- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект интегрированного урока по географии Иркутской области и ОБЖ «Наводнение»
Конспект интегрированного урока по географии Иркутской области и ОБЖ «Наводнение»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Усов Э.А. |
Дата | 15.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработал: Усов Эдуард Анатольевич
преподаватель-организатор ОБЖ первая квалификационная категория
ГБОУ НПО ПУ № 19 г. Усть-Кута
План-конспект
интегрированный урок 1 курса НПО: ОБЖ и география Иркутской области
Раздел: Чрезвычайные ситуации природного характера
Тема: Наводнение
Цели урока:
-
Познакомить обучающихся с опасными природными явлениями, характерными для Иркутской области. Показать и обобщить с обучающимся информацию об опасном природном явлении гидрологического происхождения - наводнении и его видах, и причинах их возникновения.
-
Продолжить формировать у обучающихся умение правильно оценивать чрезвычайные ситуации, анализировать их и делать выводы.
-
Воспитывать чувство уверенности в себе, самообладания, выдержки, взаимовыручки в экстремальных ситуациях. Продолжить прививать интерес обучающихся к предмету ОБЖ.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Ход урока:
I. Организационный момент (3 мин.)
1. Проверка обучающихся по списку;
2. Проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Объявление темы урока (3 мин.)
«Здравствуйте, сегодня мы с вами продолжим изучение раздела «Чрезвычайные ситуации природного характера». Чтобы узнать тему нашего занятия, попробуем отгадать головоломку (слайд № 3). Здесь даны фигуры, буквы, ключ к шрифту, с помощью которого вы сможете отгадать зашифрованное слово. Правильно, тема нашего урока «Наводнение» (слайд № 4)».
III. Актуализация опорных знаний (3 мин.)
Проверка домашнего задания:
1. Дать определение ЧС природного характера (слайд № 5);
2. Перечислить чрезвычайные ситуации ПХ, характерные для Иркутской области (слайд № 6).
IV. Мотивация урока (2 мин.)
«На территории Иркутской области чаще всего встречаются такие ЧС природного характера (слайд № 6), как наводнения, лесные пожары, землетрясения. Как мы видим из презентации (слайд № 6) 1-е место в нашей области - 34 % - занимают наводнения! И, именно для достижения цели нашего занятия - действия в ЧС - и была выбрана тема «Наводнение».
V. Изучение нового материала (25 мин.)
Работа в группах.
Обучающиеся делятся на две группы: «Географы», «Практики-спасатели». Во время работы, обучающиеся каждой из групп, используя данные электронной презентации, пишут план-конспект своей темы и готовят краткое сообщение для других групп.
1. «Географы» дают:
- определение наводнения (слайд № 7),
- классификацию видов наводнений по причинам (половодье (слайд № 8), паводок (слайд № 10), затор (слайд № 12), зажор (слайд № 15),
- указывают территории наводнений (слайды № 9, 11, 13,14, 16).
2. «Практики-спасатели» описывают:
- действия при получении сигнала о начале эвакуации (слайд № 17),
- назвать вещи, которые необходимо собрать в первую очередь при получении сигнала о начале эвакуации (слайд № 18),
- действия при внезапном наводнении (слайд № 19),
- действия после наводнения (слайд № 20).
VI. Первичное закрепление материала (7 мин.)
1. Просмотр видеоролика «Наводнение Усть-Кут - 2013»;
2. Определить вид и причины наводнения;
3. Указать мероприятия по защите населения от наводнения.
VII. Заключительная часть (3 мин.)
1. Выставление оценок;
2. Домашнее задание (слайд № 21), используя дополнительные источники привести примеры наводнений, которые имели место на территории Иркутской области по различным причинам (половодье, паводок, зажор, затор), указать их последствия и проведенные мероприятия по защите населения.
3. Рефлексия - обучающимся предлагается прикрепить на судно (слайд № 22) смайлики:
- Мне было интересно и познавательно (на рубку капитана).
- Мне было не все понятно (на палубу).
- Мне урок не понравился (ниже ватерлинии).