- Преподавателю
- ОБЖ
- Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре Спортивные игры. Волейбол
Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре Спортивные игры. Волейбол
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новиков М.А. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ
в 10 классе
Тема: Спортивные игры. Волейбол.
Подготовил: учитель физкультуры и ОБЖ Новиков М.А.
Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ Форма проведения : Сюжетная игра « Поход классом на пляж».
Тема: Спортивные игры . Волейбол.
Занятие 25.
Комбинации из основных освоенных элементов.
Тип урока : Закрепление раннее пройденного материала.
Цели деятельности педагога:
-
Обеспечить условия для закрепления техники основных элементов игры в волейбол.
-
Обеспечить условия для формирования навыков учить розыгрышу комбинаций основных элементов игры в волейбол.
-
Способствовать развитию игрового мышления 'посредством игры в волейбол.
-
Способствовать развитию двигательных качеств- ловкости, быстроты.
-
Способствовать формированию потребности в ЗОЖ и личной ответственности за свое здоровье.
-
Способствовать воспитанию чувства ответственности , дружбы , взаимовыручки в командной спортивной игре.
Планируемые результаты( предметные).
-
Разыгрывают комбинации до логического завершения ( прием мяча после подачи- передача - нападающий удар).
-
Систематизируют знания компонентов ЗОЖ и негативного влияния на здоровье вредных привычек.
-
Личностные :
-
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.
-
Развитие познавательных интересов учебных мотивов.
-
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни , нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям , представляющим угрозу жизни , здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
-
Регулятивные:
-
Действия контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
-
Оценка -выделение и осознание учащихся того , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознание качества и уровня усвоения.
-
Действия волевой саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию и преодолению препятствий.
-
Познавательные :
-
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий .
-
Коммуникативные :
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели , функции участников , способов взаимодействия.
-
Управление поведением партнера - контроль, коррекция.
Место проведения : Спортивный зал.
Время - 45 минут. 4
Инвентарь и оборудование :
-
Туристическое снаряжение;
-
Мячи волейбольные - 7 шт. ;
-
Мячи спущенные;
-
Скакалки;
-
Урна, коробки «Шашлык» ;
-
Бутылки «Пиво», сигареты (пачки) - имитация.
Оформление : плакат «Иди на пляж и закаляйся, здоровьем с детства запасайся».
ХОД УРОКА
№/№
Средства обучения
Дозировка
Действия учеников
Действия
учителя
Организационно-
методические
указания
I
Подготовительная часть.
Сюжет: Организованная группа туристов располагается на берегу речки и начинают активный отдых- занятия физической культурой, закаливание , рациональное питание- демонстрируя основные компоненты ЗОЖ.
10-12мин.
1 группа входит в спортивный зал в колонну по одному . Несут на себе рюкзаки, мячи, бадминтонные ракетки и т.д.
На головах легкие головные уборы. Выполняют различные упражнения , играют, двигаются.
Класс в поход « Шагом марш».
Дистанция 1м не мешая друг другу.
Звучит музыка «Чтобы тело и душа были молоды»
Другая группа «Дикари». Нарушают тишину, ведут себя грубо, шумят, показывают вредные привычки- нарушают принцип ЗОЖ.
2 группа входит в зал с тяжелыми сумками, в них бутылки, шашлык и т.д. Располагаются в другом конце зала. Раскладываются , ложатся на полу , имитируют курение, игру в карты , выпивку пива и др.негативные действия.
Контролирую
действия
учащихся.
Звучит громкая
непонятная
музыка.
Туристы из первой группы заметив такое поведение «соседей» подбегают к ним и начинают зазывать их к себе играть с ними в разные спортивные игры, объясняя преимущество их образа жизни.
Ученица Пыхтина Кристина доказывает преимущества ЗОЖ, объясняет последствия вредных привычек на здоровье и на наследственность. Ученицы говорят, что они занимаются танцами и хотели чтобы и вы занимались.
Комплекс ритмической гимнастики
7-8 кл.
Ведущая Конюшкова Наталья проводит комплекс ритмической гимнастики .
Класс в колонну по 3 «Становись»
Звучит
энергичная
музыка.
1.Подъем на полупальцах 16 раз в быстром темпе.
16 раз + 16 раз
Девочки выполняют комплекс.
Фронтальный
метод.
2.И.П.- руки к плечам , локти вниз, опуская руки, небольшой щелчок пальцами в такт музыке.
8-16 раз
Девочки выполняют движения в такт музыке.
А'
Г олову держать прямо.
З.То же , но с полуприседом на обеих ногах.
8-16 раз
4.То же , но с поворотом туловища и отведением рук назад - вниз.
8-16 раз
-
5.Небольшие подскоки , руки в замок вниз.
б.И.П.стойка ноги врозь.
16 раз
Одновременное поднимание и опускание плеч.
7.И.П. то же самое, поочередно.
8-12 раз
Выполняют движения в плечевом суставе
Плечи повыше
8.Поочередное поднимание и опускание плеч.
9.И.П. ноги врозь , руки в стороны.
16 раз
Круговые вращения в плечевых суставах.
Руки прямые , руки
расправленные .
10.И.П. стойка ноги врозь , пружинящие наклоны вперед.
8-16 раз
Спина прямая
11 .И.П. широкая стойка ноги врозь Выпад вправо с наклоном туловища вперед.
4 раза
12.Стойка ноги шире плеч. Пружинящие наклоны в стороны.
4 раза в каждую сторону
Руки для приема мяча снизу
13.И.П. о.с.
-
упор присев;
-
упор лежа;
-
согнув руки , мах правой.
-
упор лежа;
-
согну в руки , мах левой ;
-
у пор лежа;
-
упор присев;
-
И.П.
Выполнить в быстром темпе
14.И.П. стойка- ноги врозь.
-
плечи вверх - вдох;
-
плечи вниз - выдох ;
8 раз
15.И.П. то же
4 раза
Вдох полный ,
Медленно поднять руки в стороны, вверх - вдох Расслабляя опустить вниз.
выдох с
сопротивлением
II.
Основная часть
30 минут
Класс в одну шеренгу «Становись»
Вопросы по ОБЖ:
-
Что такое здоровье.
-
Из чего складывается здоровье.
З.Что такое ЗОЖ.
4.Назовите основные компоненты ЗОЖ.
5 минут
Дети отвечают. Делают выводы, рассказывают стихотворение.
Обращаю внимание на девиз «Иди на пляж и закаляйся , здоровьем с детства запасайся.
Класс « напра-Во» Шагом Марш Налево по 6 Марш
Фронтальный
опрос
Спец.упражнения
3-4 минуты
1 .Челночный бег 6+9+12
1 раз
Принимают упор сидя сзади .
По свистку
Руками коснуться за линией
2.Бег на руках и ногах в упоре сидя сзади , обратно каракатица - спиной вперед.
1 раз
Бегут до ориентира и назад
По свистку
Добежать до линии
З.Бег правым (левым) боком
1 раз
4.Бег спиной вперед
1 раз
5.Прыжки через скакалку
1 минута
Берут скакалки с батарей
'
Через середину по 2 Марш.
1.Игра в парах.
2 минуты
Учащиеся выполняют прием и передачу мяча в
По свистку начинают .
На согнутых ногах, кисти чуть
парах.
выше глаз.
2. Игра в парах + удар - прием .
2 минуты
Индивидуальная
работа
З.Игра в тройках Через центр
3 минуты
Чиркова, Антонова работают в стену.
Учитель работает с Гущиной
4.Игра в тройках С перемещением
3 минуты
Асафьева, Абрамова, Полянцева, Пыхтина
5.Игра в четверках через сетку С перемещением
3 минуты
✓*
6.Розыгрыш комбинаций с нападающим ударом
3 минуты 3 минуты
7.Подача мяча с приемом и розыгрышем комбинаций .
8.Двухсторонняя игра с розыгрышем комбинаций.
5 минут
III.
Заключительная часть.
2-3 минуты.
В одну шеренгу - «Становись»
1 .Построение;
-
Подведение итогов ;
-
Выставление оценок .
4.Организованный выход из зала.
Ученики делают вывод. Отвечают на вопросы.
«Дикари» несут спортивный инвентарь. «Организованные дети» несут урну со знаком « Смерть». Поют песню «Вместе весело шагать по просторам» .
Задаю вопросы:
1 .Какова цель урока.
2.Что узнали нового на уроке?. 3 .Какой для себя сделали вывод?
Фронтальный
опрос.