• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Классный час по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях

Классный час по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях

Ознакомление детей с опасными ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными"; обучение детей безопасному поведению в быту; воспитание бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности. Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и ты не можешь предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту тебе самому придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Донецкая общеобразовательная школа I - III ступеней № 94












Классный час на тему:

«Меры пожарной безопасности

в чрезвычайных ситуациях»











Классный руководитель

5 класса

Федорова Н.В.
















г. Донецк

Тема: «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях»

Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными"; учить детей безопасному поведению в быту; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

2. - Ребята, как вы думаете, что обозначают слова «чрезвычайная ситуация»?

- Какие ситуации можно отнести к чрезвычайным?

- Кто помогает человеку, попавшему в беду? Ответы детей.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери.

В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется - Министерство по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий. Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда. Например, в квартире за захлопнувшейся дверью остался маленький ребёнок, а на кухне включена газовая плита. Или кто-то провалился в открытый канализационный люк, или машина упала с моста в реку...

Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и ты не можешь предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту тебе самому придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе.

Но сегодня мы будем говорить о ситуациях, произошедших по вине человека и самой опасной из них - пожаре.

- Где могут возникнуть пожары?

- Что может стать причиной пожара? Ответы детей.

В быту (в домашних условиях) много опасностей, из-за которых может возникнуть пожар.

Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность вторая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 104.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Опасность третья. Печи, камины (дача, баня).

Из печи может вылететь искра, которая станет причиной возгорания.

Правило 1. Не разжигайте самостоятельно (без взрослых) печи, камины.

Правило 2. Не открывайте дверцу печи.

Опасность четвёртая. Легко воспламеняющиеся вещи. Мебель, обои, книги, одежда, пол...

Опасность пятая. Спички и зажигалки. Нельзя баловаться спичками - это не игрушка, а главная причина пожара. Зажигалки - тоже одна из причин пожара.

И спички с зажигалками, и утюги с обогревателями, и включенный газ - всё опасно. Но!

Спички сами не зажигаются, зажигалки не зажигаются, а газ не включается. Самая главная причина пожара - это сами люди. А лучшая защита от пожара - знание и соблюдение пожарной безопасности.

Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности.

1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не суши бельё над плитой.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).

3. «Практическое» применение знаний.

- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?

Вам нужно продолжить и закончить предложение.

1) Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив,

например, на него……..(плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2) Если огонь сразу не погас.........., (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «1О1» или попроси об этом соседей.)

3) Если не можешь убежать из горящей квартиры............, (сразу же позвони по телефону «101» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4) При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься............., (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

5) При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему?.....(Он может отключиться, и ты задохнешься.)

4. Рефлексия.

Скажите "да" или "нет"

Я знаю, как пользоваться телефоном.

Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

Я знаю свой адрес.

Я никогда не наберу 101 ради баловства или шутки.

Итог занятия.









© 2010-2022