Урок на тему Цунами и его характеристика

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Цунами

Вид урока - изучения нового материала

Цель:
1. Ознакомить учащихся с опасным морским гидрологическим явлением- цунами;
2. Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения цунами и их последствиях.
3. Использовать межпредметные связи для осознанного восприятия материала.
Задачи:
Образовательные:
- Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях;
- Раскрыть причины возникновения цунами и последствия воздействия цунами;
- Ознакомить с параметрами цунами и мерами по защите от цунами
Развивающие:
- Формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
- Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран.

План урока:

1. Организационный момент - 1 минута.

2. Актуализация межпредметных связей - 5минут

3. Вступительное слово преподавателя - 1 минута.
Изложение нового материала, просмотр видео- презентации - 24 минут.

4. Закрепление материала, выполнение тестового задания на компьютере - 8 минут. Ответы на вопросы - 2 минуты

5. Итог урока - 2 минуты.

6. Домашнее задание - 2 минута.



По окончании изучения темы учащиеся должны:
а) знать:

- способы оповещения о приближении цунами;

- поражающие факторы;

- основные мероприятия по защите населения от цунами;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от цунами;

в) иметь представление о последствиях цунами.

Ход урока:

I этап Организационный момент (1 мин.)

Организация начала урока.
Проверяется наличие учеников и готовность класса к работе.
Объявляю план работы - урок изучения нового материала из раздела ЧС природного характера и защита населения от их последствий.


II этап Актуализация межпредметных знаний - (5 мин.)

География: Волны в океане: ветровые волны, приливы и отливы, цунами.
История: Даты и районы стихийного бедствия в России, в мире.

III этап Изучение нового материала - (24 мин.)


Слайд 1.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,
Перед стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать


Рассказ преподавателя.

Цунами относится к морским опасным гидрологическим явлениям.
В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо- Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Паршумир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными подземными толчками, которые продолжались около получаса. Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск- на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до уклона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки, спасаясь от страшной волны. Была на редкость тихая лунная ночь.
Первый вал воды сошел через 15 минут, и некоторые жители вернулись к своим домам, чтобы успеть спасти хоть что-то из имущества. В этот момент пришел второй, более страшный вал 10-метровый высоты, который разрушил весь город. Сметая все на своем пути, страшная волна унесла в море все городские постройки, машины, сельскохозяйственную технику. Город был наполнен грохотом зданий и криками гибнущих людей.
После катастрофы на месте города образовалась пустая площадь в несколько квадратных километров. В городе и поселках погибли более 2000 человек.
Данное стихийное бедствие, вызванное нахлынувшими на берег волнами огромной разрушительной силы, называется цунами.

Слайды 2-4.

Понятие - цунами. Происхождение и причина цунами. Характеристика волн цунами. Классификация цунами: по причинам его возникновения; по интенсивности.

Слайды 5.

Основные параметры цунами..

Слайд 6-8.

Наиболее цунамиопасные районы России, мира.(Камчатка, Сахалин, Курилы, побережье Тихого океана, Индонезия, Чили, Перу, Япония, Восточная Ява, Алеутские острова, Аляска, Гавайские острова).Вывести слайд № 17 на интерактивную доску и отметить наиболее цунамиопасные районы. Показать эти районы на карте мира.

Слайды 9-10.

Основные паражающие факторы


Слайд 11.

Последствия цунами.


Слайд 12.

Заблаговременные меры по защите от цунами.



Слайды 13-15.

При получении сигнала «ИДЕТ ЦУНАМИ». Правила поведения при поступлении сигнала о подходе цунами. Правила поведении при внезапном подходе цунами.

Слайд 16.

Правила поведения после прохождения цунами.

IV этап Закрепление материала

Слайд 17.
Выполнение тестового задания.

Перед вами тест. На вопросы может быть ответы ДА или НЕТ. Поэтому будьте внимательны. Приступили к выполнению задания.

Слайд 18.

Проверка теста «КЛЮЧ»

V этап Итоги урока.

VI этап .Домашнее задание.



© 2010-2022