- Преподавателю
- ОБЖ
- Познавательная игра по ОБЖ
Познавательная игра по ОБЖ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киселёва О.А. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Чтобы выжить»
Познавательная игра для школьников среднего возраста
Ведущий. Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по радио, телевидению, и в газетах мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.
Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды.
Конкурс «Магические числа»
Каждой команде даётся карточка с номерами телефонов специального вызова:01, 02, 03, 04, - знание которых нужно всем - и взрослым и детям. Ребята должны подписать рядом с каждым номером название экстренной службы (пожарная служба, милиция, скорая помощь, служба газа).
Конкурс «Не шути с огнём»
Команды, посовещавшись одну минуту, называют возможные причины пожара: кто больше.
Конкурс «SOS!»
Командам по очереди даётся телефон, по которому можно позвонить и попросить о помощи (например, в пожарную службу, милицию или службу газа). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро набрать адрес, фамилию, причину вызова.
Конкурс «Тушим сами»
Ведущий. Пожарных мы уже вызывали, но бездействовать сами не можем. Что же делать дальше?
Каждой команде задается по одному вопросу:
-
Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? (Пенным огнетушителем, песком, землёй, тяжелой мокрой тканью.)
-
Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород, или кататься по земле, пытаясь сбить пламя).
-
Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? (Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и , присев, двигаться к выходу).
Конкурс «Движение»
Команды строятся в колонны. У последнего игрока в руках мяч (это машина). Ведущий - регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный - мяч в руках у одного игрока, стоп; желтый - руки вверх, приготовиться; зелёный - участники команд начинают передавать мяч друг другу.
Конкурс «Осторожно, автобус!»
Ведущий. Нужно быть осторожным на улице, где много транспортных средств. Но не менее осторожно надо вести себя и внутри самого транспортного средства.
Командам спасателей нужно доказать, почему нельзя:
- запрыгивать в автобус на ходу;
- бегать по нему во время его движения;
- шуметь, громко разговаривать в автобусе;
- высовываться из окна автобуса.
Конкурс «Айболит»
Командам даются пустые бутылочки с этикетками:
- «внутреннее»
- «наружное»
- «внутримышечно»
- «внутривенно»
- «не распылять вблизи открытого огня»
- «беречь от попадания в глаза».
Нужно расшифровать эти надписи.
Конкурс «Враг номер один»
Ведущий. Сейчас речь пойдёт о травматизме. Более 30% детей погибает в результате несчастных случаев на дорогах. Причем мальчиков погибает больше. Поэтому нужно знать правила дорожного движения. И не просто знать, но и соблюдать их.
Командам выдаются разрезанные знаки, нужно их быстро собрать и объяснить, что это за знак.
Конкурс «Мой дом - моя крепость»
Ведущий. «Мой дом - моя крепость», так говорили наши предки. Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок один дома, как герой известного фильма?
Задание - расположить приведенные ниже действия в нужной последовательности:
- постараюсь лучше запомнить приметы преступника;
- постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих;
- попытаюсь загородить мебелью дверь;
- позвоню в милицию.
Ведущий. Мы заканчиваем наше занятие и желаем нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!