Урок ОБЖ «Здоровый образ жизни»

Данный материал может использоваться на уроках ОБЖ в 10-11 классах, а также на 1 курсе СПО при изучении раздела «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья». Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности. Тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, особенно в период молодости. Очень хотелось бы, чтобы  учащиеся  задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько ЗОЖ  они ведут и н...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по ОБЖ

Тема: Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

1 курс, группа № 12к, дата проведения: 08.04.2014 г.

Цели: 1) формировать у студентов ценностное отношение к собственному здоровью (пропаганда здорового образа жизни);

2) создать условия для развития мыслительной деятельности, памяти, воображения, связной устной речи;

3) воспитывать личную заинтересованность в ЗОЖ.

Тип урока: проверка и оценка знаний.

Формы и методы: обсуждение

проблемный с элементами исследования

решение ситуационных задач

Межпредметные связи: обществознание.

Обеспечение урока: интерактивная доска, презентация, видеоролики, рабочая карта к уроку, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент урока.

2 мин.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Командир группы, отчитайтесь, кто отсутствует на уроке. Спасибо. У каждого на парте лежит рабочая карта урока, приготовьте письменные принадлежности.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, я думаю, что вы покажете достойные знания. За каждый правильный ответ вы будете получать так называемый жёлтый «орден». Вы спросите, почему жёлтый, да потому, что символом жёлтого цвета является воздух, наполненный жёлтыми лучами. Жёлтый цвет связан с солнечным сплетением человека и со всей нервной системой. Он проникает везде и очищает всё на своём пути, избавляет от негативных эмоций и мыслей. В конце концов, этот цвет символизирует интеллектуальные способности человека.

Ответы будут оцениваться по следующим критериям (СЛАЙД №1).

Прежде чем мы начнём работать, давайте обратимся к «листу обратной связи». Заполните только графы «В начале урока». В конце урока мы вернёмся к этой работе и выясним, что у вас изменилось.


  1. Мотивационный момент урока. Целеполагание.

4 мин.

Вашему вниманию предлагается видеоролик (ВИДЕОРОЛИК ПОД НАЗВАНИЕМ «ЧЕЛОВЕЧКИ»), посмотрите внимательно и задумайтесь, какая основная мысль лежит в основе этого ролика? (что каждый человек должен задуматься о своём здоровье, о том, как он живёт, чем занимается, как проводит свободное время и т.д.)

1) Что вы, в первую очередь, желаете себе? (здоровье)

2) Что вы желаете своим близким и родным? (здоровье)

3) Что вы желаете даже врагам? (здоровье)

Как вы уже догадались, речь сегодня на уроке пойдёт о том… (СЛАЙД №2).

Используя опорные фразы, сформулируйте цели урока (СЛАЙД №3).

Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, особенно в период молодости. Очень хотелось бы, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько ЗОЖ вы сами ведёте и наметили пути совершенствования своего здоровья.

В качестве эпиграфа выбраны слова американского писателя Вашингтона Ирвинга (СЛАЙД №4). Подумайте и попытайтесь ответить, как эти слова связаны с темой нашего урока. В конце урока мы к ним ещё вернёмся.

3. Актуализация знаний.

4 мин.

1. Что такое ЗОЖ? (СЛАЙД №5)

2. Что такое здоровье человека? (СЛАЙД №6)

3. Как известно, здоровье человека состоит из 4-х факторов, на что приходятся 50%, 10%, 20% и ещё 20% ? (СЛАЙД №7)

4. Какой вывод из вышеперечисленного можно сделать? (из этого распределения следует вывод, что состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как зависит оно от наследственности, факторов окружающей среды, от образа жизни (поведение, его привычки, поступки, стремлений, пристрастий)

5. Глядя на следующий слайд (СЛАЙД №8),перечислите основные составляющие здорового образа жизни.

(питание, отказ от вредных привычек, эмоциональное состояние, занятие спортом и физкультурой, личная гигиена.)

6. Что ещё можно отнести к составляющим ЗОЖ?

(экологическое поведение - осознанное отношение к окружающей среде, сексуальное воспитание, безопасное поведение в быту, на улице, в учебном заведении.)

7. Какой вывод можно сделать из вышесказанного?

1)Модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не использовать наркотики, заниматься спортом.

2)Только ведение ЗОЖ даст возможность создать семью и иметь здоровых и желанных детей.

3)Здоровье - это ценность в любом возрасте для каждого человека.


  1. Самостоятельная работа студентов.

30 мин.

Вашему вниманию предлагается социальный ролик (ролик под названием «Выбор», посмотрите внимательно и мы перейдём к выполнению заданий. Какая мысль лежит в основе того ролика?

1.Задание «Найдите пару» Слайд №9

Подберите слова-антонимы, связанные с тем, если человек не будет вести ЗОЖ

По другому «+» и «-»

2.Соберите пословицу Слайд №10

Как вы понимаете данное выражение?

3.Разминка (связь с профессией) Слайд №11

Ребята, как мы уже с вами выясняли, одной из составляющей здорового образа жизни является психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение.

Каждая профессия имеет свою специфику. Вы будущие коммерсанты. Вам много предстоит работать с людьми, клиентами и т.д.

Так вот, в наше не спокойное время надо научиться мысленно представлять себя в стрессовой ситуации, научиться расслабляться, глубоко дышать, продумывать пути выходы из стресса, проигрывать в воображении весь «сценарий», наметить пути выхода из сложной ситуации.

Сядьте, расслабьтесь и медленно считайте про себя от 10 до 0. Представьте, что вы медленно опускаетесь в глубокую шахту. Закройте глаза, сомкнув веки, внимание - на лежащих на коленях руках, кончиками пальцев «почувствуйте» воздух. А теперь, представьте себе яркие поверхности: черный бархат, алый закат солнца, зелёный луг, голубое небо… Соблюдайте указанную последовательность. Упражнения - ежедневные, по 10 минут.

Мы почему-то забываем, что в нашем мозгу заложены возможности радовать себя, не ожидая чуда появления этого чувства со стороны. Способ чрезвычайно прост, его основа - улыбка. Как только проснулись - улыбнитесь. Подумайте о чем-нибудь приятном в наступающем дне и снова улыбнитесь. Улыбайтесь и по вечерам перед отходом ко сну. Из всех телесных движений смех - самое здоровье: он активизирует и бодрит весь организм.

4. «Мозговой штурм» Слайд №12

Представьте на миг, что вы президент страны, что бы предприняли или создали для программы по здоровому образу жизни (работа выполняется на листочках)


  1. Задание «Установка на жизнь» Слайд №13

1)содержи тело в чистоте

2)хорошо и правильно питайся

3)умей сказать «нет»

4) если плохо, обратись к родителям или врачам

5)осознанно заводи друзей.

6.Задание «Синквейн» Слайд №14

(исходное слова ЗДОРОВЬЕ)

7.Ребята, что такое мотивация?

(побуждение к чему либо)

А в нашем случае? (реализация своих жизненных планов)

Демонстрация социального ролика «Жизнь в движении»

8.Задание «Лепестки здоровья»

Впишите в лепестки цветка всё то, что бы вы хотели, чтобы было у ваших родных и близких Слайд №15

5. Подведение итогов.

4 мин.

А) Стихотворение неизвестного автора «Следы» Слайд №16(мелодия)

« Следы»

В лесу ли, в поле или у воды

Читаем мы звериные следы.

Вот лисий след петляет меж ветвей -

Лиса наивна в хитрости своей.

Вот след кабаньих кованых копыт,

А вот и дуб, что кабаном подрыт.

Вот быстрой белки тянется следок.

Вот на сосне медвежьей шерсти клок.

Тут лось лежал, а здесь косой дрожал.

А там ягненка серый волк задрал.

Любой охотник знает наперед,

Что зверь нигде бесследно не пройдет.

Лишь ты, чудак, живешь ни так, ни сяк.

Жизнь для тебя, что ломаный пятак.

Какой же ты оставишь в жизни след?

Ведь без следа и человека нет!

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать - и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего?

Ищите свой ответ!


Б) Давайте вернёмся к эпиграфу. Что же значат эти слова? Согласны ли вы с автором этих строк? СЛАЙД №17

В) Ребята, подсчитайте свои «ордена» СЛАЙД №18

Г) Рефлексия (возвращаемся к «листу обратной связи»


  1. Домашнее задание.

1 мин.

А) написать сочинение-рассуждение «Моя собственная программа здоровья»;

Б) подобрать поговорки, пословицы, крылатые выражения о здоровье. СЛАЙД №19

Всем спасибо за работу. Берегите себя!


© 2010-2022