• Преподавателю
  • ОБЖ
  • «Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия массового поражения»

«Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия массового поражения»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

открытого урока по НВП

на тему:

«Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия

массового поражения»

Подготовил:

Касымов А.С

2016 год

Цели (слайд 2):

- изучить индивидуальные средства защиты личного состава;

- отработать нормативы по защите от оружия массового поражения;

- отработать навыки применения средств защиты от оружия массового поражения;
- развивать умения действовать в экстремальных ситуациях;
- воспитывать стойкость к восприятию чрезвычайных ситуаций.

Оборудование: противогаз, ОЗК, сантиметровая лента, диапроектор, компьютер.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1) Принятие доклада дежурного кадетского взвода о готовности личного состава к занятию.

2) Сообщение темы и цели урока.

II. Вступительное слово учителя. (слайд 3)

Мы живем в опасной зоне, так как в непосредственной близости проходит железная дорога, по которой очень часто едут составы, перевозящие различные химические вещества. Поэтому нам необходимо знать, что делать в экстремальных ситуациях.

Наряду с решительными действиями ВС РФ по отражению и разгрому противника огромное значение имеет заблаговременная подготовка всего населения и народного хозяйства к защите от оружия массового поражения.

Особая роль возлагается на государственную гражданскую оборону.

Задачи ГО:

1. Укрытие населения.

2. Рассредоточение объектов по территории.

3. Обучение личного состава индивидуальным средствам защиты, оповещение.

Защита населения от ОМП:

1. коллективные (УСП, фортификационные сооружения, ПРУ, щели, погреба)

2. индивидуальные (изолирующие, фильтрующие противогазы, респираторы, защитные комплекты)

Мы с вами остановимся на индивидуальных средствах защиты личного состава от оружия массового поражения.

III. Актуализация опорных знаний.

· Какие виды оружия массового поражения армий капиталистических государств вы знаете? (ядерное, химическое, бактериологическое, зажигательное)(слайд 4)

· Охарактеризуйте зажигательное оружие (слайд 5).

· Перечислите виды химического оружия (слайд 6).

· Назовите виды бактериологического оружия (слайд 7).

· Какие виды ядерных взрывов вы знаете? (слайд 8)

Учитель:

- Средства защиты от оружия массового поражения бывают коллективные и индивидуальные. Мы остановимся на индивидуальных средствах защиты личного состава. Они защищают органы дыхания и кожу человека от радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.

- Что мы относим к средствам индивидуальной защиты? ( фильтрующий и изолирующий противогаз, общевойсковой защитный комплект, специальное бельё, респиратор) (слайд 9).

- Из чего состоит противогаз? (слайд 10)

(Ученик рассказывает и показывает строение противогаза)

- Как определить требуемый размер шлем-маски противогаза?

(Ученик делает замер головы для определения размера шлем-маски) (слайд 11)

- Для чего предназначен ОЗК?

(Ученик отвечает и одевает ОЗК на время) (слайд 12)

- В каких случаях одевают респиратор? (Ответы детей) (Слайд 13)

IV. Закрепление изученного.

Учитель:

- А теперь мы с вами приступим к практической отработке нормативов по защите от оружия массового поражения. Действовать будете по команде.

- Итак, Норматив № 1 Одевание противогаза ( слайд 14)

Норматив № 2 Пользование неисправным противогазом

Норматив № 3 Надевание ОЗК

Норматив № 4 Действия по вспышке

( Кадеты выполняют нормативы по команде командира взвода)

V. Итог урока. (слайд 15)

- Помните о средствах защиты и разумных действиях в условиях применения ядерного, химического, бактериологического и зажигательного оружия.

Подведение итогов, выставление оценок.


© 2010-2022