• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре Спортивные игры. Волейбол

Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре Спортивные игры. Волейбол

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре Спортивные игры. Волейбол.Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ

в 10 классе

Тема: Спортивные игры. Волейбол.




Подготовил: учитель физкультуры и ОБЖ Новиков М.А.


Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ Форма проведения : Сюжетная игра « Поход классом на пляж».

Тема: Спортивные игры . Волейбол.

Занятие 25.

Комбинации из основных освоенных элементов.

Тип урока : Закрепление раннее пройденного материала.

Цели деятельности педагога:

  1. Обеспечить условия для закрепления техники основных элементов игры в волейбол.

  2. Обеспечить условия для формирования навыков учить розыгрышу комбинаций основных элементов игры в волейбол.

  3. Способствовать развитию игрового мышления 'посредством игры в волейбол.

  4. Способствовать развитию двигательных качеств- ловкости, быстроты.

  5. Способствовать формированию потребности в ЗОЖ и личной ответственности за свое здоровье.

  6. Способствовать воспитанию чувства ответственности , дружбы , взаимовыручки в командной спортивной игре.

Планируемые результаты( предметные).

  1. Разыгрывают комбинации до логического завершения ( прием мяча после подачи- передача - нападающий удар).

  2. Систематизируют знания компонентов ЗОЖ и негативного влияния на здоровье вредных привычек.

  1. Личностные :

  • Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

  • Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни , нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям , представляющим угрозу жизни , здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

  1. Регулятивные:

  • Действия контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.




  • Оценка -выделение и осознание учащихся того , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознание качества и уровня усвоения.

  • Действия волевой саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию и преодолению препятствий.

  1. Познавательные :

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий .

  1. Коммуникативные :

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели , функции участников , способов взаимодействия.

  • Управление поведением партнера - контроль, коррекция.

Место проведения : Спортивный зал.

Время - 45 минут. 4

Инвентарь и оборудование :

  • Туристическое снаряжение;

  • Мячи волейбольные - 7 шт. ;

  • Мячи спущенные;

  • Скакалки;

  • Урна, коробки «Шашлык» ;

  • Бутылки «Пиво», сигареты (пачки) - имитация.

Оформление : плакат «Иди на пляж и закаляйся, здоровьем с детства запасайся».


ХОД УРОКА

№/№

Средства обучения

Дозировка

Действия учеников

Действия

учителя

Организационно-

методические

указания

I

Подготовительная часть.

Сюжет: Организованная группа туристов располагается на берегу речки и начинают активный отдых- занятия физической культурой, закаливание , рациональное питание- демонстрируя основные компоненты ЗОЖ.

10-12мин.

1 группа входит в спортивный зал в колонну по одному . Несут на себе рюкзаки, мячи, бадминтонные ракетки и т.д.

На головах легкие головные уборы. Выполняют различные упражнения , играют, двигаются.

Класс в поход « Шагом марш».

Дистанция 1м не мешая друг другу.

Звучит музыка «Чтобы тело и душа были молоды»

Другая группа «Дикари». Нарушают тишину, ведут себя грубо, шумят, показывают вредные привычки- нарушают принцип ЗОЖ.

2 группа входит в зал с тяжелыми сумками, в них бутылки, шашлык и т.д. Располагаются в другом конце зала. Раскладываются , ложатся на полу , имитируют курение, игру в карты , выпивку пива и др.негативные действия.

Контролирую

действия

учащихся.

Звучит громкая

непонятная

музыка.





Туристы из первой группы заметив такое поведение «соседей» подбегают к ним и начинают зазывать их к себе играть с ними в разные спортивные игры, объясняя преимущество их образа жизни.

Ученица Пыхтина Кристина доказывает преимущества ЗОЖ, объясняет последствия вредных привычек на здоровье и на наследственность. Ученицы говорят, что они занимаются танцами и хотели чтобы и вы занимались.

Комплекс ритмической гимнастики

7-8 кл.

Ведущая Конюшкова Наталья проводит комплекс ритмической гимнастики .

Класс в колонну по 3 «Становись»

Звучит

энергичная

музыка.

1.Подъем на полупальцах 16 раз в быстром темпе.

16 раз + 16 раз

Девочки выполняют комплекс.

Фронтальный

метод.

2.И.П.- руки к плечам , локти вниз, опуская руки, небольшой щелчок пальцами в такт музыке.

8-16 раз

Девочки выполняют движения в такт музыке.

А'

Г олову держать прямо.

З.То же , но с полуприседом на обеих ногах.

8-16 раз


4.То же , но с поворотом туловища и отведением рук назад - вниз.

8-16 раз

-

5.Небольшие подскоки , руки в замок вниз.


б.И.П.стойка ноги врозь.

16 раз





Одновременное поднимание и опускание плеч.


7.И.П. то же самое, поочередно.

8-12 раз

Выполняют движения в плечевом суставе

Плечи повыше

8.Поочередное поднимание и опускание плеч.


9.И.П. ноги врозь , руки в стороны.

16 раз

Круговые вращения в плечевых суставах.

Руки прямые , руки

расправленные .

10.И.П. стойка ноги врозь , пружинящие наклоны вперед.

8-16 раз

Спина прямая

11 .И.П. широкая стойка ноги врозь Выпад вправо с наклоном туловища вперед.

4 раза


12.Стойка ноги шире плеч. Пружинящие наклоны в стороны.

4 раза в каждую сторону

Руки для приема мяча снизу

13.И.П. о.с.

  1. упор присев;

  2. упор лежа;

  3. согнув руки , мах правой.

  4. упор лежа;

  1. согну в руки , мах левой ;

  2. у пор лежа;

  1. упор присев;

  2. И.П.

Выполнить в быстром темпе

14.И.П. стойка- ноги врозь.

  1. плечи вверх - вдох;

  2. плечи вниз - выдох ;

8 раз


15.И.П. то же

4 раза

Вдох полный ,





Медленно поднять руки в стороны, вверх - вдох Расслабляя опустить вниз.

выдох с

сопротивлением

II.

Основная часть

30 минут

Класс в одну шеренгу «Становись»

Вопросы по ОБЖ:

  1. Что такое здоровье.

  2. Из чего складывается здоровье.

З.Что такое ЗОЖ.

4.Назовите основные компоненты ЗОЖ.

5 минут

Дети отвечают. Делают выводы, рассказывают стихотворение.

Обращаю внимание на девиз «Иди на пляж и закаляйся , здоровьем с детства запасайся.

Класс « напра-Во» Шагом Марш Налево по 6 Марш

Фронтальный

опрос

Спец.упражнения

3-4 минуты


1 .Челночный бег 6+9+12

1 раз

Принимают упор сидя сзади .

По свистку

Руками коснуться за линией

2.Бег на руках и ногах в упоре сидя сзади , обратно каракатица - спиной вперед.

1 раз

Бегут до ориентира и назад

По свистку

Добежать до линии

З.Бег правым (левым) боком

1 раз


4.Бег спиной вперед

1 раз


5.Прыжки через скакалку

1 минута

Берут скакалки с батарей

'


Через середину по 2 Марш.

1.Игра в парах.

2 минуты

Учащиеся выполняют прием и передачу мяча в

По свистку начинают .

На согнутых ногах, кисти чуть





парах.

выше глаз.

2. Игра в парах + удар - прием .

2 минуты

Индивидуальная

работа

З.Игра в тройках Через центр

3 минуты

Чиркова, Антонова работают в стену.

Учитель работает с Гущиной

4.Игра в тройках С перемещением

3 минуты

Асафьева, Абрамова, Полянцева, Пыхтина

5.Игра в четверках через сетку С перемещением

3 минуты

✓*

6.Розыгрыш комбинаций с нападающим ударом

3 минуты 3 минуты





7.Подача мяча с приемом и розыгрышем комбинаций .


8.Двухсторонняя игра с розыгрышем комбинаций.

5 минут

III.

Заключительная часть.

2-3 минуты.

В одну шеренгу - «Становись»

1 .Построение;

  1. Подведение итогов ;

  2. Выставление оценок .

4.Организованный выход из зала.

Ученики делают вывод. Отвечают на вопросы.

«Дикари» несут спортивный инвентарь. «Организованные дети» несут урну со знаком « Смерть». Поют песню «Вместе весело шагать по просторам» .

Задаю вопросы:

1 .Какова цель урока.

2.Что узнали нового на уроке?. 3 .Какой для себя сделали вывод?

Фронтальный

опрос.





© 2010-2022