- Преподавателю
- ОБЖ
- Огонь друг, огонь враг. (средняя группа)
Огонь друг, огонь враг. (средняя группа)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Серебрякова Н.Н. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский
Конспект занятия НОД по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Огонь - друг или враг»
Подготовила воспитатель:
Серебрякова Наталья Николаевна.
Место работы: МАДОУ д/с «Росинка».
Средняя группа № 12 «Теремок»
Цель: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о роли огня в жизни человека;
2. Уточнять знания о профессии "Пожарный".
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.
5. Приобщать к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация на тему "Огонь друг или враг" - лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печи, туристы греются у огня, выплавка стали и др. Интерактивная доска. Картинки с изображением правил поведения при пожаре, клей, альбомные листы.
Ход занятия.
Организационный момент:
Ребенок читает стихотворение:
Сам не справишься с пожаром -
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
(Л. Зильберг)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: О правилах поведения при пожаре.
Воспитатель:
Правильно. Ребята, а вы знаете, что огонь бывает не только злой, но и добрый. И сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию на тему «Огонь- друг или враг».
Обсуждение просмотренной презентации.
Воспитатель:
- Люди какой профессии борются с пожаром?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Что нужно делать, если возник пожар?
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать и представить себя пожарными.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны)
Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. - (руки вверх - вдох, вниз - выдох).
Дышим глубже, а потом -
Смело боремся с огнем - (имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш) ).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, кто помнит произведение в котором говорится о пожаре
Дети: «Кошкин дом», «Пожарные собаки».
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю еще одно произведение стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»
Обсуждение стихотворения:
- Из-за чего случился пожар?
- Что загорелось в доме?
- Кто спас девочку из огня?
- Кого еще спас пожарный Кузьма?
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
(сильными, смелыми, ловкими…)
Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.
Огонь - удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: предлагаю вам создать наш альбом "Правила пожарной безопасности", который мы с вами покажем детям младшей группы. Сейчас мы пройдем к столам, на которых лежат иллюстрации и альбомные листы. Вам нужно будет приклеить картинки на альбомный лист, а потом мы их соберем в альбом.
Воспитатель благодарит детей за работу.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.
2.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007.
3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7лет. Волгоград: Учитель, 2012.
4. Правила пожарной безопасности для дошкольников /Плакат, Айрис-Пресс, 2005 г.
5. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2009.
Приложение:
1.Альбом по "Правилам пожарной безопасности".
2.Презентация на тему «Огонь- друг или враг» (на CDдиске).