- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы (ТНР) с использованием ИКТ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы (ТНР) с использованием ИКТ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юнакова О.Н. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы №6 (ТНР) с использованием ИКТ.
Составила : Юнакова Ольга Николаевна
ТЕМА: Защитим планету от мусора
ЦЕЛЬ: Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.
ЗАДАЧИ: 1.Обогощать знания детей о природоохранной деятельности человека,
о правилах поведения на природе.
2.Развивать память, внимание и познавательный интерес детей.
3.Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: глобус, выхлопной газ, танкер, нефтяная пленка, заповедник, мусорный контейнер, заповедник, «красная книга».
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: глобус, электронная презентация к занятию.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор карточек «Что приносит пользу планете Земля?», фантики, цветные карандаши красный и синий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение познавательной литературы «Сохраним наш мир», просмотр иллюстраций, беседа; изготовление поделок «Мусорное рукоделие»; изготовление коллективной работы «Осенний пейзаж»; просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
ХОД НОД
-
Организационный момент.
Воспитатель : НАШ ДОМ РОДНОЙ, НАШ ОБЩИЙ ДОМ-
ЗЕМЛЯ, ГДЕ МЫ СТОБОЙ ЖИВЕМ.
ЛЕСА, И ГОРЫ, И МОРЯ, ВСЕ НАЗЫВАЕТСЯ - ЗЕМЛЯ.
А ЕСЛИ В КОСМОС МЫ ВЗЛЕТИМ, ТО ИЗ ОКНА РАКЕТЫ
УВИДИМ ШАР НАШ ГОЛУБОЙ - ЛЮБИМУЮ ПЛАНЕТУ.
-Как называется наша планета? ( Наша планета называется Земля.)
-Какую форму имеет Земля? ( Земля имеет форму огромного шара.)
-Как называется модель Земли? ( Модель Земли называется глобус.)
-У нас в группе тоже есть глобус. Это модель Земли.
-
Работа по теме.
1)БЕСЕДА С ДЕТЬМИ В СОПРОВОЖДЕНИИ СЛАЙДОВ.
-Наша планета находится в опасности.
(1 слайд) - Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много вредных веществ.
(2 слайд)- Машины загрязняют воздух выхлопными газами.
-Что происходит с нашим воздухом? ( Воздух становится грязным, им трудно дышать, можно даже отравиться.)
(3 слайд) - Отходы предприятий сбрасываются в водоемы.
(4 слайд) - При аварии танкеров нефтяная пленка покрывает обширную поверхность воды.
-Чем это опасно для обитателей морей и океанов? ( Нефтяная пленка загрязняет воду. Из-за нехватки воздуха и самой нефти гибнут рыбы, морские животные, водоплавающие птицы.)
(5 слайд) - Люди очень много мусора оставляют в лесах, выбрасывают в водоемы. На нашей планете огромное количество мусорных свалок.
-Природа может справиться с таким количеством мусора? ( Нет, не может, его очень много.Стекло и пластик не разлагаются.)
(6 слайд) - Из-за необдуманной деятельности человека погибло много животных, например, морская корова. А некоторых животных осталось очень мало.
-Как называется книга, в которую заносят редкие виды животных и растений? ( Редкие виды животных и растений заносят в «Красную книгу».)
(7 слайд) - Правильно. В нее занесены белый медведь, зубр, уссурийский тигр.
-Но все-таки принимаются меры для сохранения нашего общего дома- Земли.
(8 слайд) - Создаются заповедники для охраны животных.
-Что такое заповедник? ( Заповедник- это участок земли, где животных охраняют.)
(9 слайд) - Строятся сооружения для очистки воды.
(10 слайд) - Проводятся акции «Чистый город», в которых мы тоже принимаем участие.
(11 слайд) - ЗАЩИТА ЗЕМЛИ - В НАШИХ РУКАХ.
2)ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
-Как вы думаете, откуда берется мусор? ( Люди выбрасывают использованные пакеты, исписанную бумагу, бутылки, пищевые отходы, строительный мусор и многое другое.)
-Сама природа мусорит? ( Нет, мусорит только человек.)
-Дети, посмотрите, в какой чистой и уютной группе мы находимся. Возьмите по одному фантику. И бросьте их.
-Как изменилась наша группа? ( Группа стала грязной.)
-Каждый из вас бросил всего одну бумажку, но группа сразу перестала быть красивой и чистой.
Тоже самое происходит на наших улицах, в парке, в лесу. Смотреть на это очень неприятно!
Максим, Валя, Ростислав, соберите фантики.
-Куда вы их выбросите? ( Мы выбросим их в мусорную корзину.)
-Находясь на улице, куда нужно выбрасывать мусор? ( На улице мусор нужно выбрасывать в урны)
-А если рядом нет урны? ( Надо дойти до мусорного контейнера.)
-Что мы сделаем с мусором, находясь в лесу? ( Мусор надо сложить в пакет и забрать с собой.)
-Смотрите, у нас снова стало чисто и уютно.
-
Физ.минутка
ТРИ ХЛОПКА НАД ГОЛОВОЙ, ТОПНИ ЛЕВОЮ НОГОЙ.
ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНИСЬ И РАДУШНО УЛЫБНИСЬ.
РЯДЫШКОМ С ТОБОЙ СОСЕД, РУКОЙ ПОШЛИ ЕМУ ПРИВЕТ.
ТЫ И ВСЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ, ВМЕСТЕ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
-
Продолжение работы по теме.
1) РАССКАЗ ДЕТЕЙ О СВОИХ ПОДЕЛКАХ.
-Мусор можно не только выбрасывать, но и использовать в творчестве.
-Из какого материала выполнены поделки на нашей выставке? (Из бросового материала, из мусора.)
-Расскажи, Федя, что ты смастерил? ( Рассказ о поделке.)
-Что сделала ты, Валя? ( Валин рассказ.)
-А еще мы выполнили коллективную работу. ( Рассказ Максима.)
2)ПРОД. Д-ТЬ Д/УПР. «ЧТО ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ?
-Пройдите, дети и сядьте за столы. Перед вами лежат карточки. Красным цветом обведите то, что приносит пользу нашей планете, а синим то, что ей вредит.
-Что вредит нашей Земле? ( Вредит загрязнение воздуха, водоемов, мусор.)
-Мы что делаем, чтобы приносить пользу Земле? ( Выбрасываем мусор в специально отведенные места, мастерим поделки, ухаживаем за растениями в группе, на участке.)
-
Итог занятия
-Наша планета Земля добра к нам. А мы как будем поступать с ней?