Методическая разработка по ОБЖ Путешествие в страну законов

Цель урока:обучение учащихся культуре правовых отношений в процессе игрового взаимодействия       Задачи урока:1)     способствовать формированию гражданско-правовой компетентности школьников;2)     помочь учащимся овладеть всеми социальными нормами и обучить их трансляции поведения;3)     формировать взаимоотношения с окружающим миром, обществом, самим собой.Оснащение урока:Аппаратура для показа слайдов, мультимедийная презентация «Путешествие в страну законов» Материалы и инструменты: лист фор...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по ОБЖ Путешествие в страну законовМетодическая разработка по ОБЖ Путешествие в страну законовМетодическая разработка по ОБЖ Путешествие в страну законовМетодическая разработка по ОБЖ Путешествие в страну законовМетодическая разработка занятия


«Путешествие в страну законов»


Цель урока: обучение учащихся культуре правовых отношений в процессе игрового взаимодействия

Задачи урока:

  1. способствовать формированию гражданско-правовой компетентности школьников;

  2. помочь учащимся овладеть всеми социальными нормами и обучить их трансляции поведения;

  3. формировать взаимоотношения с окружающим миром, обществом, самим собой.

Оснащение урока:

Аппаратура для показа слайдов, мультимедийная презентация «Путешествие в страну законов»

Материалы и инструменты: лист формата А4 с названием станций: «Право», Обязанность», «Государственные символы России», «Закон». Макет вагона поезда бумажный изготовленный заранее на листе формата А1

Действующие лица:

  1. Учитель

  2. Судья - учитель обществознания Попова Н.А.

  3. Участники игры: 2 команды (по 8 человек в каждой команде)

Ход урока:

Организационная часть: проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой на работу.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с Вами собрались для того, чтобы совершить «Путешествие в страну законов». Я предлагаю Вам стать пассажирами «Экспресса». (Распределив детей на 2 команды, усаживаем их за парты). Вы уже заняли свои места в вагонах, и я объясняю Вам правила игры. На маршруте следования «Экспресса» будут остановки, где Вам надо будет проявить свои знания и ответить на мои вопросы. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. На обсуждение будет даваться 1 минута. Сначала я задам вопрос 1-ой команде, а потом 2-ой. Если какая - нибудь из команд не даст ответ или ответит не верно, вопрос перейдет команде - сопернице. Правила всем понятны? (По необходимости - повторить).

Итак, мы начинаем игру, в заключение которой будут подведены итоги!

«Право»

Учитель: Первая наша станция носит название «Право».

Вопросы для 1-ой команды:

Вопросы для 2-ой команды:

1.

Перечислите 3 основные права, принадлежащие Вам от рождения.

(на жизнь; на фамилию, имя, отчество; на родителей; на образование и т.д.)

Дополните фразу: каждый имеет право на … и все равны перед … и судом.

(жизнь, законом)

2.

Закончите фразу: каждый имеет право на свободу и личную …

(неприкосновенность)

Дополните фразу: оскорбление национального … человека преследуется по закону.

(достоинства)



«Обязанность»

Учитель: Вторая наша станция носит название «Обязанность».

Вопросы для 1-ой команды:

Вопросы для 2-ой команды:

1.

Как Вы считаете, граждане РФ обязаны платить налоги и сборы, установленные государством?

(Да, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы)

Как Вы считаете, должны ли граждане РФ защищать свою страну?

(Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ)

2.

Как Вы считаете, как должен вести себя гражданин РФ по отношению к природе?

(Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам)

Как Вы считаете, должны ли граждане РФ нести военную службу.

(Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом)



«Государственные символы России»

Учитель: Третья наша станция носит название «Государственные символы России».

1-й вопрос для 1-ой команды: Как выглядит флаг РФ?

(Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3)


1-й вопрос для 2-ой команды: Как выглядит герб РФ?

(Герб представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона).

2-й вопрос для 1-ой команды: Как выглядит герб Республики Хакасия?

(Государственный герб Республики Хакасия представляет собой изображение в серебряном поле червлёного (красного) щита амазонок, тонко окаймлённого зеленью и с золотой нитевидной внутренней каймой, обременённого серебряным идущим крылатым барсом «настороже» (голова развёрнута к зрителю), тонко окаймлённым и украшенным золотом и вписанным во внутреннюю кайму. Щит сопровожден вверху золотым, снаружи тонко окаймлённым солярным знаком - символом Вселенной (в виде безанта, заключённого в два кольца, причём от внешнего кольца отходят четыре косвенных луча) и окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.)

2-й вопрос для 2-ой команды: Как выглядит флаг Республики Хакасия?

(Государственный флаг Республики Хакасия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя - синего, средняя - белого и нижняя - красного цвета. Четвёртая полоса, зелёного цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зелёной полосы изображён солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета.

Ширина каждой из горизонтальных полос составляет одну треть ширины флага.

Отношение ширины флага к его длине 1:2.

«Закон»

Учитель: Четвёртая наша станция носит название «Закон».

Вопросы для 1-ой команды:

Вопросы для 2-ой команды:

1.

Она была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Что это?

(Конституция РФ)

В его положениях часто встречается слова: «Республика Хакасия». Что это?

(Устав Республики Хакасии)

2.

Этот закон закрепляет основные избирательные права граждан. Как он называется?

(Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»)

Она во многом схожа с Конституцией РФ в вопросах прав и свобод человека и гражданина. Что это?

(Декларация прав и свобод человека и гражданина)

Ответы обучающихся оцениваются по критериям, которые перед работой озвучивается учителем и записывается на доске:

  • Правильность ответа.

  • Логическое построение ответа.

  • Умение отстоять свою точку зрения.

Подведение итогов:

Подведение итогов осуществляется с учётом объявленных критериев. По-возможности необходимо дать оценку и обозначить положительные качества работы команд.

Провести данное мероприятие в школе, классе приурочив его ко «Дню Конституции» 12 декабря.

Родина наша россия
Общая наша судьба…
Слава победы всесильна
Счастье своё сберегла

И импульсом нашей надежды -
Явная мудрость твоя.

Родина наша россия
Общая наша судьба…
Стать благородную помним
Солнце в душе для тебя,
Искрами подвигов новых

Явится наша мечта!

Уборка рабочих мест.

Список литературы:

  1. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

  2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. - № 7.

© 2010-2022