• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект интегрированного урока по географии Иркутской области и ОБЖ «Наводнение»

Конспект интегрированного урока по географии Иркутской области и ОБЖ «Наводнение»

"Описание материала: Данная презентация представляет собой план-конспект интегрированного урока географии Иркутской области и ОБЖ. Предназнается для использования на уроках ОБЖ или проведения классного часа в 7, 10 классах. Структура презентации: состоит из 22 слайдов (фото и определения видов наводнения), цели и задачи данного урока, статистические данные по чрезвычайным ситуациям природного характера в Иркутской области, подробно описаны правила поведения при наводнении, а также после него. ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработал: Усов Эдуард Анатольевич

преподаватель-организатор ОБЖ первая квалификационная категория

ГБОУ НПО ПУ № 19 г. Усть-Кута


План-конспект

интегрированный урок 1 курса НПО: ОБЖ и география Иркутской области


Раздел: Чрезвычайные ситуации природного характера

Тема: Наводнение

Цели урока:

  1. Познакомить обучающихся с опасными природными явлениями, характерными для Иркутской области. Показать и обобщить с обучающимся информацию об опасном природном явлении гидрологического происхождения - наводнении и его видах, и причинах их возникновения.


  1. Продолжить формировать у обучающихся умение правильно оценивать чрезвычайные ситуации, анализировать их и делать выводы.


  1. Воспитывать чувство уверенности в себе, самообладания, выдержки, взаимовыручки в экстремальных ситуациях. Продолжить прививать интерес обучающихся к предмету ОБЖ.

Оборудование: мультимедийное оборудование


Ход урока:


I. Организационный момент (3 мин.)

1. Проверка обучающихся по списку;

2. Проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Объявление темы урока (3 мин.)

«Здравствуйте, сегодня мы с вами продолжим изучение раздела «Чрезвычайные ситуации природного характера». Чтобы узнать тему нашего занятия, попробуем отгадать головоломку (слайд № 3). Здесь даны фигуры, буквы, ключ к шрифту, с помощью которого вы сможете отгадать зашифрованное слово. Правильно, тема нашего урока «Наводнение» (слайд № 4)».

III. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

Проверка домашнего задания:

1. Дать определение ЧС природного характера (слайд № 5);

2. Перечислить чрезвычайные ситуации ПХ, характерные для Иркутской области (слайд № 6).

IV. Мотивация урока (2 мин.)

«На территории Иркутской области чаще всего встречаются такие ЧС природного характера (слайд № 6), как наводнения, лесные пожары, землетрясения. Как мы видим из презентации (слайд № 6) 1-е место в нашей области - 34 % - занимают наводнения! И, именно для достижения цели нашего занятия - действия в ЧС - и была выбрана тема «Наводнение».


V. Изучение нового материала (25 мин.)

Работа в группах.

Обучающиеся делятся на две группы: «Географы», «Практики-спасатели». Во время работы, обучающиеся каждой из групп, используя данные электронной презентации, пишут план-конспект своей темы и готовят краткое сообщение для других групп.

1. «Географы» дают:

- определение наводнения (слайд № 7),

- классификацию видов наводнений по причинам (половодье (слайд № 8), паводок (слайд № 10), затор (слайд № 12), зажор (слайд № 15),

- указывают территории наводнений (слайды № 9, 11, 13,14, 16).

2. «Практики-спасатели» описывают:

- действия при получении сигнала о начале эвакуации (слайд № 17),

- назвать вещи, которые необходимо собрать в первую очередь при получении сигнала о начале эвакуации (слайд № 18),

- действия при внезапном наводнении (слайд № 19),

- действия после наводнения (слайд № 20).

VI. Первичное закрепление материала (7 мин.)

1. Просмотр видеоролика «Наводнение Усть-Кут - 2013»;

2. Определить вид и причины наводнения;

3. Указать мероприятия по защите населения от наводнения.

VII. Заключительная часть (3 мин.)

1. Выставление оценок;

2. Домашнее задание (слайд № 21), используя дополнительные источники привести примеры наводнений, которые имели место на территории Иркутской области по различным причинам (половодье, паводок, зажор, затор), указать их последствия и проведенные мероприятия по защите населения.

3. Рефлексия - обучающимся предлагается прикрепить на судно (слайд № 22) смайлики:

Конспект интегрированного урока по географии Иркутской области и ОБЖ «Наводнение»- Мне было интересно и познавательно (на рубку капитана).

Конспект интегрированного урока по географии Иркутской области и ОБЖ «Наводнение»- Мне было не все понятно (на палубу).

Конспект интегрированного урока по географии Иркутской области и ОБЖ «Наводнение»- Мне урок не понравился (ниже ватерлинии).


© 2010-2022