- Преподавателю
- ОБЖ
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мазаев А.Н. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Кол-во часов теорет. занятий | № теорет. занятий | Кол-во часов лаб.работ, практ. занятий | № лаб. работ, практ. занятий | Наименование разделов, тем, занятий | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий и Межпредметные связи | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа студентов | Рекомендуемая литература при изучении темы занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 |
| 6 |
| Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, Организация защиты населения |
|
|
|
| |
|
|
|
| Тема 1 Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера |
|
|
|
|
|
2 | 1-2 |
|
| Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера, их классификация. Терроризм - как особый вид ЧС. | 09 | Комбинированный урок | Плакаты |
| [4]
|
2 | 3-4 |
|
| Прогнозирование чрезвычайных ситуаций, теоретические основы. | 09 | Комбинированный урок | Плакаты | Изучение ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС» | [2]
|
|
|
|
| Тема 2. Организационные основы по защите населения от ЧС мирного и военного времени |
|
|
|
|
|
2 | 5-6 |
|
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС(РСЧС) Гражданская оборона (ГО) - структура, задачи. Основные задачи МЧС. | 09 | Комбинированный урок
| Плакаты | Изучение ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» | [6] [9] |
|
|
|
| Тема 3. Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени. |
|
|
|
|
|
2 | 7-8 |
|
| Законодательство РФ о защите населения и территорий от ЧС. Инженерная защита населения от ЧС. |
| Комбинированный урок
| Плакаты |
| [1] [4] |
|
| 2 | 1 | Определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций. | 10 | Практическое занятие. | Плакаты |
| [1] [12] |
|
| 2 | 2 | Планирование и организация эвакуационных мероприятий | 10 | Практическое занятие. | Плакаты |
| [1] [9] |
|
| 2 | 3 | Организация получения и использования СИЗ в ЧС. | 10 | Практическое занятие. | Плакаты | Изучение работы с ними, устройства, назначения и ТТХ СИЗ | [1] [11] |
|
|
|
| Тема 4. Обеспечение устойчивости объектов экономики народного хозяйства РФ |
|
|
|
|
|
2 | 9-10 |
|
| Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. | 11 | Комбинированный урок | Плакаты | Изучение ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» | [4] [7]
|
34 |
| 14 |
| Раздел 2. Основы военной службы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 5. Основы обороны государства |
|
|
|
|
|
2 | 11-12 |
|
| Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Противодействие терроризму. | 11 | Комбинированный урок Обществозна- ние | Плакаты |
| [3] [9] |
2 | 13-14 |
|
| Военная доктрина Российской Федерации. | 11 | Комбинированный урок Обществозна- ние
| Плакаты |
| [1] [4] |
2 | 15-16 |
|
| Вооруженные Силы Российской Федерации. Функции и основные задачи. | 11 | Комбинированный урок Обществозна- ние | Плакаты |
| [ 1] [6] [7] |
2 | 17-18 |
|
| Другие войска, их состав и предназначение. Вооружение и боевая техника. Боевые задачи и их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны. | 12 | Комбинированный урок Обществозна- ние | Плакаты | Изучение «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020г» | [1] [6] [7]
|
|
| 2 | 4 | Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных работ. | 12 | Практическое занятие. | Плакаты |
| [1] [6] [7] |
|
|
|
| Тема 6. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы |
|
|
|
|
|
2 | 19-20 |
|
| Правовые основы военной службы, изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции в/сл. | 12 | Комбинированный урок Психология | Плакаты | Работа с материалами: Конституция РФ. Федеральный конституционный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» | [1] [6] [7]
|
2 | 21-22 |
|
| Обязанности военнослужащих, воинская дисциплина, ответственность военнослужащих. | 12 | Комбинированный урок Обществозна- ние | Плакаты |
| [1] [6] [7] |
2 | 23-24 |
|
| Сущность международного гуманитарного права Международная деятельность Вооруженных сил РФ. | 2 | Комбинированный урок
| Плакаты |
|
|
2 | 25-26 |
|
| Правила приема в военные образовательные учреждения. | 12 | Комбинированный урок
| Плакаты |
| [3] [9] |
Итого | 26 | 8 | 34 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 5 | Изучение видов и родов войск Вооруженных Сил РФ, их предназначение и особенности прохождения военной службы. | 01 | Практическое занятие | Плакаты |
| [3] [10] |
|
| 2 | 6 | Определение правовой основы военной службы в Конституции РФ, в федеральных законах « Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе». | 01 | Практическое занятие | Плакаты |
| [4] [7] |
|
| 2 | 7 | Изучение прав и свобод военнослужащих, статус военнослужащего и обязанности. Льготы, предоставляемые военнослужащим. | 01 | Практическое занятие | Плакаты |
| [2] [9] |
|
| 2 | 8 | Изучение сущности международного гуманитарного права и основных его положений и источников. | 02 | Практическое занятие. | Плакаты | Выполнение требований по воинскому учету. | [6] [1] |
|
|
|
| Тема 7 Основы военно-патриотического и гражданского воспитания |
|
|
|
|
|
2 | 27-28 |
|
| Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы | 02 | Комбинированный урок История России | Плакаты |
| [9] [11] |
2 | 29-30 |
|
| Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | 02 | Комбинированный урок
| Плакаты | Поощрения и взыскания налагаемые на в/служащих.
| [9] [11]
|
|
|
|
| Тема 8 Основные образцы вооружения, боевой техники и стрелкового оружия в ВС РФ |
|
|
|
|
|
2 | 31-32 |
|
| Назначение, устройство, ТТХ :АК-74, РПК-74, ПМ, РПГ-7, гранат, мин. | 02 | Комбинированный урок | Плакаты | Обязанности дневального по роте | [12] [7] |
2 | 33-34 |
|
| Современное вооружение и боевая техника Сухопутных войск. | 03 | Комбинированный урок | Плакаты |
| [12] [7] |
2 | 35-36 |
|
| Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники мотострелковых, танковых войск. | 03 | Комбинированный урок
| Плакаты |
| [12] [7] |
2 | 37-38 |
|
| Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники РВСН, ракетных войск и артиллерии, ПВО. | 04 | Комбинированный урок
| Плакаты |
| [6] [7] |
2 | 39-40 |
|
| Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения, техники. | 04 | Комбинированный урок | Плакаты |
| [5] [9] |
2 | 41-42 |
|
| Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники ВВС. | 05 | Комбинированный урок
| Плакаты |
| [5] [9] |
2 | 43-44 |
|
| Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники ВМФ. | 05 | Комбинированный урок
| Плакаты |
| [5] [9] |
|
| 2 | 9 | Изучение правил приема в ВОУ профессионального образования молодежи и подготовки по ВУС в ДОССАФ. | 05 | Практическое занятие. | Плакаты |
| [5] [9] |
|
| 2 | 10 | Изучение приемов оказания доврачебной помощи пострадавшему в ЧС. | 06 | Практическое занятие. | Плакаты |
| [5] [9] |
4 |
|
|
| Раздел 3. Основы медицинских знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 9. Оказание первой помощи при ранениях |
|
|
|
|
|
2 | 45-46 |
|
| Оказания первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях и травмах. | 06 | Комбинированный урок | Плакаты | Изучение правил оказания первой помощи
| [4] [6] [8] |
2 | 47-48 |
|
| Оказания первой помощи при ожогах и при отравлении аварийно-химически опасными веществами, поражении электрическим током. Дифференцированный зачет
| 06 | Комбинированный урок
| Плакаты |
| [4] [6] [8] |
| 22 | 12 | 34 | ИТОГО |
|
|
|
|
|
Итого | 48 | 20 | 68 |
|
|
|
|
|
|
Литература основная
1.Конституция Российской Федерации;
2.Федеральные законы: "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службы", "О гражданской обороне", "О радиационной безопасности населения", "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения";
3.Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ;
4.Федеральные законы Российской Федерации: «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О чрезвычайных ситуациях», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «О днях воинской славы России (победных днях», "О радиационной безопасности населения", "О безопасности дорожного движения", УК РФ, КоАП РФ.
5.Указы Президента РФ: «Военная доктрина РФ» (2010), Устав внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ
6. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для СПО. - М.: Питер, 2005.
7. В.А. Васнев, С.А. Чинённый. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя. М.: Просвещение. 2009.
8. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2002.
9. Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы. Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дрофа», 2003.
10. Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учебных заведений среднего профессионального образования. - М.: Просвещение, 2003.
11. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб.. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 176с.
12. Комплект учебно-наглядных плакатов «Безопасность жизнедеятельности»;
Литература дополнительная
1. Гетия И.Г. , Гетия С.И., Емец В.Н., Комиссарова Т.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия. Учебное пособие для среднего профессионального образования. М.: Колос, ИПР СПО, 2002.
2. Ю.Л. Воробьев Катастрофы и человек. Книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям. М.: Издательство •АСТ-ЛТД, 1997.
3. М.И Фалеев. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Калуга: ГУП «Облиздат», 2001.
4. В.В. Смирнов Армия государства Российского и защита Отечества. М.: Просвещение, 2003.
Интернет ресурсы:
1. mchs.gov.ru/
2. mvd.ru/
3. mil.ru/
4. fsb.ru/
Дополнения, изменения, вносимые в программу
№
темы
Содержание изменений и дополнений
Общее кол-во часов на тему
Рассмотрен на заседании методической комиссии
_______________________________________________________________________________
Протокол № ____ от __________________ 20____г.
Председатель МК __________________________
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля
Цель контроля
Замечания
Срок исправления
Кто проверил
Недостатки исправлены
(подпись)
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
работы преподавателя
1. Общие положения
1.1. Календарно - тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной рабочей программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.
1.2. Календарно-тематический план необходим:
-
при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий;
-
при планировании проведения лабораторных работ и практических занятий, экскурсий и т.п.;
-
для осуществления систематического контроля со стороны руководства техникума и предметной цикловой комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузки студентов.
2. Оформление календарно-тематического плана
2.1. В графе 1 «Количество часов теоретических занятий» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Рекомендуемое количество времени на одно занятие - 1 час (урок, Комбинированный урок , семинар, контрольная работа, консультация, и т.д.). Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 2 часов (семинар, диспут, решение производственных ситуаций, и т.д.) Возможно планирование занятия на 3-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д;
2.2. В графе 2 «№ теоретических занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине;
2.3 В журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине количество часов 1 графы проставляется через дробь с номером теоретического занятия 2 графы;
2.4. В графе 3 «Количество часов лабораторных работ, практических занятий» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Рекомендуемое количество времени на одно занятие - 2 часа (лабораторная работа, практическое занятие). Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа;
2.5. В графе 4 «№ лабораторных работ, практических занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине;
2.6 В журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине количество часов 3 графы проставляется через дробь с номером лабораторной работы, практического занятия 4 графы;
2.7. В графе 5 «Наименование разделов, тем, занятий» последовательно планируется весь учебный материал программы, распределенный по разделам, темам, занятиям;
2.8. В графе 6 «Календарные сроки изучения» обозначаются расчетные сроки изучения разделов, тем, занятий по месяцам;
2.9. Заполнение с 1-ой по 6-ю граф производится после тщательного анализа учебной рабочей программы, в точном соответствии дидактическим единицам содержания программы и исходя из опыта работы преподавателя. Здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные) работы с учетом опыта, накопленного преподавателем;
2.10. В графе 7 «Вид занятий и межпредметные связи» указывается вид занятий: урок, Комбинированный урок , семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование, экскурсия., конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и др.
При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения и обобщения знаний; урок проверки знаний, умений, навыков;
Наименование дисциплин межпредметных связей допускается писать сокращенно при условии представленного приложения полного и сокращенного наименования;
2.11. Графа 9 «Наглядные пособия и технические средства обучения» должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и технических средств обучения, которые необходимо использовать на занятиях по данной теме;
2.12. При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 7-ой и 9-ой граф;
2.13. В графе 9 «Самостоятельная работа студентов и рекомендуемая литература» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов согласно рабочей программе;
2.14. В графе 10 «Рекомендуемая литература» по каждой теме определяется основная и дополнительная литература, необходимая преподавателям и студентам для изучения темы занятия;
2.15. Календарно-тематический план составляется на учебный год на группу (или на параллель групп, например, ТЭ 24-1, ТЭ 24-2), рассматривается на заседании предметной цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе;
2.16. К календарно-тематическому плану прилагается Тематический план учебной дисциплины;
2.17. Все дополнения, изменения, вносимые в программу в соответствии с последующими решениями правительства и с дальнейшим совершенствованием техники и технологии производства на предприятиях отрасли, должны быть отражены в календарно-тематическом плане на специально отведенных для этого страницах и обсуждены на предметной цикловой комиссии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
«СОГЛАСОВАНО»
методист______________ Е.М.Кесарева
____________________ 20 ____ г
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по учебной работе
______________ Н.В.Ватолина
____________________ 20 ____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014 - 2015 учебный год
Преподаватель Мазаев А.Н.
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Группа
Количество часов на дисциплину
Распределение часов по семестрам
Макс. учебная нагрузка
Самост. учебная нагрузка
Всего
Занятия на уроках
Лаб. работы
Практ. занятия
Курс. проект (работа)
3
4
ТЭ29-1,ТЭ29-2, ТЭ29-3
102
34
68
48
20
34
34
Промежуточная аттестация:
Контрольная работа, зачетное занятие
Составлен в соответствии с:
учебным планом, утвержденным _________________ 20____г.;
рабочей программой, утвержденной _________________ 20____г.;
графиком учебного процесса, утвержденного _________________ 20____г.
Рассмотрен на заседании МК ___________________________________________________________________
Протокол № ____ от __________________ 20____г.
Председатель МК __________________________