Рабочая программа кружка Юный спасатель

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №3»






Программа

по внеклассной работе



«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»



Программа предназначена для обучения учащихся 5-11 классов

образовательных учреждений в объёме 35 часов.

Составил: А.Н.Вишняков преподаватель - организатор ОБЖ
МБОУ «СШ № 3»

Утверждена:

метод. советом

МБОУ «СШ №3»

01.09.2015 г.







г. Нижневартовск, 2015

ПРОГРАММА


ПОДГОТОВЛЕНА И СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:


Учебно-методического пособия «Программа профессиональной подготовки спасателей МЧС России» Москва 1999 г. (Утверждена МЧС России Министр С.К.Шойгу), .«Проведение аварийно-спасательных работ» Авторы: Попов В.П. Издательство «ДОСААФ» МОСКВА 1989 год.

Учебно-методического пособия «Программы для внешкольных учреждений. Кружки пионерских и профильных лагерей» Рекомендовано Управлением внеклассных и внешкольных учреждений Министерства просвещения СССР. Москва. Просвещение. 1988 г., учебно-методического пособия «Школа туристических вожаков» Допущено Минобразования РоссииАвторы: Куликов В.М, Рятштейн Л.М, Воспитание и дополнительное образование детей МОСКВА 1999 год. Издательский центр «ВААДОС»




ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

«Юный спасатель»



ПРабочая программа кружка Юный спасательояснительная записка


Обучение учащихся «Основам безопасности жизнедеятельности» в составе группы кружка «Юный спасатель» ориентирован на школьников среднего и старшего звена с 5 - 11 класс.

Работа кружка рассчитана на 35 часов учебного времени и состоит из теоретических и практических занятий, являясь дополнительной подготовкой учащихся к Всероссийскому детско-юношескому движению «Школа безопасности», основываясь на изучении поисково - спасательных видов спорта в разделе «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» общеобразовательной программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Материал также охватывает вопросы, горной подготовки спасателей, гражданской защиты, оказанию доврачебной помощи пострадавшим, при изучении разделов по действиям человека в чрезвычайных ситуациях природного техногенного характера.

Основными целями курса является:

* Пропаганда детско-юношеского движения «Школа безопасности»

* Развитее у школьника дополнительных знаний в области военно-спортивного многоборья и гражданской обороны.

* Знакомству с новейшими средствами спасения и самоспасения в чрезвычайных ситуациях, системами скальной подготовки горного туриста, оказанию доврачебной помощи пострадавшим.

* Знакомство с героической профессией Спасателя МЧС с целью профессиональной ориентацией учащихся.

* Обучение основными умениям и навыками поисково-спасательных мероприятий.

* Выявление лучших спортсменов в учреждении для участия в соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта и поисково-спасательных соревнованиям.

* Качественное выполнение нормативов гражданской защиты.

* Преемственность учащихся и стремление в достижении спортивных успехов.

Основные задачи объединения

* Активное содействие в развитии ребенка, реализации его способностей, заложенных природой, расширение его технического кругозора.

* Овладение основами умений и навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях и оказание первой помощи пострадавшим в Ч.С..

* Знакомство с достижениями науки и техники в области предупреждения и ликвидации Ч.С.

Анализ причин чрезвычайных ситуаций показывает, что они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного поведения, недостаточным контролем со стороны взрослых за поведением детей, а в ряде случаев - неумением правильно и интересно организовать их досуг. Пропаганда безопасного образа жизни среди школьников должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе, поскольку прививает детям навыки осторожного обращения с предметами, системами и безусловное выполнение жестко установленных Правил безопасности. При повседневном настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки и правила со временем перейдут у детей в привычку и сохранятся на всю жизнь, ведь за последствия детских шалостей несут ответственность их родители и воспитатели. Именно поэтому большое значение в организации работы с детьми имеют соблюдение правил безопасности самими родителями и окружением, а также выработка навыков правильного поведения и действий в случае Ч.С..

Одним из эффективных средств снижения уровня детского травматизма является агитационно-пропагандистская и обучающая работа. Во многих странах практикуется такая форма работы, как организация курсов по обучению детей правилам безопасности и приемам самоспасения на базе учебных заведений. Конечно, и в настоящее время невозможно обойтись без примелькавшегося лозунга: "Предупрежден - значит вооружен".

Обучение осуществляется без полового разграничения, и девочки принимают активное участие при проведении занятий, создавая здоровую конкуренцию юношам. Основным направлением является обучение умениям и навыкам оказанию помощи пострадавшем попавшим в Ч.С., а также наработка практических умений и навыков в работе со спасательными системами и средствами.

Во время кружковых занятий школьники знакомятся с разными способами и видами спасательных работ. Проверяя свои способности, учащиеся соревнуются между собой, зная, что лучшие примут участие в городских соревнованиях, где встретятся со стандартами выполнения нормативов других школ. Навыки, приобретённые в этом курсе, могут рассматриваться и как один из промежуточных этапов в спортивной карьере и любой другой сфере деятельности, учитывая способность концентрации для выполнения поставленных задач. Знание форм и методов тренировок дает возможность к самостоятельным занятиям, с достижением не случайных результатов, а постоянного повышения своего уровня развития. Пропаганда должна быть более действенной и целенаправленной, с этой целью и было создано данное объединение. При составлении программы ставилась цель уйти от репродуктивного обучения (т.е. «Я говорю - ты слушаешь») к инновационному обучению, при котором главное не только получение определенных знаний, но еще и развитее личности ребенка, в первую очередь творческого человека, а не только исполнителя. Обучение в данном случае является развивающим, при котором главное - развитее мышления ребенка, а затем и его внимания, памяти, восприятия и воображения. В данном случае обучение является действенным, так как ведет к развитию личности человека.

Программа составлена как образовательная, т.е. как совокупность учебной программы и досуговой ее части. Главным при этом является самореализация всех способностей, заложенных в ребенке от рождения, достижение им определенного уровня образованности и подготовки.

Учебная программа рассчитана на 35 часов, включает в себя 8 тем.

Досуговая часть включает в себя различные мероприятия по участию в городских соревнованиях и «походах воскресного дня», «Дня защиты детей». Всего общая нагрузка составляет 35 часов учебного времени из расчета 1 час в неделю.

Досуговая часть расширяют возможности детей усвоить учебный материал и применить умения и навыки на практике. Тем самым создается благоприятная возможность подготовки сознания к восприятию нового и совершенствованию полученных умений и навыков в состязательной форме добиваться улучшения результатов. В различных соревнованиях тренируются сообразительность, быстрота реакции, память, умение обобщать и выделять существенные признаки, тем самым, совершенствуя сознание школьника его физические, моральные и социальные качества в планомерном становлении личности, вырабатывая соответствующие умения и навыки решения экстремальных ситуаций, преобразуя в подсознательную привычку поведения в данных ситуациях.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Руководитель кружка

А.Н. Вишняков

Содержание программы кружка

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»


Тема 1.Вводная часть. Инструктажи (2 часа)

Порядок проведения, цели и задачи поисковых и аварийно- спасательных работ. Нормативы и требования юношеским спортивным разрядам.

Тема 2. Подготовка к походу(5 часов)

Подбор группы участников похода. Выбор маршрута похода.

Экипировка участников похода Выбор туристического снаряжения Режим и продукты питания в походе.

Тема 3 Ориентирование. (6 часов)

Ориентирование по азимуту. Ориентирование по карте и компасу. Прокладывание маршрута по карте. Ориентирование по местным приметам. Ориентирование в условиях полной автономии. Ориентирование по солнцу и луне

Тема 4.Походный быт. (6 часов)

Костры. Виды и способы. Способы сохранения огня. Разведение огня в экс. условиях.

Подача сигналов бедствия. Способы приготовления пищи на костре. Походные блюда. Тепловая обработка продуктов.

Тема 5 Временное укрытие. (4 часа)

Устройство походного лагеря. Установка палатки, шалаша или навеса. Обустройство спального места. Распределение обязанностей при устройстве походного лагеря. Дежурства

Тема 6 Доврачебная помощь (5 часов)

Экстренная реанимация. Массаж сердца и И.В.Л. Виды и правила перевязки

Виды и правила перевязки. Виды иммобилизаций при переломах.

Тема 7. Техника движения в походе. (3 часа)

Организация движения по местности. Способы перехода и переправы через реку

(зима-лето). Способы страховки и самостраховки.

Тема 8. Гражданская оборона (3 часа)

Средства защиты органов дыхания. Норматив №1, Норматив №2

Средства защиты кожи. Норматив№3 Медицинские средства защиты.

Подведение итогов. (1 час)

ВСЕГО: 35 учебных часов




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»



Составлено на основании учебно-методического пособия «Программы для внешкольных учреждений. Кружки пионерских и профильных лагерей» Рекомендовано Управлением внеклассных и внешкольных учреждений Министерства просвещения СССР. Москва. Просвещение. 1988 г., учебно-методического пособия «Школа туристических вожаков» Допущено Минобразования России Авторы: Куликов В.М ,Рятштейн Л.М

Воспитание и дополнительное образование детей МОСКВА 1999 год. Издательский центр «ВААДОС», учебно-методического пособия «Программа профессиональной подготовки спасателей МЧС России»

Москва 1999 г.

(Утверждена МЧС России Министр С.К.Шойгу).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»



ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ


Кол-во

часов


Место

проведения


Вид

урока


Дата.

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Тема 1.Вводная часть. (2 часа)

Урок 1. Порядок проведения, цели и задачи поисковых и аварийно- спасательных работ

Урок 2. Нормативы и требования юношеским спортивным разрядам.

Тема 2. Подготовка к походу (5 часов)

Урок 3. Подбор группы участников похода.

Урок 4. Выбор маршрута похода.

Урок 5. Экипировка участников похода

Урок 6. Выбор туристического снаряжения

Урок 7. Режим и продукты питания в походе.

Тема 3 Ориентирование. (6 часов)

Урок 8. Ориентирование по азимуту.

Урок 9. Ориентирование по карте и компасу.

Урок 10. Прокладывание маршрута по карте.

Урок 11. Ориентирование по местным

приметам.

Урок 12. Ориентирование в условиях полной

автономии.

Урок 13. Ориентирование по солнцу и

ночному небу

Тема 4.Походный быт. (5 часов)

Урок 14. Костры. Виды и способы.

Урок 15. Способы сохранения огня.

Урок 16. Разведение огня в экс. условиях.

Урок 17. Подача сигналов бедствия.

Урок 18. Способы приготовления пищи на

костре. Походные блюда. Тепловая обработка продуктов.



1ч.


1ч.




1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч



1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.




к. ОБЖ.


к. ОБЖ.

.

.


к. ОБЖ.


к. ОБЖ.


к. ОБЖ.


к. ОБЖ.


к. ОБЖ.



к. ОБЖ


к. ОБЖ


к. ОБЖ.


к. ОБЖ.


к. ОБЖ.


к. ОБЖ.



к. ОБЖ.


к. ОБЖ.


к. ОБЖ.


к. ОБЖ.


к. ОБЖ.




теория


теория




теория


теория


теория


теория


теория



теория


практика


практика


теория


теория


теория



практика


практика


практика


практика


практика



«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»


ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ


Кол-во

часов


Место

проведения


Вид

урока


Дата.

19.

20

21

22


23

24

25

26

27


28

29

30


31

32

33

34

35

Тема 5 Временное укрытие. (4 часа)

Урок 19. Устройство походного лагеря.

Урок 20. Установка палатки, шалаша или навеса.

Урок 21. Обустройство спального места.

Урок 22. Распределение обязанностей при устройстве походного лагеря. Дежурства

Тема 6 Доврачебная помощь(5 часов)

Урок 23. Экстренная реанимация

Урок 24. Массаж сердца и И.В.Л.

Урок 25. Виды и правила перевязки

Урок 26. Виды и правила перевязки

Урок 27.Виды иммобилизаций при переломах.

Тема 7Техника движения в походе.

(3 часа)

Урок 28. Организация движения по

местности.

Урок 29. Способы перехода и переправы

через реку (зима-лето)

Урок 30.Способы страховки и самостраховки

Тема 8. Гражданская оборона (5 часов)

Урок 31. Средства защиты органов дыхания.

Норматив №1, Норматив №2

Урок 32. Средства защиты кожи.

Норматив№3

Урок 33. Медицинские средства защиты.

Урок 34. Участие в «Дне защиты детей»

Урок 35. Подведение итогов. Определение победителей

ВСЕГО: 35 учебных часов.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.





1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.






1 ч.


1 ч.

1 ч.






1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

ТИР

ТИР

ТИР

ТИР


к. ОБЖ.

к. ОБЖ.

к. ОБЖ.

к. ОБЖ

к. ОБЖ


ТИР

ТИР

ТИР


к. ОБЖ


ТИР


ТИР


школа


к. ОБЖ

практика

практика

практика

практика


практика

практика

практика

практика

практика


практика

практика

практика


практика

практика

практика




© 2010-2022