Рабочая программа по ОБЖ 8 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Макаричская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс СОСТАВИТЕЛЬ: Бобыр Александр Иванович Утверждено на заседании ... Безопасность на дорогах. (3 часа) Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Безопасность на водоемах. (3 часа) Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Экология и безопасность. (2 часа) Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов) Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов) Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в р... Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа) Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах. Раздел III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов) Основы здорового образа жизни. (8 часов) Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье... Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа) Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. Тематическое планирование. № раздела, темы и урокаНаименование раздела, темы и урокаТребования к уровню Подготовки учащихсяДатапроведенпланфактІОбеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Макаричская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Баюр В.О


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________Ляхова А.А.


«Утверждено»

Директор школы

__________ Боровик В.П.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Основы безопасности жизнедеятельности


8 класс


СОСТАВИТЕЛЬ:

Бобыр Александр Иванович


Утверждено на заседании

Педагогического совета школы,

Протокол № от «____» августа 20____г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю - 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

Общее количество часов по плану: 35часов

Количество часов в неделю: 1 час

Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, М.:Просвещение, 2010 г.

Учебник - «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2010 г. М. «Просвещение»

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)

  1. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  1. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  1. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров - взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

  1. Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

  1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.



Тематическое планирование.


№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Требования к уровню

Подготовки учащихся

Дата

проведен

план

факт

І

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни




1

Пожарная безопасность




1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Знать причины и последствия пожаров в жилых и общественных зданиях

Уметь использовать полученные знания в жизни



1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Знать о профилактике пожаров

Уметь использовать полученные знания в жизни



1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

Знать права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности

Уметь использовать полученные знания в жизни



2

Безопасность на дорогах




2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

Знать причины дорожно-транспортных

Уметь использовать полученные знания в жизни



2.2

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

Знать обязанности пешеходов и пассажиров

Уметь использовать полученные знания в жизни



2.3

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

Знать о формировании качеств безопасного водителя

Уметь использовать полученные знания в жизни



3

Безопасность на водоемах




3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Знать о безопасном поведении на водоемах

Уметь использовать полученные знания в жизни



3.2

Безопасный отдых у воды

Знать о безопасном отдыхе у воды

Уметь использовать полученные знания в жизни



3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Знать об оказании помощи терпящим бедствие на воде

Уметь использовать полученные знания в жизни



4

Экология и безопасность




4.1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Знать о загрязнении окружающей природной среды и здоровьи человека

Уметь использовать полученные знания в жизни



4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Знать о правилах безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Уметь использовать полученные знания в жизни



ІІ

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения




5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия




5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Знать о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Уметь использовать полученные знания в жизни



5.2

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

Знать об авариях на радиационно-опасных объектах и их возможных последствиях

Уметь использовать полученные знания в жизни



5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения

Знать об обеспечение радиационной безопасности населения

Уметь использовать полученные знания в жизни



5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Знать об авариях на химически опасных объектах и их возможных последствиях

Уметь использовать полученные знания в жизни



5.5

Обеспечение химической защиты населения

Знать об обеспечении химической защиты населения

Уметь использовать полученные знания в жизни



5.6

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Знать о пожарах на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможных последствиях

Уметь использовать полученные знания в жизни



5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварии на взрывопожароопасных объектах

Знать о последствиях аварий на взрывопожароопасных объектах

Уметь использовать полученные знания в жизни



5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Знать об авариях на гидротехнических сооружениях и их последствиях

Уметь использовать полученные знания в жизни



5.9

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Знать о защите населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Уметь использовать полученные знания в жизни



6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера




6.1

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Знать сигналы оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Уметь использовать полученные знания в жизни



6.2

Эвакуация населения

Знать способы эвакуации населения

Уметь использовать полученные знания в жизни



6.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Знать мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Уметь использовать полученные знания в жизни



ІІІ

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни




7

Основы здорового образа жизни




7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Знать общие понятия о здоровье

Уметь использовать полученные знания в жизни



7.2

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

Знать, что такое индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

Уметь использовать полученные знания в жизни



7.3

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества

Знать о репродуктивном здоровье - как о составной части здоровья человека и общества

Уметь использовать полученные знания в жизни



7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Знать о сохранении и укреплении здоровья человека

Уметь использовать полученные знания в жизни



7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Знать профилактику основных неинфекционных заболеваний

Уметь использовать полученные знания в жизни



7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Знать вредные привычки и их профилактику

Уметь использовать полученные знания в жизни



7.7

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Знать о здоровом образе жизни

Уметь использовать полученные знания в жизни



8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи




8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия)

Знать о значении помощи пострадавшим

Уметь использовать полученные знания в жизни



8.2

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия)

Знать признаки отравления АХОВ

Уметь использовать полученные знания в жизни



8.3

Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)

Знать правила оказания ПМП при травмах

Уметь использовать полученные знания в жизни



8.4

Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия)

Знать правила оказания ПМП при утоплении

Уметь использовать полученные знания в жизни



8.5

Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия)

Знать правила оказания ПМП при утоплении


Уметь использовать полученные знания в жизни



Всего часов

35


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.




Корректировка.



15



© 2010-2022