Игра-эстафета «Борцы с огнём»

Внеклассная работа по ОБЖ в 6-7 классах.  Игра-эстафета «Борцы с огнем» Петченко Татьяна Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ            Главная цель мероприятия – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. Место проведения: спортивный зал  школы. Инвентарь: ·         противогаз – ГП-5 – 4  штуки ·         трехходовое разветвление РТ-80 ·         2 пожарных рукава ·         10 обручей ·         2 телефона ·         спецодежда и передвижная вешалка ·         ·         огнетушитель ОП-5(3) ·       Предварительная работа Формируются 2 сборные команды из двух  шестых и двух седьмых  классов. Знакомим  учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5.  Даем информацию об огнетушителе. Проводим предварительные тренировки по ПТВ (пожарно-техническому вооружению), т.е. с  РТ-80, пожарным рукавом, пожарным стволом. Для поощрения готовим флажки. Приглашаем компетентное жюри.   Ход мероприятия 1. Приветствие команд Команды выстраиваются в две шеренги. Ведущий: Дорогие ребята! 30 апреля наша страна отмечает профессиональный праздник - День сотрудника пожарной охраны и сотрудника МЧС. Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с риском, но благородным риском по спасению людей. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость и  умения. Играют две сборные  команды, каждая состоит из 6 человек.   Представление жюри.    За победу команда получает флажок. Побеждает команда, которая наберёт их как можно больше. Жюри подводит итоги после каждого конкурса.    Задание №1 «Тренировка» Каждый участник добегает до определенного места, одевает его, бежит  к условному ориентиру, звонит в колокол,  возвращается на заданное место, кладет шлем, возвращается к команде, передав эстафету. Последним бежит капитан. По мере выполнения всего задания, он должен на эстафете одеть полный боевой спекомплект  спасателя. Чья команда с заданием справится быстрее?  Задание № 2  “Ловкий пожарный ” 1 этап. 1 участник сидит возле телефона, получает от руководителя команду «Пожар»4 После команды набирает номер вызова пожарной охраны «01» и сообщает в пожарную охрану: адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщает свою фамилию, например: «Пожар по адресу: улица Ленина, дом 17, квартира  30, сообщил Иванов Олег Иванович. Желательно назвать свой контактный телефон. После этого кладет трубку телефона, тем самым предавая этап эстафеты второму участнику. 2 этап. - 2 участник стоит на стартовой линии и держит пожарный ствол в руке; - участник берет трехходовое разветвление РТ-80 (на стартовой линии) и бежит с ним к третьему этапу эстафеты; - после того, как участник добежал к третьему этапу эстафеты, он устанавливает трехходовое разветвление РТ-80 на линию передачи эстафеты и передает пожарный ствол третьему участнику (как эстафетную палочку). 3 этап. - участник получает пожарный ствол, берет пожарный рукав (установленный на линии эстафеты), подключает его к трехходовому разветвлению РТ -80 одной полугайкой пожарного рукава; - после подключения пожарного рукава в разветвлению РТ -80, раскатывает пожарный рукав в сторону 4 участника эстафеты; - берет вторую полугайку пожарного рукава, подключает пожарный ствол к пожарному рукаву и бежит к 4 этапу эстафеты; - при приближении к 4 этапу отключает пожарный ствол от пожарного рукава и передает его 4 участнику. 4 этап. - участник получает пожарный ствол и бежит к препятствию, установленному на середине этапа эстафеты; - при приближении к препятствию, ложится на живот и преодолевает его ползком; - после преодоления препятствия ползком поднимается и бежит к 5 участнику эстафеты; - по окончании 4 этапа передает пожарный ствол 5 участнику эстафеты.  5 этап. - участник получает пожарный ствол, берет огнетушитель, установленный на линии 5 этапа эстафеты) и бежит к финишу; - на финише устанавливает огнетушитель после финишной черты, после чего эстафета считается завершенной. Задание № 3 “Спасение” Ведущий:       С одной стороны стоит команда(5 человек), на другой стороне зала – капитан, он держит в руках 2 противогаза. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. По команде капитан одевает противогаз, бежит к своей команде, одевает  первому  из своей команды противогаз и они вдвоем бегут назад. Капитан остается, снимает противогаз и отдает его первому  участнику. Первый участник бежит за вторым, одевает ему противогаз и они опять вместе возвращаются на стартовую линию. Действия п... Жюри считает и демонстрирует флажки. Подводит итоги. Девочки-болельщицы исполняют флешмоб. Команды выстраиваются на построение. Ведущий:Ребята, следуйте правилам по противопожарной безопасности и помните:  с огнем шутки плохи!
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассная работа по ОБЖ в 6-7 классах.

Игра-эстафета "Борцы с огнем"

Петченко Татьяна Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ

Пояснительная записка

В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ. Но, как известно, любые знания лучше всего усваивать в процессе игры или самостоятельного творчества.

Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки - грамотно без потерь преодолеть её.

Главная цель обучения - сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Цели:

  • профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;

  • привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;

  • научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;

  • предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;

  • развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия, формировать чувство самосохранения;

  • побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;

  • пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь:

  • противогаз - ГП-5 - 4 штуки

  • трехходовое разветвление РТ-80

  • 2 пожарных рукава

  • 10 обручей

  • 2 телефона

  • спецодежда и передвижная вешалка

  • 2 больших ведра, 2 3-литровые банки и 2 разовых стаканчика

  • огнетушитель ОП-5(3)

  • воздушные шары по количеству учащихся

  • отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников

  • гимнастические скамейки.

Предварительная работа

Формируются 2 сборные команды из двух шестых и двух седьмых классов.

Знакомим учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5. Даем информацию об огнетушителе. Проводим предварительные тренировки по ПТВ (пожарно-техническому вооружению), т.е. с РТ-80, пожарным рукавом, пожарным стволом.

Для поощрения готовим флажки.

Приглашаем компетентное жюри.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Команды выстраиваются в две шеренги.

Ведущий: Дорогие ребята! 30 апреля наша страна отмечает профессиональный праздник - День сотрудника пожарной охраны и сотрудника МЧС. Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с риском, но благородным риском по спасению людей. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость и умения. Играют две сборные команды, каждая состоит из 6 человек.

Знакомство с жюри:

1.Председатель жюри - ведущий специалист отдела обеспечения жизнедеятельности и 2.управления муниципальным имуществом Шевчукова Л.В.;

3.Инструктор по противопожарной профилактике п.ч.с. Перегребное Осипова М.В.;

Фельдшер медицинской службы Перегребненского ЛПУ МГ Крюкова М.В.

Отгадайте загадку: «Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня»

Да, тема нашего поединка - огонь.

За победу команда получает флажок. Побеждает команда, которая наберёт их как можно больше. Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

К нам в гости прибыла агитбригада. Ребята расскажут о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Буду я пожарным!

1.Не хочу быть "новым русским".
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным -

В городе не будет бед.

2.Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,

А пожары и тревоги
Стороною обходить.

3.Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!

1.Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.

2.В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.

Неизвестные герои
Смело борются с огнём.

3.Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.


1.Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
2Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.

3.После школы непременно
Я в пожарные пойду!


Вместе: Буду сильным, ловким, смелым -

В жизни я не пропаду!

Пока идет выступление агитбригады, болельщики придумывают для своей команды название и девиз. Сразу по окончании работы агитбригады, команды строятся, а болельщики их представляют.

Задание 1 "Тренировка"

Каждый участник добегает до определенного места, одевает его, бежит к условному ориентиру, звонит в колокол, возвращается на заданное место, кладет шлем, возвращается к команде, передав эстафету. Последним бежит капитан. По мере выполнения всего задания, он должен на эстафете одеть полный боевой спекомплект спасателя. Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание № 2 "Ловкий пожарный "

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

"Ноль-Один" суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: "Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою".

Следующая эстафета состоит из 5 этапов.

1 этап.

1 участник сидит возле телефона, получает от руководителя команду «Пожар»4

После команды набирает номер вызова пожарной охраны «01» и сообщает в пожарную охрану: адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщает свою фамилию, например: «Пожар по адресу: улица Ленина, дом 17, квартира 30, сообщил Иванов Олег Иванович. Желательно назвать свой контактный телефон. После этого кладет трубку телефона, тем самым предавая этап эстафеты второму участнику.

2 этап.

- 2 участник стоит на стартовой линии и держит пожарный ствол в руке;

- участник берет трехходовое разветвление РТ-80 (на стартовой линии) и бежит с ним к третьему этапу эстафеты;

- после того, как участник добежал к третьему этапу эстафеты, он устанавливает трехходовое разветвление РТ-80 на линию передачи эстафеты и передает пожарный ствол третьему участнику (как эстафетную палочку).

3 этап.

- участник получает пожарный ствол, берет пожарный рукав (установленный на линии эстафеты), подключает его к трехходовому разветвлению РТ -80 одной полугайкой пожарного рукава;

- после подключения пожарного рукава в разветвлению РТ -80, раскатывает пожарный рукав в сторону 4 участника эстафеты;

- берет вторую полугайку пожарного рукава, подключает пожарный ствол к пожарному рукаву и бежит к 4 этапу эстафеты;

- при приближении к 4 этапу отключает пожарный ствол от пожарного рукава и передает его 4 участнику.

4 этап.

- участник получает пожарный ствол и бежит к препятствию, установленному на середине этапа эстафеты;

- при приближении к препятствию, ложится на живот и преодолевает его ползком;

- после преодоления препятствия ползком поднимается и бежит к 5 участнику эстафеты;

- по окончании 4 этапа передает пожарный ствол 5 участнику эстафеты.

5 этап.

- участник получает пожарный ствол, берет огнетушитель, установленный на линии 5 этапа эстафеты) и бежит к финишу;

- на финише устанавливает огнетушитель после финишной черты, после чего эстафета считается завершенной.

Задание № 2

"Спасение"

Ведущий:

С одной стороны стоит команда(5 человек), на другой стороне зала - капитан, он держит в руках 2 противогаза. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. По команде капитан одевает противогаз, бежит к своей команде, одевает первому из своей команды противогаз и они вдвоем бегут назад. Капитан остается, снимает противогаз и отдает его первому участнику. Первый участник бежит за вторым, одевает ему противогаз и они опять вместе возвращаются на стартовую линию. Действия повторяются. Выигрывает команда, первая закончившая соревнования.

Задание №3 "Отключение электричества"

Ведущий:

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.

Задание № 4

"Тушение пожара"

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые трехлитровые банки - на противоположной стороне.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды? (на каждой банке по завершении эстафеты ставятся маркером метки, объем жидкости в банке сравнивает жюри).

Задание №5

"Пожарные - люди сильные"

Ведущий:

Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

Задание № 6

«Ликвидация последствий»

Ведущий:

На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

Задание № 7

«Полоса препятствий»

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Надо ползком преодолеть 4 обруча, перепрыгнуть через маленькую планку, не задев её, проползти через большую планку, добежать назад, передав эстафету. Задание выполнять в каске.

Жюри считает и демонстрирует флажки. Подводит итоги.

Девочки-болельщицы исполняют флешмоб.

Команды выстраиваются на построение.

Ведущий:

Да, огонь бывает разный -
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Ребята, следуйте правилам по противопожарной безопасности и помните: с огнем шутки плохи!



© 2010-2022