофорик:
Знает Петя, знает Вова,
Что сейчас их путь закрыт.
Ведущий 1. Желтый свет -
Стой и жди!
Светофорик:
Влево, вправо ты гляди!
Ведущий 2. Подмигнул зеленый свет -….
Светофорик:
Путь открыт! Препятствий нет!
Ведущий 1. Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Педагог
А теперь мы хотим проверить ваши знания о видах дорожных знаков.
Ведущий 1. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Ведущий 2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Ведущий 1. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)
Ведущий 2. Нарисован человек, землю роет человек.
Может, здесь зарытый клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь! (ЗНАК ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)
Ведущий 1. Машины мчат во весь опор -
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
А это что за знак? (ЗНАК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД)
Ведущий 2. А под знаком этим ни за что на свете……
(ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО)
Ведущий 1. Синий цвет от красного отличить не сложно…….
(РАЗРЕШЕНО ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ)
Ведущий 2. А здесь вот висит такой знак:
На перекресток не выйдешь никак!
( ПЕШЕХОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО)
Ведущий 1. Этот знак желает вам доброго пути -
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Педагог Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
2 страничка Азбуки - испытательная
(Вопрос задается и отражается на слайде.
Команда, которая первой подняла карточку, имеет право на ответ.
За каждый правильный ответ, команде дается светофорик)
Брэйн - ринг Догонялки
-
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
-
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
-
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
-
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
-
Место ожидания автобуса. (Остановка)
-
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
-
Номер телефона скорой помощи. (03)
-
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
-
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
3 страничка Азбуки - Проверочная
Знание - Сила!!!!!!!!!!
Каждой команде предоставляется по 3 дорожных знака, их нужно разместить на магнитном стенде «Улица» и дать объяснение.
-
Страничка Азбуки - Транспортная
(жетон дается той команде, которая даст больше правильных ответов на этот вопрос)
Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)
-
Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
-
Посадка только при полной остановке транспорта.
-
Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
-
Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
-
Не прислоняться к дверям.
-
Не высовываться из окон.
- А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры» и посмотрим, как вы справились с прошлым заданием. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы - пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
- Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель - и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)
- Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)
- А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)
- А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
- А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)
- Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)
- Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?
-
Станция Азбуки « Разгадай кроссворд»
-
Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
-
Трехглазый постовой. (Светофор)
-
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
-
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
-
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
-
Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
-
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
-
Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)
-
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
-
Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
-
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
(Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. - М.: ВАКО, 2008. - 240 с. - (В помощь школьному учителю)
Педагог. На этом мы заканчиваем нашу деловую игру. Мы подвели итоги нашего общения, нашей с вами гонки. Каждый из вас показал сегодня хорошие знания, которые вы получили за время 3 четверти. Вы хорошо усвоили материал, который предназначался по программе правил ДД. Желаю вам дальнейших успехов в изучении предмета ОБЖ и до новых встреч.
Используемая литература
-
Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. - М.: ВАКО, 2008. - 240 с. - (В помощь школьному учителю)
-
Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы.» 5 класс / - Волгоград: Учитель, 2007. - 115 с.
-
Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / - Волгоград: Учитель, 2007. - 89 с.
-
Михайлов Л.А. Старостенко А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика обучения: 5 - 6 классы: Пособие для учителя. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена;, Изд-во «Союз», 2001. - 240 с.