• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы (ТНР) с использованием ИКТ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы (ТНР) с использованием ИКТ

      Данный материал  " Защитим планету от мусора" подобран для детей подготовительного возраста.       Электронная презентация к занятию существенно помогает педагогуобогащать знания детей о природоохранной деятельности человека.       Исследовательская деятельность развивает у ребят внимаие и познавательный интерес.        Предложенная физминутка настраивает нас на доброжелательность, сплочённость детского коллектива.        Ребята с удовольствием и гордостью рассказывают о своих совместных р...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы №6 (ТНР) с использованием ИКТ.

Составила : Юнакова Ольга Николаевна

ТЕМА: Защитим планету от мусора

ЦЕЛЬ: Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.

ЗАДАЧИ: 1.Обогощать знания детей о природоохранной деятельности человека,

о правилах поведения на природе.

2.Развивать память, внимание и познавательный интерес детей.

3.Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: глобус, выхлопной газ, танкер, нефтяная пленка, заповедник, мусорный контейнер, заповедник, «красная книга».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: глобус, электронная презентация к занятию.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор карточек «Что приносит пользу планете Земля?», фантики, цветные карандаши красный и синий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение познавательной литературы «Сохраним наш мир», просмотр иллюстраций, беседа; изготовление поделок «Мусорное рукоделие»; изготовление коллективной работы «Осенний пейзаж»; просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

ХОД НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель : НАШ ДОМ РОДНОЙ, НАШ ОБЩИЙ ДОМ-

ЗЕМЛЯ, ГДЕ МЫ СТОБОЙ ЖИВЕМ.

ЛЕСА, И ГОРЫ, И МОРЯ, ВСЕ НАЗЫВАЕТСЯ - ЗЕМЛЯ.

А ЕСЛИ В КОСМОС МЫ ВЗЛЕТИМ, ТО ИЗ ОКНА РАКЕТЫ

УВИДИМ ШАР НАШ ГОЛУБОЙ - ЛЮБИМУЮ ПЛАНЕТУ.

-Как называется наша планета? ( Наша планета называется Земля.)

-Какую форму имеет Земля? ( Земля имеет форму огромного шара.)

-Как называется модель Земли? ( Модель Земли называется глобус.)

-У нас в группе тоже есть глобус. Это модель Земли.

  1. Работа по теме.

1)БЕСЕДА С ДЕТЬМИ В СОПРОВОЖДЕНИИ СЛАЙДОВ.

-Наша планета находится в опасности.

(1 слайд) - Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много вредных веществ.

(2 слайд)- Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

-Что происходит с нашим воздухом? ( Воздух становится грязным, им трудно дышать, можно даже отравиться.)

(3 слайд) - Отходы предприятий сбрасываются в водоемы.

(4 слайд) - При аварии танкеров нефтяная пленка покрывает обширную поверхность воды.

-Чем это опасно для обитателей морей и океанов? ( Нефтяная пленка загрязняет воду. Из-за нехватки воздуха и самой нефти гибнут рыбы, морские животные, водоплавающие птицы.)

(5 слайд) - Люди очень много мусора оставляют в лесах, выбрасывают в водоемы. На нашей планете огромное количество мусорных свалок.

-Природа может справиться с таким количеством мусора? ( Нет, не может, его очень много.Стекло и пластик не разлагаются.)

(6 слайд) - Из-за необдуманной деятельности человека погибло много животных, например, морская корова. А некоторых животных осталось очень мало.

-Как называется книга, в которую заносят редкие виды животных и растений? ( Редкие виды животных и растений заносят в «Красную книгу».)

(7 слайд) - Правильно. В нее занесены белый медведь, зубр, уссурийский тигр.

-Но все-таки принимаются меры для сохранения нашего общего дома- Земли.

(8 слайд) - Создаются заповедники для охраны животных.

-Что такое заповедник? ( Заповедник- это участок земли, где животных охраняют.)

(9 слайд) - Строятся сооружения для очистки воды.

(10 слайд) - Проводятся акции «Чистый город», в которых мы тоже принимаем участие.

(11 слайд) - ЗАЩИТА ЗЕМЛИ - В НАШИХ РУКАХ.

2)ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

-Как вы думаете, откуда берется мусор? ( Люди выбрасывают использованные пакеты, исписанную бумагу, бутылки, пищевые отходы, строительный мусор и многое другое.)

-Сама природа мусорит? ( Нет, мусорит только человек.)

-Дети, посмотрите, в какой чистой и уютной группе мы находимся. Возьмите по одному фантику. И бросьте их.

-Как изменилась наша группа? ( Группа стала грязной.)

-Каждый из вас бросил всего одну бумажку, но группа сразу перестала быть красивой и чистой.

Тоже самое происходит на наших улицах, в парке, в лесу. Смотреть на это очень неприятно!

Максим, Валя, Ростислав, соберите фантики.

-Куда вы их выбросите? ( Мы выбросим их в мусорную корзину.)

-Находясь на улице, куда нужно выбрасывать мусор? ( На улице мусор нужно выбрасывать в урны)

-А если рядом нет урны? ( Надо дойти до мусорного контейнера.)

-Что мы сделаем с мусором, находясь в лесу? ( Мусор надо сложить в пакет и забрать с собой.)

-Смотрите, у нас снова стало чисто и уютно.

  1. Физ.минутка

ТРИ ХЛОПКА НАД ГОЛОВОЙ, ТОПНИ ЛЕВОЮ НОГОЙ.

ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНИСЬ И РАДУШНО УЛЫБНИСЬ.

РЯДЫШКОМ С ТОБОЙ СОСЕД, РУКОЙ ПОШЛИ ЕМУ ПРИВЕТ.

ТЫ И ВСЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ, ВМЕСТЕ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!

  1. Продолжение работы по теме.

1) РАССКАЗ ДЕТЕЙ О СВОИХ ПОДЕЛКАХ.

-Мусор можно не только выбрасывать, но и использовать в творчестве.

-Из какого материала выполнены поделки на нашей выставке? (Из бросового материала, из мусора.)

-Расскажи, Федя, что ты смастерил? ( Рассказ о поделке.)

-Что сделала ты, Валя? ( Валин рассказ.)

-А еще мы выполнили коллективную работу. ( Рассказ Максима.)

2)ПРОД. Д-ТЬ Д/УПР. «ЧТО ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ?

-Пройдите, дети и сядьте за столы. Перед вами лежат карточки. Красным цветом обведите то, что приносит пользу нашей планете, а синим то, что ей вредит.

-Что вредит нашей Земле? ( Вредит загрязнение воздуха, водоемов, мусор.)

-Мы что делаем, чтобы приносить пользу Земле? ( Выбрасываем мусор в специально отведенные места, мастерим поделки, ухаживаем за растениями в группе, на участке.)

  1. Итог занятия

-Наша планета Земля добра к нам. А мы как будем поступать с ней?





© 2010-2022