Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Цели и задачи программы обучения:

  • углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищенности жизненно важных интересов личности , общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;

  • совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы;

  • распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях;

  • окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чс;

  • применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности;

  • анализирование основных направлений организации защиты населения РФ от ЧС ;

  • обоснование основного предназначения РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера;

  • формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;

  • формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012).

На ступени среднего (полного) общего образования учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается на базовом уровнях. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 года № 241) устанавливает обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне в 10 и 11 классах.

Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г № 96 /134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества, государства.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 N 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел «Основы военной службы», который направлен, прежде всего, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, военно-патриотическое воспитание старшеклассников. Изучение раздела предусмотрено только юношами.

Место курса в учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8, 10 и 11 классах, из расчёта 1 час в неделю для каждой параллели, 34 часа в год.

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как обязательный предмет в 8, 10 и 11 классах, что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А. Т. Смирнова.

Личностные, метапредметные,

предметные результаты освоения курса

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты:

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающиеся 11 класса должны:

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.




Тематическое планирование

11 класс


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические


Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13



1

Тема 1. Основы здорового образа жизни

5

5


2

Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

7


7


Контрольная работа

1

1



Раздел 2. Основы военной службы

20



3

Тема 3. Воинская обязанность

5

5


4

Тема 4. Особенности военной службы

7

7


5

Тема 5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

7

7



Контрольная работа

1

1



Заключительный урок

1

1



Итого:

34

27

7





Содержание учебной программы ОБЖ

11 класс


I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1. Основы здорового образа жизни

1.1. Правила личной гигиены и здоровье

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания проч­ной семьи.

1.3. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

1.4. СПИД и его профилактика

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

1.5. Семья в современном обществе. Законодательство о семье

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.

2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия)

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

2.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

2.3. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

2.4. Первая медицинская помощь при остановке сердца (практические занятия)

Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

II. Основы военной службы

3. Воинская обязанность

3.1. Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

3.2. Организация воинского учета и его предназначение

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

3.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе

Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).

3.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

3.5. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

3.6. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

4. Особенности военной службы

4.1. Правовые основы военной службы Конституция РФ, Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе»

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права

4.2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения.

4.3. Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России

Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужа­щим воинского долга.

4.4. Прохождение военной службы по призыву

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.

4.5. Прохождение военной службы по контракту

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

4.6. Права и ответственность военнослужащих

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

4.7. Альтернативная гражданская служба

Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу.

5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

5.1. Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.

5.2. Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.

5.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета);

5.4. Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил РФ. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, - постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

5.5. Как стать офицером Российской Армии

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ.

5.6. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ

Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ

11 КЛАСС


Содержательная линия

Раздел и тема программы

Кол-во часов

Дата проведения

Всего

Из них практ. занят.

По плану

Фактически

I четверть (9 часов)

I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1. Основы здорового образа жизни

5

-



1.1. Правила личной гигиены и здоровье

1

-



1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

1

-



1.3. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

-



1.4. СПИД и его профилактика

1

-



1.5. Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1

-



2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

7

7



2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

2

2



2.2. Первая медицинская помощь при ранениях

2

2



II четверть (7 часов)

2.3. Первая медицинская помощь при травмах

2

2



2.4. Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

1



Контрольная работа: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

1



II. Основы военной службы

3. Воинская обязанность

5

-



3.1. Основные понятия о воинской обязанности

0,5

-



3.2. Организация воинского учета и его предназначение

0,5

-



3.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

-



3.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

-



III четверть (10 часов)

3.5. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1

-



3.6. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

-



4. Особенности военной службы

7

-



4.1. Правовые основы военной службы Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе»

1

-



4.2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни

1

-



4.3. Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России

1

-



4.4. Прохождение военной службы по призыву

1

-



4.5. Прохождение военной службы по контракту

1

-



4.6. Права и ответственность военнослужащих

1

-



4.7. Альтернативная гражданская служба

1

-



5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

7

-



5.1. Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

-



IV четверть (8 часов)

5.1. Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

-



5.2. Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

1

-



5.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

1

-



5.4. Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

-



5.5. Как стать офицером Российской Армии

1

-



5.6. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ

1

-



Контрольная работа: «Основы военной службы»

1



Заключительный урок

1



Итого:

34

7



Преподаватель - организатор ОБЖ М. А. Несмеянова
























Требования к уровню подготовки учащихся

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать; подготовки юношей для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.

Учащийся должен:

знать:

• основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях ЧС, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

• организацию защиты населения в РФ от ЧС природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;

• основные принципы здорового образа жизни;

• правила оказания первой медицинской помощи;

• основы обороны государства и военной службы;

• боевые традиции ВС РФ, государственные и военные символы РФ.

уметь:

• предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

• выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением военной службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата).







Критерии и нормы оценки знаний

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям в повседневной жизни.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценку «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».










Материально-техническое обеспечение

1. Учебно-методическая литература.

  • Нормативная и правовая литература.

  • Периодические издания.

2. Средства индивидуальной защиты.

  • Автомобильная аптечка.

  • Носилки.

  • Индивидуальный перевязочный пакет.

3. Действия населения при авариях и катастрофах.

  • Первая медицинская помощь при ЧС.

  • Стенд «Первая медицинская помощь».

  • Комплект плакатов «Первая реанимация и первая медицинская помощь».

4. Аудиовизуальные пособия.

  • Диск DVD «Школа безопасности».

5. Средства программного обучения и контроля знаний.

  • Презентация «Правила личной гигиены и здоровья».

  • Презентация «Программы здорового образа жизни».

  • Презентация «Семья в современном обществе».

  • Презентация «ПМП при острой сердечной недостаточности».

  • Презентация «Добровольная подготовка граждан к военной службе».

  • Презентация «ПМП при травмах».

  • Презентация « Альтернативная гражданская служба».

  • Тесты.

  • Практические ситуации и задачи.

  • Олимпиадные задания для 11 классов.

6. Тренажеры.

  • Тренажер «Максим- 2» для проведения искусственной вентиляции и наружного массажа сердца.





Учебно-методическое обеспечение


1. Альтшулер В. М. Наркомания: дорога в бездну: Книга для учителей и родителей / В. М. Альтшулер, А. В. Надеждин. - М. : Просвещение, 2000.

2. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В. В. Смирнова. - М. : Просвещение, 2004.

3. Большой энциклопедический словарь. - М. : Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». - СПб. : Норинт, 1997.

4. Васнев В. А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М. : Просвещение, 2002.

5. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. - 2000. - № 5.

6. Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права). - М. : Военный университет, 1996.

7. Гражданская защита: Энциклопедический словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. - М. : ДЭКС-ПРЕСС, 2005.

8. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

9. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. - 2000. - № 2.

10. Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН В. И. Покровский. - М. : Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.

11. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. - М. : ВАКО, 2010. - 176 с.

12. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М. : Военное издательство, 1994.

13. Петров С. В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие / С. В. Петров, В. Г. Бубнов - М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2000.

14. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

15. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 11 кл. / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2007.

16. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

17. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. - М. , 1998; 200 - 2006.

Интернет-ресурсы:

school-collection.edu.ru/ [Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов]

scrf.gov.ru [Сайт Совета безопасности РФ];

mvd.ru [Сайт Министерства внутренних дел РФ];

emercom.gov.ru [Сайт МЧС РФ];

minzdrav-rf.ru [Сайт Министерства здравоохранения и соцразвития РФ];

mil.ru [Сайт Министерства обороны РФ]

mon.gov.ru [Министерство образования и науки РФ]

mnr.gov.ru [Министерство природных ресурсов РФ]

gov.ed.ru [Русский образовательный портал]

apkro.ru [Академия повышения квалификации работников образования]

school.edu.ru [Федеральный российский общеобразовательный портал]

edu.ru [Федеральный портал «Российское образование»]

km.ru [Портал компании «Кирилл и Мефодий»]

uroki.ru [Образовательный портал «Учеба»]

courier.com.ru [Журнал «Курьер образования»]

vestnik.edu.ru [Журнал «Вестник образования»]

profkniga.ru [Издательский дом «Профкнига»]

1september.ru [Издательский дом «1 сентября»]

armpress.info[Издательский дом «Армпресс»]

festival.1september.ru [Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»]

opasno.net [Энциклопедия безопасности]

personal-safety.redut-7.ru [Личная безопасность]

moikompas.ru/compas/bezopasnost_det [Сайт «Мой компас»]

school-obz.org/topics/bzd/bzd.html [Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России]

econavt-catalog.ru [Электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности]

rusolymp.ru/ [Портал Всероссийской олимпиады школьников]

alleng.ru/edu/saf.htm [Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности]

bezopasnost.edu66.ru [Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности]





© 2010-2022