Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс. А. Т. Смирнов

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта Министерства образовании РФ от 05.03.2004 г № 1089;

Федерального закона «Об образовании» от 10.07.1992 г № 3266-1 (с изменениями на 01.12.2007г);

Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г № 196 (с изменениями на 30.12.2008г);

Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г № 69(с изменениями на 22.07.2008г);

Федерального закона «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001г № 3(с изменениями на 07.03.2005 г).

Курс ОБЖ разработан на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по предмету и авторской программы по ОБЖ для 5 класса под общей редакцией А.Т.Смирнова.

Программа рассчитана на 9 часов и включает теоретические и практические знания. Соотношение времени составляет:

- региональный компонент - 0,25 часа.

Основной целью курса формирование у обучающихся ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. А также формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

  2. Выработать сознательное отношение к вопросам безопасности окружающих.

  3. Развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и ЧС.

  4. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.




В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен

Знать/ понимать:

  • Правила безопасности дорожного движения пешеходов и пассажиров транспортных средств;

  • Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Уметь:

  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения пешеходов и пассажиров транспортных средств;

  • Соблюдать правила поведения на воде.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • Соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;























Тематическое планирование 5 класс


№ модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

7

1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

1

2

Опасные ситуации техногенного характера

3

3

Опасные ситуации природного характера

2

4

Опасные ситуации социального характера

1

II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

5

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

2

Всего часов

9

























Содержание учебной программы


Раздел I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях (7часов)


Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека (1 час)

Особенности города как среды обитания человека. Характеристика городского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера (3 часа)

Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых условиях.

Тема 3

Опасные ситуации природного характера (2 часа)

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.


Тема 4

Опасные ситуации социального характера (1 час)

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.

Раздел II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа)


Тема 5

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (2 часа)

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, кровотечениях. Первая медицинская помощь при отравлениях






Поурочное планирование учебной программы

5класс

Раздел, тема, урок

Наименование разделов, тем, уроков

Количество часов

Раздел

Тема

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях


1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

1


1.1

Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


1

2

Опасные ситуации техногенного характера

3

2.1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

2.2

Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель.

1

2.3

Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

3

Опасные ситуации природного характера

2

3.1

Погодные условия и безопасность человека

1

3.2

Безопасность на водоёмах

1

4

Опасные ситуации социального характера

1

4.1

Криминогенные ситуации и личная безопасность

1

II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


5

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

1


5.1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, кровотечениях (практическое занятие)

1





Всего часов

8




Контрольно-измерительные материалы.


Контрольная работа № 1

Тема: «Город, как источник опасности». «Опасные ситуации техногенного характера».


Вариант № 1


  1. В каких случаях вызываются службы безопасности города? Как правильно их вызвать по телефону?

  2. Назовите причины опасных ситуаций в доме (квартире)?

  3. Как надо выходить из задымлённого помещения?

  4. Что необходимо делать, если загорелся телевизор?


Вариант № 2


  1. Какие службы безопасности (аварийные) создаются в городах для оказания помощи людям, попавшим в опасные ситуации?

  2. Какие опасные ситуации могут возникнуть в доме (квартире)?

  3. Что необходимо делать, если в квартире начался пожар?

  4. Какие первичные средства пожаротушения применяются для тушения небольших пожаров?


























Контрольная работа № 2

Тема: « Ситуации криминогенного характера».


Вариант № 1

  1. Почему язык жестов является важным «оружием» самозащиты?

  2. Как вы будите действовать, если вы в доме один, а квартиру пытаются открыть?

  3. Назовите опасные места в городе? Чем они опасны? Какие места в городе остаются безопасными в любое время суток и почему?


Вариант № 2

  1. Назовите основные правила безопасного поведения в опасных ситуациях? Что рекомендуется делать в опасных ситуациях?

  2. Вы подошли к лифту одновременно с незнакомым человеком. Как надо вести себя в этом случае?

  3. Кто такие насильники? Что необходимо делать, если вас приглашают послушать музыку, в кино, покататься на машине с незнакомыми людьми?

Вариант № 3

  1. Что рекомендуется делать хозяевам жилища для безопасности своего дома (квартиры)?

  2. Назовите основные правила безопасного поведения в подъезде (на лестничной площадке)?

  3. Какие вы знаете правила, необходимые для того, чтобы не стать жертвой преступления?

















Контрольная работа № 3

Тема: « Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи».


Вариант № 1

  1. Какие повреждения являются открытыми (приведите примеры) и каковы их признаки?

  2. Назовите правила наложения жгута при артериальном кровотечении.

  3. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при носовом кровотечении?


Вариант № 2

  1. Какие повреждения называются закрытыми (приведите примеры) и каковы их признаки?

  2. Какая первая медицинская помощь оказывается при отравлениях?

  3. Для чего применяется пальцевое прижатие артериальных сосудов? Как правильно и когда надо применять этот способ?


Вариант № 3

  1. Какие виды кровотечений вы знаете? Чем отличается кровотечение венозное от артериального?

  2. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при мелких ранах и ссадинах?

  3. Назовите правила пользования индивидуальным перевязочным пакетом?




Творческие работы, сообщения.


  1. Правила дорожного движения.

  2. Здоровый образ жизни.













Перечень литературы и средств обучения.


  1. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07 1992 № 3266-1 (с изменениями на 1.12.2007г.)

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2008 года.

  3. Э.Д. Днепров. А.Г.Аркадьев «Сборник нормативных документов ОБЖ (4-е издание, - М: Дрофа, 2008 год)

  4. Примерные программы по основам безопасности жизнедеятельности. 2008 года.

  5. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности (комплексная программа). Под общей редакцией А.Т. Смирнова 5 - 11 классы изд. Москва, Просвещение 2009 год.

  6. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «ОБЖ 5 класс» изд., М: Просвещение, 2008г.

  7. В.Н. Латчук, В.В. Марков «Дидактические материалы ОБЖ 5-9 классы изд., Дрофа, 2000г.

  8. В.М. Евлахов «Раздаточные материалы по ОБЖ 5-9 кл, изд., М: Дрофа, 2006 г.

  9. Федеральный закон «Безопасности дородного движения от 10.12.1995г. № 196 (с изменениями на 30.12.2008 г.)

  10. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12 1994 г. № 69 (с изменениями на 22.07.2008 г.)

  11. Федеральный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001, № 3 (с изменениями на 07.03.2005 г.)


© 2010-2022