Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!

Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.   Здоровье – богатство на все времена. ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) дает следующее определение здоровью:  ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Чтобы быть здоровым, надо: – Делать ут...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГБСОУ «Нелидовская специальная школа-интернат VIII вида» Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!

Учитель : Петров Николай Иванович


Цели:

  1. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

  3. Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;

  4. Воспитывать общую культуру здоровья.

Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!

Двигательная активность - это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улуч­шать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей до­полнительный стимул жизни.

Ход урока:

Учитель:

Когда-то очень давно, на земле Древней Греции жил врач Асклепий, сын бога Апполона.

Умению врачевания Асклепий был обучен кентавром Хироном.

Однако в мастерстве врачевания Асклепий превзошел и своего бога отца и своего учителя Хирона.

Он не только умел излечивать болезни, но ещё умел воскрешать умерших…

За эту дерзость разгневался на него главный бог Зевс и убил Асклепия ударом молнии.

Но у Асклепия остались две дочери: Панацея и Гигиея. Они обе владели даром целительства. Но лечили по-разному.

Панацея считала, что может подарить людям лекарство, которое избавит человечество от любой болезни.

А Гигиея утверждала, что на все случаи жизни одного единственного средства быть не может. Она говорила: «Человек слаб и уязвим потому, что не знает Законов Жизни. Вот этим законам и надо его обучить.… И тогда человек станет физически и духовно здоровым, а сама жизнь - прекрасной.»

Есть такая замечательная пословица: «День потерял - ничего не потерял,

время потерял - много потерял,

а здоровье потерял - все потерял».

Почему так говорят?

(Ответы детей: «нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни и т.д.».)

В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно, же здоровье!

Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье - богатство на все времена.

ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) дает следующее определение здоровью:

ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети:

- Делать утреннюю зарядку

- Соблюдать режим дня

- Заниматься спортом

Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!

- Закаляться

- Соблюдать чистоту

- Правильно питаться

Учитель:

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе - то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Каж­дый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

В подтверждение сказанного обратимся к высказываниям ве­ликих людей разных эпох о значении двигательной активности человека для его здоровья.

«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продол­жительное физическое бездействие. Жизнь требует движения» (Ари­стотель, древнегреческий философ).

«Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой... того мы по всей справедливости можем назвать человеком вполне гармо­ничным» (Платон, древнегреческий философ).

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны проч­но войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить рабо­тоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гип­пократ, древнегреческий врач).

«Движение - кладовая жизни» (Плутарх, древнегреческий писа­тель, историк).

«Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно» (Р.Декарт, французский философ, математик, физик и физиолог).

«Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в по­кое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы мое тело нахо­дилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться» (Жан-Жак Руссо, французский писатель и философ).

«Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержан­ностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращени­ем с собственным организмом сводим этот нормальный срок до минимума» (И.П.Павлов, русский физиолог).

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Полезно-вредно»

  • Читать лежа …

  • Смотреть на яркий свет …

  • Промывать глаза по утрам …

  • Смотреть близко телевизор…

  • Оберегать глаза от ударов …

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …

  • Тереть грязными руками глаза…

  • Заниматься физкультурой …

Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье?

"Здоровый человек - богатый человек".

"Здоровьем слаб, так и духом не герой".

"Чистым жить - здоровым быть".

"В здоровом теле - здоровый дух"

"Здоровье - дороже золота".

Посмотрите, на доске прикреплена волшебная ромашка. На её лепестках вы сможете прочитать пословицы. Кто хочет пойти к доске , прочитать и объяснить смысл пословицы?

Игра «Ромашка» (дети выходят к доске, отрывают по одному лепестку, зачитывают пословицу и объясняют ее смысл)

Лепесток 1 «Здоровому - все здорово!»

Лепесток 2 «Болезнь человека не красит»

Лепесток 3 «Труд - здоровье, лень - болезнь»

Лепесток 4 «Здоровье дороже богатства»

Лепесток 5 «К слабому и болезнь пристает»

Лепесток 6 «Кто любит спорт - здоров и бодр»

Учитель: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.

Как попадают микробы в наш организм?

(Ответы детей)

Ученик1.

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Ученик 2.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Учитель: Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов. Сколько же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Черный ящик»

Игра «Черный ящик»

В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми. Что там? (Если дети правильно называют предмет, воспитатель достает из «Черного ящика» нужный предмет - мыло, зубную щетку, зубную пасту, носовой платок, расческу).

Учитель:

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья - чистота!

Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах.

Ученик3.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку -

Вот вам, дети, наш совет.

Ученик 4.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

Ученик 5. Чистят зубки дважды в сутки,

Чистят долго - три минутки,

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.

Ученик6.

Репка, яблоки, морковка -

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Ученик7.

Зубы мне почистить нужно.

В руку щеточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело, взявшись смело

Зубы чищу я умело

Сверху вниз и справа - влево

Снизу - вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить десны можно…

Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться.

А.В.Суворов в детстве был очень слабым и хилым ребёнком. С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно. Слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все ещё спали, мальчик на улице натирался снегом. Всю жизнь А.В.Суворов начинал свой день с обливания холодной водой и с зарядки. Таким образом, будущий генералиссимус готовил себя к военной службе. Он закалял не только своё здоровье, но и силу воли.

Ученик 8.

Дружи с водой,

Купайся, обтирайся,

Зимой и летом

Спортом занимайся.

Ученик 9.

Едва ль здоровьем может тот хвалиться,

Кто любит кутаться и форточки боится.

Учитель:

Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки ( звучит «Песня о зарядке»)

Ученик10.

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

(Физкультминутка

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз;

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.)

Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья.

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь о стенку - не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

Учитель:

Игра на внимание

Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный- отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Учитель:

Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!

А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Учитель:

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега? Давайте мы с вами построим «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

Игра «Строим дом здоровья»

1.Фундамент - сознание

Каждый должен заботиться о своем здоровье. И мы уже сделали шаг к его сохранению. Мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни. (дети прикрепляют на доску первый элемент «Дома здоровья» - сознание)

2. Зарядка (кирпичики)

Каждый день человека должен начинаться с чего? (С зарядки) А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Активный отдых, подвижные игры) (дети прикрепляют «кирпичики»: зарядка, активный отдых, подвижные игры - к доске)

3. Личная гигиена (кирпичики)

Мы с вами говорили, что для того, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены (дети прикрепляют «кирпичики»: личная гигиена, гигиена зрения и слуха, уход за зубами - к доске)

4. Режим (окно)

В каждом доме должно быть окно. Чтобы построить окна в нашем доме надо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни. (дети прикрепляют «окна»: режим - к доске)

5. Питание (кирпичики).

Основными режимными моментами являются завтрак, обед, ужин. Попробуем составить меню на один день. Выберите те блюда, которые считаете нужными. (дети прикрепляют «кирпичики»: фрукты и овощи, молочные продукты и крупы, мясо и рыба - к доске)

6. Крыша - здоровье

Итог. Вот мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути его сохранения. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

А на прощанье ребята дадут такие советы:

З - Рано вставать,

День впереди -

Каждую мышцу

С утра заряди!

Д - Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы - дети, а не акулы!

О Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Р - Не бойся воды,

И мойся!

Вовремя пей,

Вовремя ешь -

Будешь до старости

Крепок и свеж!

О - Мойте руки мылом белым

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше здоровье

Солнце, воздух, мыло и вода.

В - Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться.

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым.

Ь - Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Е - Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.



Приложения:

Мы в экологическом лагере «Ковчег»

о-в Малосоловецкий

(Пеновский р-н)

Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!

Пороги на р. Западная Двина Андреапольский р-н

Поездка в г.Старица (ледовый комплекс)

Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!


Разработка урока Здоровье - богатство на все времена!



Учитель:

Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. И я вам хочу подарить памятки, которые помогут вам быть здоровыми.


Памятка для обучающихся № 1

  • Вставай всегда в одно и то же время!

  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблю­дай правила личной гигиены!

  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  • Проводи достаточное количество времени на свежем возду­хе, занимаясь спортом!

  • Совершай длительные прогулки!

  • Одевайся по погоде!

  • Делай двигательные упражнения в перерывах между вы­полнением домашних заданий!

  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйствен­ных делах!

  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для обучающихся № 2

  • Читайте и пишите при хорошем освещении!

  • При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

  • Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

  • Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

  • При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

  • Своевременно обращайтесь к врачу!

  • Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Так что будьте здоровы!







Список литературы.


  1. Гончарук ,С.В. Активный образ жизни и здоровье. - Белгород. ПОЛИТЕРРА, 2011

  2. Дик Н.Ф. Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов-на-Дону.- ФЕНИКС, 2010

  3. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности ., М., 2010


© 2010-2022