Я - человек!

Цель: Познакомить детей с внешним строением тела, организма. Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями: «Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать…» Воспитывать чувство гордости, что я — человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Здоровье

Раздел: Здоровей - ка

Тема: Я- человек!

Цель: Познакомить детей с внешним строением тела, организма. Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями: «Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать…»

Воспитывать чувство гордости, что я - человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Билингвальный компонент: сау - здоровый,адам - человек

Словарная работа: здоровый, весёлый

Этапы

деятельности

Действие педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Анеле, и Ване, и Даше. - А как можно назвать Таню? Кто она? - А Ваня кто? Тоже - человек. И я человек, и Серёжа тоже. - Все вместе - мы люди! - Когда один - называют «человек», когда много - «люди»! ( показывает картинки, дети рассматривают )

Человек

Организационно-поисковый

- Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. - Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей - это руки и двух нижних конечностей - это ноги. - Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы - люди! - А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани. - Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? За дверью раздаётся мяуканье кошки. Педагог приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

- У кошки - лапы, а у человека - руки и ноги. - Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах. - У кошки - хвост, а у человека - нет. - Но у кошки есть голова, и у человека есть голова. - У кошки - пушистая шерсть, а у человека - гладкая кожа. - Человек разговаривает, а кошка - мяукает. - Похожи мы на кошку или нет?

- Конечно, нет. Мы - люди, а кошка - животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.





Дети прощаются с кошкой.

Рефлексивно-коригирующий

Игра «Где наши детки?». Тело нужно, чтобы жить!

- Ребята, а зачем нам нужно тело? - Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Педагог предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: строение тела, организма

Иметь: потребность быть здоровыми.

Уметь: соблюдать правила личной гигиены









© 2010-2022