- Преподавателю
- ОБЖ
- Игра-эстафета «Борцы с огнём»
Игра-эстафета «Борцы с огнём»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петченко Т.А. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассная работа по ОБЖ в 6-7 классах.
Игра-эстафета "Борцы с огнем"
Петченко Татьяна Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ
Пояснительная записка
В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ. Но, как известно, любые знания лучше всего усваивать в процессе игры или самостоятельного творчества.
Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки - грамотно без потерь преодолеть её.
Главная цель обучения - сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Цели:
-
профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
-
привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
-
научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
-
предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
-
развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия, формировать чувство самосохранения;
-
побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
-
пропагандировать труд пожарных.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь:
-
противогаз - ГП-5 - 4 штуки
-
трехходовое разветвление РТ-80
-
2 пожарных рукава
-
10 обручей
-
2 телефона
-
спецодежда и передвижная вешалка
-
2 больших ведра, 2 3-литровые банки и 2 разовых стаканчика
-
огнетушитель ОП-5(3)
-
воздушные шары по количеству учащихся
-
отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников
-
гимнастические скамейки.
Предварительная работа
Формируются 2 сборные команды из двух шестых и двух седьмых классов.
Знакомим учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5. Даем информацию об огнетушителе. Проводим предварительные тренировки по ПТВ (пожарно-техническому вооружению), т.е. с РТ-80, пожарным рукавом, пожарным стволом.
Для поощрения готовим флажки.
Приглашаем компетентное жюри.
Ход мероприятия
1. Приветствие команд
Команды выстраиваются в две шеренги.
Ведущий: Дорогие ребята! 30 апреля наша страна отмечает профессиональный праздник - День сотрудника пожарной охраны и сотрудника МЧС. Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с риском, но благородным риском по спасению людей. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость и умения. Играют две сборные команды, каждая состоит из 6 человек.
Знакомство с жюри:
1.Председатель жюри - ведущий специалист отдела обеспечения жизнедеятельности и 2.управления муниципальным имуществом Шевчукова Л.В.;
3.Инструктор по противопожарной профилактике п.ч.с. Перегребное Осипова М.В.;
Фельдшер медицинской службы Перегребненского ЛПУ МГ Крюкова М.В.
Отгадайте загадку: «Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня»
Да, тема нашего поединка - огонь.
За победу команда получает флажок. Побеждает команда, которая наберёт их как можно больше. Жюри подводит итоги после каждого конкурса.
К нам в гости прибыла агитбригада. Ребята расскажут о том, какую опасность несёт в себе огонь.
Буду я пожарным!
1.Не хочу быть "новым русским".
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным -
В городе не будет бед.
2.Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,
А пожары и тревоги
Стороною обходить.
3.Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
1.Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
2.В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
3.Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
1.Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
2Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
3.После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Вместе: Буду сильным, ловким, смелым -
В жизни я не пропаду!
Пока идет выступление агитбригады, болельщики придумывают для своей команды название и девиз. Сразу по окончании работы агитбригады, команды строятся, а болельщики их представляют.
Задание 1 "Тренировка"
Каждый участник добегает до определенного места, одевает его, бежит к условному ориентиру, звонит в колокол, возвращается на заданное место, кладет шлем, возвращается к команде, передав эстафету. Последним бежит капитан. По мере выполнения всего задания, он должен на эстафете одеть полный боевой спекомплект спасателя. Чья команда с заданием справится быстрее?
Задание № 2 "Ловкий пожарный "
Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.
"Ноль-Один" суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: "Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою".
Следующая эстафета состоит из 5 этапов.
1 этап.
1 участник сидит возле телефона, получает от руководителя команду «Пожар»4
После команды набирает номер вызова пожарной охраны «01» и сообщает в пожарную охрану: адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщает свою фамилию, например: «Пожар по адресу: улица Ленина, дом 17, квартира 30, сообщил Иванов Олег Иванович. Желательно назвать свой контактный телефон. После этого кладет трубку телефона, тем самым предавая этап эстафеты второму участнику.
2 этап.
- 2 участник стоит на стартовой линии и держит пожарный ствол в руке;
- участник берет трехходовое разветвление РТ-80 (на стартовой линии) и бежит с ним к третьему этапу эстафеты;
- после того, как участник добежал к третьему этапу эстафеты, он устанавливает трехходовое разветвление РТ-80 на линию передачи эстафеты и передает пожарный ствол третьему участнику (как эстафетную палочку).
3 этап.
- участник получает пожарный ствол, берет пожарный рукав (установленный на линии эстафеты), подключает его к трехходовому разветвлению РТ -80 одной полугайкой пожарного рукава;
- после подключения пожарного рукава в разветвлению РТ -80, раскатывает пожарный рукав в сторону 4 участника эстафеты;
- берет вторую полугайку пожарного рукава, подключает пожарный ствол к пожарному рукаву и бежит к 4 этапу эстафеты;
- при приближении к 4 этапу отключает пожарный ствол от пожарного рукава и передает его 4 участнику.
4 этап.
- участник получает пожарный ствол и бежит к препятствию, установленному на середине этапа эстафеты;
- при приближении к препятствию, ложится на живот и преодолевает его ползком;
- после преодоления препятствия ползком поднимается и бежит к 5 участнику эстафеты;
- по окончании 4 этапа передает пожарный ствол 5 участнику эстафеты.
5 этап.
- участник получает пожарный ствол, берет огнетушитель, установленный на линии 5 этапа эстафеты) и бежит к финишу;
- на финише устанавливает огнетушитель после финишной черты, после чего эстафета считается завершенной.
Задание № 2
"Спасение"
Ведущий:
С одной стороны стоит команда(5 человек), на другой стороне зала - капитан, он держит в руках 2 противогаза. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. По команде капитан одевает противогаз, бежит к своей команде, одевает первому из своей команды противогаз и они вдвоем бегут назад. Капитан остается, снимает противогаз и отдает его первому участнику. Первый участник бежит за вторым, одевает ему противогаз и они опять вместе возвращаются на стартовую линию. Действия повторяются. Выигрывает команда, первая закончившая соревнования.
Задание №3 "Отключение электричества"
Ведущий:
Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.
Задание № 4
"Тушение пожара"
Ведущий:
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые трехлитровые банки - на противоположной стороне.
У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды? (на каждой банке по завершении эстафеты ставятся маркером метки, объем жидкости в банке сравнивает жюри).
Задание №5
"Пожарные - люди сильные"
Ведущий:
Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.
Задание № 6
«Ликвидация последствий»
Ведущий:
На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?
Задание № 7
«Полоса препятствий»
Ведущий:
Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.
Надо ползком преодолеть 4 обруча, перепрыгнуть через маленькую планку, не задев её, проползти через большую планку, добежать назад, передав эстафету. Задание выполнять в каске.
Жюри считает и демонстрирует флажки. Подводит итоги.
Девочки-болельщицы исполняют флешмоб.
Команды выстраиваются на построение.
Ведущий:
Да, огонь бывает разный -
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Ребята, следуйте правилам по противопожарной безопасности и помните: с огнем шутки плохи!