Исследовательский проект У меня зазвонил телефон (5 класс)

Почти все ребята, начиная с начальной школы, используют сотовый телефон. Используют для разных целей: общение, музыка, игры, фото и т.д. Опрос, который мы провели в нашем лицее показал, что многие даже не подозревают, что телефон может стать источником ухудшения здоровья. Мы решили провести небольшое исследование этой проблемы. Результаты представили в этом проекте.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект «У меня зазвонил телефон». Авторы: ученики 5 «Б» класса МБОУ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ».

Руководитель проекта: Рехтина Елена Максимовна, учитель ОБЖ

« У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Слон!

Откуда?

От верблюда!»

Этот известный стих Корнея Чуковского помнит каждый взрослый еще с детства.

Но, когда автор написал это стихотворение, он и не мог подумать, что через несколько десятков лет, телефоны будут не только у каждого в квартире, но и у каждого человека лично.

В нашей школе практически все ученики имеют сотовые телефоны разных моделей.

На переменах постоянно слышна музыка, кто-то кому-то звонит, кто-то кого-то фотографирует и т. д

А как вы думаете, знают ли ребята что-нибудь о телефоне кроме его марки и его возможностей? Например, о влиянии излучения телефона на организм человека - особенно в детском возрасте, о продолжительности телефонного разговора?

Я думаю, что не многие об этом знают!

Прежде всего, в этих вопросах мы хотели разобраться сами.

Мы предполагаем, что ребята очень много времени проводят со своим телефоном и не знают о том, что телефон может быть опасен для здоровья

В своей работе мы не будем пытаться убедить кого-либо прекратить использовать мобильную связь, просто приведем несколько примеров о влиянии телефона на здоровье человека.

А меня интересовала не медицинская сторона вопроса, а морально-этическая: соблюдение так называемого «телефонного этикета» учащимися школы.

Вот такие задачи мы поставили перед собой:

  1. Найти информацию о том, влияет ли сотовый телефон на здоровье человека или нет;

  2. Провести анкетирование среди ребят 5 класса и выявить, что знают ребята о вредном воздействии телефона;

  3. Дать рекомендации по использованию телефона, составить памятку.

А для начала, мы нашли информацию о самом первом сотовом телефоне.

История сотового телефона началась в 1947 году. Это было устройство, предназначенное для разговора по телефону в автомобилях. Телефон весил 30-40 килограммов
В начале 70-х телефоны изрядно "похудели" и весили всего 12-14 килограмм.


В наши дни сотовые телефоны представляют целый ряд функций, и с каждым днем их становиться все больше.

Каждый телефон излучает электромагнитное излучение, которое влияет на здоровье человека. Данную характеристику назвали SAR.

SAR- это единица измерения, поглощаемая человеческим телом при обычном разговоре по сотовому телефону. Эту информацию мы нашли в интернете. А в школе нашли прибор, который показывает это излучение

Логика простая: чем меньше SAR, тем лучше для нашего здоровья.

Допустимый уровень излучения мобильных телефонов до ноля целых пяти сотых Ватт

(0,05 Ватт.)

Мы решили проверить на безопасность телефоны ребят из нашего класса.

Взяли телефон у каждого и проверили на этом приборе. Сначала посмотрели, какие результаты будут, если телефон не работает, а просто лежит на столе. Потом просили, кого-нибудь позвонить на этот номер. Цифры были разные.

Вот такие результаты получились: практически у каждого, уровень SAR был выше норм

В интернете мы нашли информацию о влиянии телефона на здоровье человека

Одни ученые утверждают, что телефон - это враг нашего здоровья. Он вызывает рак головного мозга. Особенно страдают дети, которые в раннем возрасте стали пользоваться телефоном.

Другие ученые говорят, что телефон вызывает не только рак, но и зависимость.

Например, если человек оставил дома телефон, возникает ощущение одиночества, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику, при этом фиксируются скачки давления);

Но, нашлись и такие ученые, которые доказывают, что сотовый телефон не влияет на здоровье человека. Людей просто запугивают, чтобы они не покупали телефоны.

Мы так и не поняли: влияет ли телефон на здоровье или нет. Но, благодаря прибору, который показывает большое количество SAR, мы считаем лучше предостеречься от опасности, чем затем ее лечить.

Поэтому мы составили простые правила пользования сотовым телефоном:

  1. Детям и подросткам нужно как можно меньше проводить время с телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще формируются.

  2. Сократите до минимума разговоры в местах с плохой связью. Ваш сотовый телефон - существо умное. Если связь плохая, то он увеличивает мощность сигнала и наоборот.

  3. Используйте гарнитуры. Любая гарнитура частично снимает с вас некоторый объем излучения. Главным образом вы снижаете облучение мозга.

В своем классе мы провели опрос. Всего приняли участие 20 человек.

Мы задавали самые простые вопросы:

  1. Есть ли у тебя сотовый телефон?

  2. Где ты обычно носишь телефон?

  3. Как часто ты пользуешься телефоном?

  4. Ты что-нибудь слышал о вредном воздействии телефона на организм?

  5. В сутках 24 часа. Сколько времени ты пользуешься телефоном?

  6. Носишь ли ты телефон в школу?

  7. Как ты думаешь, не влияет ли использование телефона на твоё здоровье?

  8. Знаешь ли ты, сколько времени должен длиться разговор по телефону, чтобы не было проблем со здоровьем?

Анализируя анкеты, можно сказать:

  1. 100% учащихся имеют сотовый телефон.

  2. 80% учащихся носят телефон в кармане, 16% - в сумке, 4% - на поясе.

  3. 52% учащихся постоянно пользуются телефоном, 37% - часто, 11% - редко.

  4. 84% учащихся слышали о вредном воздействии телефона на организм.

  5. Среднее время использования телефона в сутки учеником составляет 5,8 часа.

  6. 80% учащихся носят телефон в школу.

  7. 78% учащихся считают, что использование сотового телефона влияет на их здоровье.

  8. Длительность «безопасного» разговора по телефону по мнению учащихся от 1 мин. до 60 мин. (одна ученица ответила, что говорила по телефону без перерыва 3 часа )

В процессе работы над проектом, мы сделали такой вывод: многие ребята очень много времени проводят со своим телефоном, и не все знают, что телефон небезопасен.

Наша гипотеза подтвердилась.

А еще мне очень хочется остановиться на немаловажном вопросе о телефонном этикете. Потому что все мы живем в обществе и необходимо уважать не только себя, но и других людей. Поэтому призываю всех: «Уважайте друг, друга и соблюдайте простые правила этикета!»

  1. Следуя нормам приличия, необходимо выключать телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, и, конечно же на уроках!);

  2. Если вас просят отключить телефон, то это необходимо сделать, чтобы не подвергать опасности жизни людей. ( в самолете, больнице).

В своей работе мы не нашли однозначного ответа на вопрос: «Какой вред оказывает сотовый телефон на здоровье человека?» Ведь даже ученые не пришли к единому мнению.

Но мы считаем, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека, подростка потом ни за какие деньги не купишь.

А еще мы уверены, что сотовый телефон является «помехой» в учёбе, хотя бы потому, что учащиеся слишком много времени ( в среднем 5,8 часа) «уделяют ему внимание» - следовательно, времени на подготовку уроков не хватает.

© 2010-2022