• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс 2014-2015 учебный год

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Моисеево-Алабушская сош




«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

Рабочая программа

ПОЧЕЧУЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

по основам безопасности жизнедеятельности
10 класс

2014-2015 учебный год













Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. - М: Просвещение, 2006;

д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002;

- Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб.: КАРО, 2002.

- Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2004.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- «Об охране окружающей природной среды»;

- «О пожарной безопасности»;

- «О гражданской обороне»;

- «Об обороне»;

- «О воинской обязанности и военной службе»;

- «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

- обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

- государственная система обеспечения безопасности населения;

- основы обороны государства и воинская обязанность.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

 освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

 воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

 развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

 овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

 потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

 основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

 состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

 основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

 основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

 требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

 предназначение, структуру и задачи РСЧС;

 предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для ведения здорового образа жизни;

 оказания первой медицинской помощи;

 развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

 вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

































Календарно-Тематическое планирование



урока

Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения план

факт


Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7





1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

1

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

§ 1.1



2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

§ 1.2, 1.3



3

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

1

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

§ 1.4



4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

§ 1.4



5

Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС)

1

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.5



6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.6



7

Контроль знаний (тестирование)

1


Глава 1




Гражданская оборона - составная часть системы обороноспособности страны

10





8

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО

1

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

§ 2.1



9

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§ 2.2



10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

§ 2.2



11

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

§ 2.2



12

Оповещение и информирование населения о ЧС

1

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

§ 2.3



13

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Знать виды защитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты

§ 2.4



14

Средства индивидуальной защиты населения

1

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

§ 2.5



15

Средства индивидуальной защиты населения





16

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в школе

1

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

§ 2.6, 2.7



17

Контроль знаний (тестирование)

1


Глава 2




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6





18

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета

§ 4.1



19

Биологические ритмы и работоспособность человека

1

Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.2



20

Значение двигательной активности и закаливания

1

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.3



21

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

Знать о вредных привычках-факторах, разрушающих здоровье.Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.4



22

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

§ 4.4



23

Контроль знаний (тестирование)

1


Глава 4




Основы военной службы

11





24

История создания Вооруженных Сил России

1

Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

§ 5.1



25

Организационная структура Вооруженных Сил

1

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.2



26

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России

1

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.3



27

Другие войска, их состав и предназначение

1

§ 5.4



28

Патриотизм - основа героизма

1

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 6.1



29

Памяти поколений. Дни воинской славы России

1

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь:отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 6.2



30

Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности

1

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 6.3



31

Боевое знамя воинской части.

1

Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.1



32

Ордена - почетные награды за воинские отличия

1

Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

§ 7.2



33

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.3



34

Контроль знаний (тестирование)

1


Глава 5,6,7.





© 2010-2022