Урок по ОБЖ Защита и меры безопасности населения

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

АФ КГА ПОУ «эНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

ОТКРЫТОГО УРОКА

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Составила: преподаватель Бредюк С.Л.


г.Артем

2015



Основы безопасности жизнедеятельности: Методическая разработка открытого урока / С.Л.Бредюк, - АФ КГА ПОУ «энергетический колледж», 2015.

Методическая разработка предназначена для проведения урока по теме «Защита и меты безопасности населения» в рамках дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

Данная методическая разработка содержит полное описание урока по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Методическая разработка рассчитана на преподавателей и студентов общеобразовательных дисциплин.



Организация разработчик: АФ КГА ПОУ «Энергетический колледж»

Разработчик: Бредюк С.Л., преподаватель АФ КГА ПОУ «Энергетический колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение--------------------------------------------------------------------------------1

2.План урока -------------------------------------------------------------------------------------2

3.Ход урока ----------------------------------------------------------------------------------------3-4

4.Практические задания ---------------------------------------------------------------------- 5-9

5.Заключение -------------------------------------------------------------------------------------10










ВВЕДЕНИЕ


Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана помочь и приблизиться к пониманию настоящих жизненных ценностей, знакомит студентов с государственной системой обеспечения защиты населения от последствий аварий, прививает основы правильного поведения в экстремальных условиях, развивает способности студентов анализировать, быстро принимать решения и грамотно действовать в экстремальной ситуации.

Открытый урок по теме "Защита и меры безопасности населения" призван помочь студентам в освоении первой медицинской помощи пострадавшим от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и других происшествиях.

После изучения темы и практических занятий студенты уверены в своих силах и смогут помочь пострадавшему и оказать ему первую медицинскую помощь.








ПЛАН УРОКА

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема занятия: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ.

ЦЕЛИ: УЧЕБНЫЕ

1.Ознакомление с государственной системой обеспечения защиты населе- ния от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

2.Привитие основ правильного поведения при нахождении в зоне аварии на взрывопожароопасных объектах

РАЗВИВАЮЩИЕ

1.Создание условий для развития умений формулировать проблемы, пред- лагать пути их решения

2.Развитие способности студентов анализировать, быстро принимать решения и грамотно действовать в экстремальной ситуации

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.Воспитание у студентов уверенности в своих силах

ТИП УРОКА:

Урок изучения закрепление новых знаний

ФОРМА УРОКА - комбинированный (беседа, диалог, мультимедиа)

ОБОРУДОВАНИЕ (противогазы, средства индивидуальной защиты)



ХОД УРОКА

Организационная часть (приветствие, объявление учебной цели)

1.Староста объявляет отсутствующих.

2.Объявляются цели урока.

Актуализация темы

Если вдруг пожар возник

А ты от страха сразу сник

Вспомни наше ОБЖ

И считай спасен уже.

(приводится статистика о взрывопожароопасных объектах)

3.Проверка домашнего задания.

  1. Что такое пожар?

  2. Основные причины пожара?

  3. Опасные факторы пожара?

  4. Что такое взрыв?

  5. Основные причины взрыва

  6. опасные факторы взрыва

Изучение нового материала :

  1. экстремальные и опасные ситуации

  2. меры повышения безопасности

  3. правила безопасного поведения при пожаре, при взрыве

  4. действие при внезапном обрушении здания

  5. как действовать в завале

Закрепление:

  1. Что такое пожар?

  2. Основные причины пожара?

  3. Опасные факторы пожара?

  4. Что такое взрыв?

  5. Основные причины взрыва

  6. опасные факторы взрыва

Практические задания

Домашнее задание




Правильные ответы на вопросы:

  1. Пожар, это вышедший из под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающие угрозу жизни и здоровью людей.

  2. Неисправность в электрических сетях, нарушение технологического процесса, нарушение мер пожарной безопасности.

  3. Тепловое излучение, высокая температура, отравляющие факторы дыма, снижение видимости при задымлении.

  4. Быстро протекающий физический или физико-химический процесс, проходящий со значительным выделением энергии.

  5. Взрывоопасные концентрации сниженных и природных газов, смешивание с воздухом

  6. Пламя и костры, тепловой поток, повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения, пониженная концентрация кислорода, повышенная концентрация дыма на путях эвакуации.




Практические задания.


  • Оказание первой мед.помощи.

Урок по ОБЖ Защита и меры безопасности населения

Урок по ОБЖ Защита и меры безопасности населения

  • Наложение жгута.

Урок по ОБЖ Защита и меры безопасности населения




  • Наложение шины.

Урок по ОБЖ Защита и меры безопасности населения



  • Первая помощь при ранениях и кровотечениях.

Урок по ОБЖ Защита и меры безопасности населения


Урок по ОБЖ Защита и меры безопасности населения





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный открытый урок показал интерес студентов к дисциплине «ОБЖ». Ребята показали высокую активность, заинтересованность. Некоторые студенты показали хорошие знания по «ОБЖ».

Материал, изученный на уроке получил практическое подтверждение. Заинтересованность студентов была очень высокой, особенно большой интерес вызвали практические задания.

Проведение урока наглядно показало, что подобные уроки не только вызывают больший интерес студентов, но их результаты дают больший эффект.



© 2010-2022