- Преподавателю
- ОБЖ
- Методическая разработка по ОБЖ Путешествие в страну законов
Методическая разработка по ОБЖ Путешествие в страну законов
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайсина А.И. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка занятия
«Путешествие в страну законов»
Цель урока: обучение учащихся культуре правовых отношений в процессе игрового взаимодействия
Задачи урока:
-
способствовать формированию гражданско-правовой компетентности школьников;
-
помочь учащимся овладеть всеми социальными нормами и обучить их трансляции поведения;
-
формировать взаимоотношения с окружающим миром, обществом, самим собой.
Оснащение урока:
Аппаратура для показа слайдов, мультимедийная презентация «Путешествие в страну законов»
Материалы и инструменты: лист формата А4 с названием станций: «Право», Обязанность», «Государственные символы России», «Закон». Макет вагона поезда бумажный изготовленный заранее на листе формата А1
Действующие лица:
-
Учитель
-
Судья - учитель обществознания Попова Н.А.
-
Участники игры: 2 команды (по 8 человек в каждой команде)
Ход урока:
Организационная часть: проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой на работу.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с Вами собрались для того, чтобы совершить «Путешествие в страну законов». Я предлагаю Вам стать пассажирами «Экспресса». (Распределив детей на 2 команды, усаживаем их за парты). Вы уже заняли свои места в вагонах, и я объясняю Вам правила игры. На маршруте следования «Экспресса» будут остановки, где Вам надо будет проявить свои знания и ответить на мои вопросы. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. На обсуждение будет даваться 1 минута. Сначала я задам вопрос 1-ой команде, а потом 2-ой. Если какая - нибудь из команд не даст ответ или ответит не верно, вопрос перейдет команде - сопернице. Правила всем понятны? (По необходимости - повторить).
Итак, мы начинаем игру, в заключение которой будут подведены итоги!
«Право»
Учитель: Первая наша станция носит название «Право».
Вопросы для 1-ой команды:
Вопросы для 2-ой команды:
1.
Перечислите 3 основные права, принадлежащие Вам от рождения.
(на жизнь; на фамилию, имя, отчество; на родителей; на образование и т.д.)
Дополните фразу: каждый имеет право на … и все равны перед … и судом.
(жизнь, законом)
2.
Закончите фразу: каждый имеет право на свободу и личную …
(неприкосновенность)
Дополните фразу: оскорбление национального … человека преследуется по закону.
(достоинства)
«Обязанность»
Учитель: Вторая наша станция носит название «Обязанность».
Вопросы для 1-ой команды:
Вопросы для 2-ой команды:
1.
Как Вы считаете, граждане РФ обязаны платить налоги и сборы, установленные государством?
(Да, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы)
Как Вы считаете, должны ли граждане РФ защищать свою страну?
(Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ)
2.
Как Вы считаете, как должен вести себя гражданин РФ по отношению к природе?
(Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам)
Как Вы считаете, должны ли граждане РФ нести военную службу.
(Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом)
«Государственные символы России»
Учитель: Третья наша станция носит название «Государственные символы России».
1-й вопрос для 1-ой команды: Как выглядит флаг РФ?
(Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3)
1-й вопрос для 2-ой команды: Как выглядит герб РФ?
(Герб представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона).
2-й вопрос для 1-ой команды: Как выглядит герб Республики Хакасия?
(Государственный герб Республики Хакасия представляет собой изображение в серебряном поле червлёного (красного) щита амазонок, тонко окаймлённого зеленью и с золотой нитевидной внутренней каймой, обременённого серебряным идущим крылатым барсом «настороже» (голова развёрнута к зрителю), тонко окаймлённым и украшенным золотом и вписанным во внутреннюю кайму. Щит сопровожден вверху золотым, снаружи тонко окаймлённым солярным знаком - символом Вселенной (в виде безанта, заключённого в два кольца, причём от внешнего кольца отходят четыре косвенных луча) и окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.)
2-й вопрос для 2-ой команды: Как выглядит флаг Республики Хакасия?
(Государственный флаг Республики Хакасия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя - синего, средняя - белого и нижняя - красного цвета. Четвёртая полоса, зелёного цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зелёной полосы изображён солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета.
Ширина каждой из горизонтальных полос составляет одну треть ширины флага.
Отношение ширины флага к его длине 1:2.
«Закон»
Учитель: Четвёртая наша станция носит название «Закон».
Вопросы для 1-ой команды:
Вопросы для 2-ой команды:
1.
Она была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Что это?
(Конституция РФ)
В его положениях часто встречается слова: «Республика Хакасия». Что это?
(Устав Республики Хакасии)
2.
Этот закон закрепляет основные избирательные права граждан. Как он называется?
(Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»)
Она во многом схожа с Конституцией РФ в вопросах прав и свобод человека и гражданина. Что это?
(Декларация прав и свобод человека и гражданина)
Ответы обучающихся оцениваются по критериям, которые перед работой озвучивается учителем и записывается на доске:
-
Правильность ответа.
-
Логическое построение ответа.
-
Умение отстоять свою точку зрения.
Подведение итогов:
Подведение итогов осуществляется с учётом объявленных критериев. По-возможности необходимо дать оценку и обозначить положительные качества работы команд.
Провести данное мероприятие в школе, классе приурочив его ко «Дню Конституции» 12 декабря.
Родина наша россия
Общая наша судьба…
Слава победы всесильна
Счастье своё сберегла
И импульсом нашей надежды -
Явная мудрость твоя.
Родина наша россия
Общая наша судьба…
Стать благородную помним
Солнце в душе для тебя,
Искрами подвигов новых
Явится наша мечта!
Уборка рабочих мест.
Список литературы:
-
Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.
-
Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. - № 7.