ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Важным слагаемым здоровьесберегающих технологий является формирование  здорового образа жизни подрастающего поколения. Эта серьезная работа, как правило, осуществляется учителями на уроках физической культуры и ОБЖ. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках допризывной подготовки должна включать знакомство с результатами осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в цел...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Кочуров Владимир Васильевич МОУ СОШ№1 г. Поворино

Иванова Наталия Николаевна МОУ СОШ№70 г. Воронеж

В условиях модернизации системы образования все более важное внимание уделяется внедрению новых, прогрессивных педагогических технологий. Среди известных современной педагогической науке технологий, на наш взгляд, особое место занимают здоровьесберегающие технологии, которые успешно внедряются в школах г.Воронежа и Воронежской области.

Важным слагаемым здоровьесберегающих технологий является формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Эта серьезная работа, как правило, осуществляется учителями на уроках физической культуры и ОБЖ.

Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках допризывной подготовки должна включать знакомство с результатами осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на про- фессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья учащихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом.

На организм ребенка воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают крайне отрицательное воздействие. К ним, прежде всего, стоит отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, учебного процесса; недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологи-ческие факторы, вредные привычки, неблагополучная наследственность, низкий уровень медицинского обеспечения. Наряду с внешними факторами потенциаль-ную угрозу для здоровья учащихся представляют и внутришкольные факторы такие как: шум, освещенность, воздушная среда, размер помещений, дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы), используемые стройматериалы, мебель, компьютеры, телевизоры и т.д.

Таким образом на уроках допризывной подготовки необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов, а также создавать условия для заинтересованного отношения к учебе. Например: на своих занятиях мы проводим контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. которые дают лишь исходную информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие корректи-вы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

Подготовить школьника к самостоятельной жизни, значит сформировать у него адекватные механизмы адаптации - физиологической, психологической, социальной. Создание на уроке моделей реальных условий жизни - это те мостики, которые позволяют учащемуся в дальнейшем использовать полученные знания, умения, навыки на практике, а не тяготиться ими как информационным балластом. Это искусство - подготовка ученика к реальной жизни - определяет, в конечном счете, профессионализм учителя, является содержанием «педагогической адапто-логии» [1], рассматривающей в определенном аспекте многие проблемы формиро-вания, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Групп здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.[2]

1.Медико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование в школах медицинского кабинета.

2.Физкультурно - оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и др. качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций. Например: у нас ведутся такие кружки как «Юный патриот», «ДЮП», на которых ребята тренируются к различным военно-спортивным соревнованиям.

Таким образом на уроках допризывной подготовки при проведении соревнований по военно-прикладным видам спорта мы развиваем физкультурно-оздоровительные технологии, добиваемся оптимального физического развития учащихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и др. качеств. В традиционном ежегодном оборонно-спортивном лагере «Русичи» учащиеся реализуют оптимальность этих качеств.

Реализуя здоровьесберегающие технологии, учитель должен приложить все усилия, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого ребенка. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью - вот главная задача воспитателя, учителя. Ведь главное богатство государства - это здоровье его граждан.

Список используемой литературы.

1. Семенкова Т.Н. Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы. Кемерово: КРИПК и ПРО. 2005г.

2.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии

в современной школе. М.: АПК ПРО. 2005г.


© 2010-2022