• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Сценарий игровой программы с пришкольными лагерями «Лаборатория безопасности » (4-6 классы)

Сценарий игровой программы с пришкольными лагерями «Лаборатория безопасности » (4-6 классы)

Цель: знакомство  учащихся с пониманием общей логике безопасности Задачи:- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения; - развивать логическое мышление учащихся;- воспитывать ответственность за личную безопасность. Форма: познавательная игра-путешествие. Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим познавательную игру «Лаборатория безопасности», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным пра...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий игровой программы с пришкольными лагерями

«Лаборатория безопасности »


Автор: педагог дополнительного образования Перевезенцева Галина Евгеньевна, место работы: МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)

Цель: знакомство учащихся с пониманием общей логике безопасности
Задачи:
- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
- развивать логическое мышление учащихся;
- воспитывать ответственность за личную безопасность.
Форма: познавательная игра-путешествие.
Предварительная работа:
1. Формируются команды. Учащиеся придумывают название, девиз.

Ход игры

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим познавательную игру «Лаборатория безопасности», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

Назовите, какие виды безопасности вы знаете?

Ответы команд.

Педагог: Молодцы ребята правильно назвали все виды безопасности.

А сейчас вы придумаете название своей команды.

Команды называют свое название.

Вот и настала пора отправляться нам в путешествие в Лабораторию безопасности. И первая остановка это:

Станция №1 «Азбука безопасности»
- Несколько лет назад создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России)?
- Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке - на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.
Задание
1)Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01,02,03,04)
2)Члены команды по очереди звонят по телефону в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.


Станция №2 «Медицинская помощь»
- В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь - это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
Раздаются карточки Вопросы для блиц-опроса

Задание
1)«Поговорим о домашней аптечке» (блиц-опрос)
Вопросы для блиц-опроса
- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)
- Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)
- Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
- Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
- Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, Д и другие. (Витамины)
- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
- Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
- Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемые, главным образом, как перевязочный материал. (Марля)

Соберите пословицы

Здоров будешь - всё добудешь.
Здоровье слаб, так и духом не герой.
Умеренность - мать здоровье.
Та душа не жива, что по лекарям пошла.
В здоровом теле - здоровый дух.
Курить - здоровью вредить.
Здоровье всего дороже.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоров будешь - всё добудешь.

Станция №3 «Пожарная служба»
- По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетел к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню.
Задание
1.Назовите возможные причины пожара.

Учащиеся разгадывают кроссворды.

Сценарий игровой программы с пришкольными лагерями «Лаборатория безопасности » (4-6 классы)


По горизонтали:
1. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт. (огонь)
2. Объект, притягивающий вора. (квартира)
4. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде - нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
5. В два ряда дома стоят:
десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле. (огнетушитель)
9. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной -
Нет пути передо мной,
Я и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Отгадайте-ка, друзья, где же я? (балкон)
10.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
12.Без шофёра, без колёс,
А домой меня привёз.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (лифт)
13.Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (нос)
15.В шахту спустится шахтер -
Принесёт воды во двор. (ведро)
16.Костяной порог, за ним - красный говорок. (рот)
По вертикали:
1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (отравление)
3. В деревянном домике
Проживают гномики
Все такие добряки -
Раздают всем огоньки. (спички)
4. Кто проходит, кто уходит -
Все ее за ручку водят. (дверь)
5. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявит море. (утюг)
7. Чудо-ящик, в нём - окно,
В том окошечке - кино. (телевизор)
8. Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам;
Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
10.Огонь, вышедший из под контроля человека. (пожар)
11.Деревянная дорога вверх идет отлого, что ни шаг, то овраг. (лестница)
14.Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
15.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)

Станция №4 «Дорожно-транспортная служба»
- Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 тыс. человек. Привыкая к большому количеству машин на дорогах, мы совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. Некоторые рискуют перед мчащимися машинами перебегать улицу на красный цвет, забывая о правилах безопасности на дорогах. А ведь главная цель этих правил - сохранить жизнь!Сценарий игровой программы с пришкольными лагерями «Лаборатория безопасности » (4-6 классы)


По горизонтали
3. Часть благоустроенной улицы, по которой ходят люди. (тротуар)
4. Лестница - чудесница в метро. (эскалатор)
6. Двухколесный вид транспорта. (велосипед)
По вертикали
1. Человек, управляющий автомобилем. (шофер)
2. На этот сигнал светофора путь закрыт. (красный)
5. Живой транспорт на Севере. (олень)


Станция №5 «Быстрого реагирования»
- Каждый из нас может оказаться в какой-либо непредвиденной ситуации, которая требует быстрого реагирования, и здесь огромную роль играет не только ваша физическая подготовка, но и очень важна ваша логика, мышление, сообразительность
Задание
Команда строится в колонну. Перед командами на стульчиках лежат каски, спасательные жилеты. На расстоянии стоят конусы с обручами обозначают (тоннель), дальше на полу лежит обруч в нем мягкая игрушка. И в конце конус обозначающий конец препятствия. Задача команд надеть жилеты, каски, добежать до туннеля пролезть в него, добежать до обруча, войти в него взять игрушку и добежать до конуса с игрушкой. Обежать конус на обратном пути оставить игрушку в обруче, снять жилет и каску и передать ход другому члену команды. Сам становится последним. Побеждает та команда, которая быстрее других справилась с заданием.

И последнее задание

Станция №6 «Безопасность на воде»

Педагог: Давайте вспомним, какие правила безопасности мы знаем во время плавания в реке.

Дети отвечают.

Задание

Команда строится в колонну друг за другом. Первому участнику дается спасательный круг. Он должен одеть его на себя имитируя, что плывет до конуса обойти его и вернутся в команду. Снять спасательный круг и передать его второму участнику. Победит та команда, которая правильно и быстро закончит свое плавание.


Подведение итогов. Объявляется команда победителей.


Педагог: Мы заканчиваем нашу познавательную игру и желаем вам, дорогие ребята, знать правила безопасности жизнедеятельности, уметь ими пользоваться и действовать в жизни также быстро, обдуманно и дружно, как вы это делали сегодня.

© 2010-2022