- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект урока по ОБЖ 7 класс Мой выбор – здоровый образ жизни
Конспект урока по ОБЖ 7 класс Мой выбор – здоровый образ жизни
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марисова Е.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Мой выбор - здоровый образ жизни.
«Самая большая победа - это победа над собой, а самое постыдное - это быть побежденным своими страстями»
( Демокрит)
Цели:
-
Пропаганда здорового образа жизни.
-
Создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы. Делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
-
Активизировать внимание учащихся на значимости пропаганды здорового образа жизни.
-
Формировать у детей и подростков законопослушное, успешное и ответственное поведение, изменение ценностного отношения к наркомании, другим вредным привычкам.
Задачи:
-
Воспитывать в детях потребность быть здоровыми.
-
Убеждать учащихся в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь, наркотики).
-
Уметь оказать ПМП.
Оформление класса:
-
Высказывания известных людей на доске.
-
Книжная выставка про здоровый образ жизни (газеты, журналы)
-
Стенд с номерами телефонов доверия.
-
Компьютер, проектор.
Ход проведения:
В последнее время на уроках в школе, в обыденной жизни много говорят, а на страницах газет и журналов много пишут о здоровом образе жизни. Почему же столько внимания уделяется этому вопросу? Причин довольно много. Целый ряд факторов неблагоприятно влияет на наше здоровье:
-
эмоционально психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.
-
избыточное и несбалансированное питание.
-
непростая экологическая ситуация, сложившаяся во многих регионах нашей страны.
-
нерациональная организация быта.
-
широкое распространение вредных привычек.
Именно вредным (пагубным) привычкам мы посвящаем нашу беседу, а именно:
«Наркомания - путь в бездну»
Нами проводилась анкета среди учащихся «Вредные привычки»
Анкета
приложение
Вопросы непростые. Постараемся сегодня выяснить, какой вред несут курение, наркомания? И как избежать пути в бездну?
В основном мы знаем о наркомании из фильмов, художественных произведений Ч. Айтматова, М. Булгакова.
-
Когда же впервые упоминалось о наркотиках?
История наркотика
Сегодня я предлагаю посмотреть видеоролик, фильм «Территория безопасности », после чего мы с вами его обсудим
Приложение
Мне хотелось бы привести пример выдержку из школьного сочинения:
-
«Наркомания - самый короткий путь к бездне, к смерти. При первой дозе у человека не появляется зависимость, при второй и третьей дозе человек обретает зависимость».
-
Просмотрев фильм, согласны ли вы с этим утверждением?
Изучив СМИ, литературу Минобразования по профилактике наркомании мы выяснили, что средняя продолжительность жизни наркомана 21 год.
-
50% наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья.
-
13% как пещерные люди, доживают до 30 лет.
-
1% до 40%.
-
От 30 до80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Каковы причины обращения ваших сверстников к наркотикам?
Ученики: влияние фильмов, СМИ, зарубежная музыка
Конфликты с друзьями
Нет четкой цели в жизни
Ведет нездоровый образ жизни
Из-за любопытства
Стрессы
Учитель: Как же избежать стрессовую ситуацию? Я предлагаю вам несколько упражнений на снятие стресса:
Упражнения
Учитель: по мнению самих наркоманов основными причинами являются -
любопытство и давление со стороны сверстников. Надо правильно
сказать «НЕТ».
Сегодня мы попробуем разобрать несколько ситуаций отказа. Существует:
отказ - обещание, отказ - соглашение, отказ - альтернатива, отказ - отрицание.
Ситуации
Учитель : Предлагаю вам игру «Интервью». Нужно разделиться на несколько групп (медики, психологи, правовые эксперты). Каждая группа будет выступать в разных ролях - в роли респондентов (тот, кто отвечает) и социолога - интервьюера (тот, кто спрашивает). Итак, начнем. Первый вопрос задает группа социологов, вы спрашиваете то, что вам интересно, что хотелось бы узнать у другой группы.
Вопросы.
Вывод: Все - таки, как вы думаете. Наркомания - это мода, образ жизни, болезнь или что - то другое.
Ответы учеников.
Наркомания - это социальная болезнь.
Учитель: Чтобы проверить, все ли вы уяснили для себя тему нашего сегодняшнего занятия, проведем небольшой тест «Мифы и реальность».
Тест
Учитель: Что может стать альтернативой наркотикам?
Ученики:
-
Заниматься любимым делом
-
Стать полезным обществу
-
Вести ЗОЖ
-
Соблюдать законы
Домашнее задание (по группам)
-
Составить памятку, которая начнется словами: «Если хотите идти по правильному пути уделяйте основное внимание…..»
-
Так же вы можете обратиться на сайты где вы можете познакомиться с компьютерными играми «Антинаркомания», «Боец спецназ ФСКН России». Приложение
-
Нарисовать рисунок на тему «Могу ли я изменить мир» Приложение
4. Фото сессия известных людей, их высказывания про наркотики.
Приложение
5. Посмотреть социальные ролики спортсменов. Приложение
Хотелось бы закончить наше занятие такими словами:
Каждая крайность - плод ограниченности ума и мелкости духа.
(Оноре де Бальзак)
Упражнения на снятие стресса.
-
Набрать воздух в щёки и медленно выдыхать его через плотно сжатые губы.
-
Набрать воздух в рот и медленно «перекатывать» его из одной щеки в другую.
-
Взять бумагу в руки, исписать её негативными эмоциями и выкинуть.
Анкета «Вредные привычки»
-
Многие ли твои друзья курят?
-
Как ты к этому относишься?
-
Пробовал ли ты курить?
-
Знаком ли ты с наркоманами?
-
Некоторые люди успокаивают себя сильнодействующими таблетками Может ли возникнуть зависимость?
Ситуация 1. Отказ - обещание
Вопрос: Давайте пойдем сегодня ко мне домой, я вас кое -чем угощу.
Правильный ответ: Давайте позже сходим, завтра контрольная работа за четверть, нужно подготовиться.
Ситуация 2. Отказ - соглашение
Вопрос: Поехали ко мне на дачу в выходные, там будет много друзей.
Правильный ответ: когда - нибудь в другой раз.
Ситуация 3. Отказ - альтернатива.
Вопрос: Сегодня вечером приходите во двор, покурим.
Правильный ответ: Нет спасибо у меня аллергическая реакция, лучше в кино.
Ситуация 4. Отказ - отрицание
Вопрос: Девчонки пошли на дискотеку, там продают «улётные» таблетки.
Правильный ответ: Нет спасибо, я хочу создать здоровую семью, я хочу быть здоровой.
Игра «Интервью»
1. Вопрос группы социологов группе Правовых экспертов:
Мне 14 лет, я несовершеннолетний, мне что - то грозит за употребление наркотиков?
Ответ правовых экспертов:
Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 16 лет, но по статье 229 ответственность несут уже 14 -летние подростки.
2. Вопрос социологов психологам:
Кому вредят наркотики?
Ответ психологов:
Кроме себя, они причиняют боль и вред своим семьям и друзьям, сотрудникам по работе, одноклассникам и многим другим людям.
3. Вопрос социологов медикам:
Верно ли то, что врачи выписывают наркотические вещества. Это наркотики.
Ответ медиков:
Неверно. Выписываемые врачами наркотические вещества - это наркотики, которые назначаются конкретному лицу при конкретной болезни в конкретное время. Такие лекарства, употребляемые другим человеком в другое время или в сочетании с другими наркотиками, например, алкоголем, могут стать опасными.
Тест «Мифы и реальность»
Чтобы проверить, все ли уяснили для себя суть занятия, проведем тест:
( «да» поднять руку, «нет» - хлопнуть).
-
Говорят, что наркотики разрешают личные проблемы.
-
Молодые люди могут стать наркоманами из -за неумения сказать «нет»
-
В 14 лет за передачу наркотика от одного человека другому мне ничего не грозит.
-
Формирование табачной зависимости есть первый шаг к приобщению к наркотикам.
-
Наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым.
История наркотиков.
Знакомство человека с наркотиками произошло ещё на заре человечества. Занимаясь собирательством, древние люди действовали методом проб и ошибок. Так, за некоторыми растениями были замечены способности изменять сознание после их употребления. Уже в первых захоронениях (70 - 50 тыс. лет до н.э.)Были обнаружены лекарственные растения: тысячелистник, золототысячник, крестовик, эфедра, алтей, что подтверждает раннее накопление и сохранение знаний о лекарственных свойствах растений. Первое знакомство человека с наркотиками не привело к вспышке наркомании. «Почему?» - спросите вы. Ответ очевиден. Человек, находящийся под воздействием наркотика не был способен адекватно реагировать на изменение окружающей обстановки. Первые наркоманы просто - напросто становились жертвами врагов и хищников. Так действовал естественный отбор.
Позже, с развитием человеческого общества, растения, обладающие наркотическим эффектом ( мак, кока, конопля, грибы рода Psilocybinum), стали считаться священными и использовались целителями и жрецами в качестве лекарств и средств общения с духами и богами. Употребление этих растений строго контролировалось. Простые смертные не могли употреблять наркотики без ведома священнослужителей или вождей.
В древнем Китае в период Инь ( ХХI/ XVIII - XI вв. до н.э.), настой из конопли употребляли как бодрящий чай. Император Шеен Шунг прописывал своим подданным принимать его в качестве лекарства от подагры, а иногда рассеянности. Индейцы Центральной и Южной Америки использовали листья коки в качестве обезболивающего средства. Римляне и греки использовали опий в качестве снотворного или болеутоляющего средства.
Последняя крупная вспышка наркомании была в 20 годы ХХ века. По - видимому, началась она с раненых, вернувшихся с фронтов первой Мировой войны, которые использовали наркотики (опий, морфий, кокаин) в качестве обезболивающего для облегчения собственных страданий. Но данная эпидемия быстро перекинулась на неимущие и обездоленные слои населения, попавшие в горнило революции. Особенно это явление было распространено в среде малолетних правонарушителей. Однако с приходом к единоличной власти И.В. Сталина в 1924 году и установления жесткой диктатуры, с усилением правоохранительных органов, ситуация с наркоманией постепенно вернулась под контроль. После Второй Мировой войны в нашей стране также отмечался некоторый рост наркомании, однако он был связан не с социальными явлениями, как таковыми (голод, нищета, социальная незащищенность и т.п.), а с последствиями войны. Среди употреблявших наркотические вещества большую часть составляли « медицинские наркоманы». То есть люди употребляющие наркотики для облегчения физического страдания и. к сожалению, из -за несоблюдения дозировки привыкших к наркотику. В основном это были люди 30 -40 лет, вернувшиеся с войны.
Литература и ссылки:
полезное видео-fskn.gov.ru/pages/main/prevent/13639/14058/14581/index.shtml
звёзды против наркотиков (фотовыставка)- fskn.gov.ru/pages/main/prevent/13639/14676/index.shtml
социальные ролики спортсменов- fskn.gov.ru/pages/main/prevent/13639/14677/index.shtml
анкета- fskn.gov.ru/pages/main/7199/10510/index.shtml
конкурс рисунков- fskn.gov.ru/pages/main/prevent/13639/14604/index.shtml
компьютерные игры- fskn.gov.ru/pages/main/parents_childrens/childrens/4075/5138/index.shtml