• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Тест-тренинг Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях, 8 класс

Тест-тренинг Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях, 8 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала

учитель

по основам безопасности жизнедеятельности

Тимофеева О.И.

высшая категория.

ТЕСТ - ТРЕНИНГ

Тема. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Цели и задачи. Знать, что называется экстремальной ситуацией. В чем заключаются правила первоочередные правила поведения в экстремальных ситуациях и правила, выживания в Ч.Э.С.


  1. Какая ситуация называется экстремальной? Приведите примеры экстремальных ситуаций.

  2. Какие природные явления вызывают резкие изменения в природной среде?

  3. В чем заключаются первоочередные правила поведения в экстремальной ситуации?

  4. Вследствие каких нарушений возникает экстремальная ситуация при смене климатогеографических условий?

  5. В результате, каких причин могут возникнуть требующие экстренной медицинской помощи заболевания и повреждения организма человека при нахождении в природной среде?

  6. Причинами, какой экстремальной ситуации являются: потеря ориентировки на местности; потеря своей группы, авария транспортного средства?

  7. Что такое выживание?

  8. На какие группы подразделяются факторы выживания?

  9. Перечислите подготовительные мероприятия, предшествующие походу на природу.

  10. Какое имущество, необходимое в экстремальной ситуации, должно быть у каждого члена группы?

  11. В каком порядке осуществляется движение туристской группы в походе?


  1. Какую задачу во время движения выполняет замыкающий группу?

  2. Что целесообразно сделать, собираясь на прогулку в незнакомый лес?

  3. Какие требования предъявляются к обуви, предназначенной для прогулок в лесу и походов?

  4. Как предохранить обувь от намокания?

  5. Каким требованиям должны соответствовать верхняя одежда и нижнее белье участника похода?

  6. Какая верхняя одежда лучше подходит для зимних прогулок?

  7. В каком случае следует предпринять выход из района экстремальной ситуации к населенному пункту?

  8. Какие условия должны быть соблюдены при оборудовании аварийного лагеря?

  9. Как не допустить в группе возникновения конфликтов?

  10. Что необходимо предпринять, если Вы заблудились в лесу?

  11. Что необходимо предпринять, если потеряна ориентировка и потеря тропы?

  12. Как, повав в лес на тропу, выйти к жилью?

  13. Как можно облегчить движение по глубокому и рыхлому снегу при отсутствии лыж?

  14. Какие требования необходимо соблюдать при строительстве временного укрытия или использовании естественных укрытий?

  15. Какие укрытия можно использовать в горах?

  16. Какие укрытия можно сделать зимой в лесу и на открытых пространствах средней полосы России?

  17. Каким образом лучше уберечь спички от сырости?

  18. Как высушить спички. Если они немного отсырели?

  19. Как правильно выбрать место для костра?

  20. Какие меры пожарной безопасности необходимо соблюдать. Выбирая место для костра?

  21. Какой материал лучше подходит для растопки?

  22. Что лучше всего использовать в качестве топлива?

  23. Назовите виды костров. Для чего предназначены костры в зависимости от вида?

  24. С помощью чего можно добыть огонь при отсутствии спичек?

  25. Как можно добыть огонь, если у вас нет спичек, но есть фотоаппарат, бинокль или другой оптический прибор?

  26. Как добыть огонь с помощью заострённой деревянной палочки?

  27. Как изготовить переносное хранилище огня - факел?

  28. Каким образом лучше поддерживать своё существование в условиях дефицита продуктов питания?

  29. Что может быть использовано в пищу из резервов природы?

  30. Какой предварительной обработке надо подвергнуть съедобные корни и луковицы растений перед употреблением их в пищу?

  31. Каким образом можно очистить воду в походных условиях?

  32. Каким простым способом можно провести обеззараживание воды в полевых условиях?

  33. Как можно добыть воду летом при отсутствии водных источников(рек, озёр, ручьёв и т.п.)?

  34. Из каких подручных средств можно изготовить рыболовный крючок?

  35. Что можно использовать в качестве наживки при ловле рыбы?

  36. Как наиболее простым способом подать сигнал бедствия?

  37. Какие предметы можно использовать для подачи сигналов бедствия?

  38. Из каких подручных материалов можно изготовить сигнальное зеркало?

  39. Что надо сделать, чтобы организм быстрее адаптировался к новым условиям при смене часовых поясов?

  40. Какие природные факторы изменяются при перемещении человека с юга на север и наоборот?

  41. Какие природные факторы имеют значение при акклиматизации в горной местности?

  42. Какие качества человека, попавшего в беду, помогают ему выжить?

  43. Назовите основные причины, вызывающие чувство страха.

  44. Что такое внимание и, какими способами человек может его улучшить?


  1. Дайте определение психическим процессам «ощущение» и «восприятие». В чём состоит различие между ними?

  2. Что такое память и, какой она бывает?

  3. Назовите этапы интеллектуального поведения в сложной ситуации.

  4. Какие черты характера необходимо воспитать у себя, чтобы выжить в сложных условиях?

  5. Что такое «воля», как её тренировать и закалять?

  6. Какие природные факторы применяются при перемещении человека с юга на север и наоборот?

  7. Какие природные факторы имеют значения при акклиматизации в горной местности?

  8. Какие качества человека, попавшего в беду,

помогают ему выжить?

  1. Назовите основные причины, вызывающие чувство страха.

  2. Что такое внимание и, какими способами человек может его улучшить?

  3. Дайте определение психическим процессам «ощущение» и восприятие. В чем состоит различие между ними?

  4. Что такое память и, какой она бывает?

  5. Назовите этапы интеллектуального поведения в сложной ситуации?

  6. Какие черты характера необходимо воспитывать у себя, чтобы выжить в сложных условиях?

  7. Что такое «воля», как ее тренировать и закалять?

4

© 2010-2022