- Преподавателю
- ОБЖ
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА. 5 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА. 5 КЛАСС
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочетков А.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 17. Обеспечение личной безопасности дома
Предмет: ОБЖ.
Класс: 5.
Цель: рассмотреть основные правила обеспечения личной безопасности в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома, в лифте, в подъезде, при разговоре по телефону.
Ход урока
-
Организация класса.
-
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: «Обеспечение личной безопасности дома».
Цель урока: рассмотреть основные правила обеспечения личной безопасности в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома, в лифте, в подъезде, при разговоре по телефону.
-
Проверка домашнего задания.
Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).
-
Активизация учебной деятельности.
-
Назовите основные правила личной безопасности.
-
Дайте определение криминогенной ситуации.
-
Охарактеризуйте преступные действия, совершаемые грабителем, мошенником, вором, хулиганом, насильником, пьяным человеком.
-
Изложение программного материала.
Самым безопасным местом для человека является его дом. Однако при определённых условиях и он может стать опасным. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать и соблюдать правила безопасного поведения дома. Соблюдение этих правил ограничит возможности преступника.
-
Никогда не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришёл.
-
Если вы дома одни, не открывайте дверь никому, даже если люди представились работниками коммунальных услуг, полиции или почты. Попросите зайти позже.
-
Если вас просят принести попить или разрешить позвонить, объясните, как дойти до ближайшего магазина или телефона-автомата.
-
Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов своей семьи.
-
Если вам необходимо выйти из квартиры, прежде чем открыть дверь, посмотрите в глазок - нет ли за дверью посторонних.
-
Выйдя из квартиры, закрывайте за собой дверь.
-
Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.
-
Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь домой и посмотрите там.
-
Если к вам решили прийти друзья, лучше встретить их на остановке и после этого привести домой.
-
Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.
-
Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
Помните о правилах безопасного поведения, предупреждающих нападение в лифте:
-
Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдёт в кабину.
-
Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, не входите в кабину.
-
Если вы вошли в лифт с незнакомым человеком, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.
Помните также о правилах безопасного поведения при разговоре по телефону:
-
Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.
-
Поднимая трубку, не называйте своего имени.
-
Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позвонить позже, назвав время прихода родителей.
-
Не участвуйте в опросах по телефону.
-
Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, положите трубку и сообщите об этом родителям.
Правила поведения в опасных ситуациях, которые могут произойти дома
Если вы открываете дверь, а в квартире - воры:
-
Не теряйтесь, постарайтесь быстро выйти и захлопнуть дверь, закрыть её на ключ, ключ оставить в замке.
-
Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь. Просите соседей срочно позвонить в полицию.
-
Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу. При помощи соседей вызовите полицию. Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задержать злоумышленников в доме до прихода полиции.
Если произошло нападение в лифте:
-
Кричите, шумите, стучите по стенкам кабины. Защищайтесь любыми способами. Если незнакомец пытается зажать вам рот, постарайтесь укусить его за руку.
-
Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа и кнопку вызова.
-
Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на лестничную площадку, позвать жильцов дома на помощь и выбежать на улицу.
-
Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в полицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, сообщите приметы и направление ухода нападавшего.
При угрозе нападения в подъезде поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.
При внезапном нападении в подъезде оцените ситуацию и, по возможности, защищайтесь любым способом. Попытайтесь выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь. Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в полицию.
Запомните, звонок в дверь, звонок по телефону, встреча с незнакомым человеком у подъезда дома, в лифте, на лестничной клетке могут стать неожиданностью только для человека неподготовленного. Для человека, владеющего правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищён.
-
Итог урока.
-
Задание.
Внимательно прочитайте рассказ «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника»:
«Как-то я была в гостях у своей одноклассницы Светланы. Её родители уехали по своим коммерческим делам, а нас оставили вдвоём в квартире. Многое меня удивило у них. Да и Светлана тоже странно себя вела.
Во-первых, живут они на четвёртом этаже, а на лоджиях металлические решётки. В подъезде внизу дверь железная с кодовым замком. Мало им, вход в квартиру охраняют две стальные двери! А Светка! Звонит кто-то по телефону. Она трубку берёт: «Слушаю вас! Извините, папа занят. Куда вам позвонить?» Как она такое говорит, ведь отца её дома нет?! А тут ещё неожиданный звонок у входной двери. Поиграть не дают! Света подошла к двери, посмотрела в глазок и молча отошла. Я ей говорю: «Пришли ведь!» Она мне шепчет: «Молчи! Это чужие!» Я ей было: «Ну и что, может, что-то срочное». Но Светка не только дверь не открыла, но и меня от неё увела, попросила молчать».
Проанализируйте поведение Светы в ситуации, которая описана в рассказе. Как бы вы поступили в подобном случае?
Запишите свои действия в дневник безопасности.
-
Домашнее задание.
Ответить на вопросы к заданию урока, обсудить свои действия в подобном случае с родителями. Записать свои действия в дневник безопасности.