Эссе Новые стандарты - новые возможности

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему: «Новые стандарты - новые возможности».

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Переход на новые образовательные стандарты - это веление времени, так как ничто не стоит на месте, а развивается, значит, должно развиваться и образование. Но всегда новое - это хорошо забытое старое. Это касается почти всего: моды, музыки и т.д. Но когда речь идет об образовании, а точнее о новых стандартах в образовании, то я лично так сказать не могу.

Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо.
Социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Если раньше главной целью образования являлась передача предметных знаний в объеме школьной программы, то в условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.

Мнения учителей о введении ФГОС разделились. Согласно полученным данным интернет-опроса, организованным крупнейшим образовательным проектом России Дневник.ру, необходимость нововведения понимают, но не приветствуют 42,9% опрошенных, строго положительно к этому относятся 27,1%, строго отрицательно - 21,3%.

В какую группу я бы себя отнёс? Скорее всего, я бы согласился с половиной опрошенных, так как не все школы технически готовы к реализации ФГОС, вся основная работа по внедрению новых стандартов ложится на учителя, мы перегружены большим объемом документации, который дублируется в печатном и электронном видах, попросту нет времени уделить качественной подготовке к современному уроку. Надо разобраться во всех новых технологиях и методиках, полностью перестроить структуру всего урока, научиться по- другому оценивать способности и знания детей.

Но в то же время, ФГОС послужит рычагом к качественному обновлению организации учебно-воспитательного процесса, возможно, повысит качество образования и будет способствовать повышению социализации наших выпускников, а мы вместе с учениками и родителями будем работать единым коллективом и способствовать развитию творческого, интеллектуального потенциала учащихся, их творческой активности, научим наших детей учиться самостоятельно.

Конечно же, современные школьники уже совсем не те, что были несколько лет назад. И поэтому введение новых стандартов будет, в первую очередь, интересно детям. Ведь дети сейчас мыслят по-другому, следовательно, и учить их нужно по-новому. Переход на ФГОС - это требование времени. Нашим школьникам уже не так интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. В век информатизации дети и сами могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Но теперь это будет задача учителя, чтобы показать, научить, подсказать.

По новому ФГОС школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. От этого должно повыситься и качество образования.

Но в Стандарте есть целый раздел, посвященный требованиям к материально-техническому оснащению учебного процесса, и не все школы потянут это обязательство, а значит не все требования, прописанные в документе, будут выполнены. А это опять же скажется на качестве образования.

Итак, Стандарт представляет собой совокупность требований, предъявляемых к уроку, программам и материально-техническому оснащению школы, а также к учителю, администрации школы, учредителю учебного заведения. Если все перечисленные в документе требования будут выполнены, то качество образования в любой школе от этого повысится. И тогда от введения ФГОС будут удовлетворены все: и педагоги, и дети, и родители.


Преподаватель-организатор ОБЖ Мамонтов А.П.

© 2010-2022