Конспеки урока Позитивные эмоции

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Эмоции позитивные и негативные. Практическая работа «Преодоление негативных эмоций»

Цель: продолжить формировать представление обучающих о позитивных и негативных эмоциях, их влиянии на здоровье; практически ознакомить со способами управления эмоциями,

развивать умение находить взаимосвязь между эмоциональным миром человека и его здоровьем,

способствовать воспитанию стремления к саморазвитию и

самосовершенствования личности.

Оборудование: технические средства для демонстрации мультимедийной

презентации и музыкального сопровождения; «облачка» и «звездочки» для игры «Поиск сокровищ человека», «Лепестки для упражнения «Цветок эмоций».

Тип урока: комбинированный

Форма урока: интерактивный мультимедийный урок-игра

(Слайд 1)

I. Психологический настрой на урок

Игра - зарядка «Прикоснись к ...»

А сейчас мы поиграем в игру. Если я скажу «Прикоснитесь к синему - вы ищете, у кого на одежде с синий цвет, и ласково торкаетесь его. (Продолжаю

игру с другими цветами. Слежу, чтобы прикасались ко всем детям.)

(Слайд 2)

Слово учителя: Каждый из нас является обладателем уникального внутреннего мира. Человек всегда определенным образом реагирует на то, что его окружает и выражает cвои чувства эмоцией, которая появляется на его лице.

(Слайд №3).

Словарная работа: Эмоция - душевное переживание, волнение. Эмоции

сопровождают нас всю жизнь. В новорожденного ребенка эмоции охватывают

диапазон переживаний из-за чувства голода, мокрой пеленки, близости мамы и ее сердцебиения, теплой пеленки, чувства сытости. Ученику 6 класса уже знакомы радость открытий, учебных успехов, удовольствие от подарка, наслаждение от просмотра мультика, грусть от разлуки с родными и

др.

II. Мотивация учебной деятельности (Слайд 5).

На уроке мы отправимся в страну эмоций, в которой рассмотрим наши чувства,

переживания и их значение для нашего здоровья. Будем учиться

распознавать свои эмоции и озвучивать. Узнаем о взаимосвязи эмоций и нашего здоровья.

Давайте вместе со мной прочитаем цепочкой эпиграф нашего урока

(Слайд 6)

Из всех эмоций лучше всех,

Которые рождают смех.

Смеяться, право, не грешно,

Когда действительно смешно!

Здоровье - царство смеха,

Сам смех - тропа к успеху.

И все нам удается,

Когда душа смеется.

Ю. Мерзляков.

III Знакомство с новым материалом.

  • l. Информация Интернет- ресурсов (Слайд 7)

  • 75 % болезней связаны с негативными эмоциями;

  • 30-50 % людей, которые посещают лечебные учреждения, нуждаются в коррекции эмоционального состояния;

  • Связь между эмоциональным состоянием и здоровьем КАРДИНАЛЬНЫЙ!!!

Ученые Калифорнийского университета в CIIIA утверждают, что ключ к успеху - позитивные эмоции. По данным статистики 400 миллионов людей в мире страдают в той или иной степени на болезни эмоциональной сферы. Исследования японских ученых доказывают, что связь между негативным эмоциональным состоянием и здоровьем кардинальная. Стрессы увеличивают риск мозговых, сердечно-сосудистых заболеваний, летальных исходов, онкологических опухолей, болезни глаз, сахарного диабета, хронического гастрита и т.д. ( Слайды 10-19)

Не случайно говорят : «Жизнь прожить - не поле перейти» Огромное море человеческих эмоций проживаем все мы. И мы должны учиться быть не рабом, а хозяином своих эмоций. Для этого есть бесценный дар человеку - разум. «Человечество вступило в эпоху чрезмерных эмоциональных нагрузок. И мы можем противостоять этому, только научившись управлять эмоциями» - утверждал известный физиолог, академик П.К. Анохин.

Сколько взрывов гнева было бы погашено, сколько бы

неоправданных ссор предотвращены, если бы все приняли во внимание этот мудрый совет.

Проблемный вопрос: «Какая информация больше всего впечатлила? Почему?» «Какой вывод можно сделать?>

Вывод: «Отрицательные, эмоции которые вызывают плохое настроение (страх,

злость, грусть, недовольство, мнительность) вызывают разные заболевания. Эти эмоции опасны для здоровья».

2. Перед тем, как узнаем о некоторых о методах управления эмоциями, давайте

научимся их узнавать. Игра так и называется «Узнай эмоцию».

Перед вами репродукции картин известных художников. Подберите эмоции,

которые написаны на доске, к каждому персонажу картин. (Слайды 20-37)

3. Минутка эмоциональной разрядки

Игра «Комплименты» (в кругу).

Сделать комплимент - это значит назвать человека приятным словом, похвалить за что-то хорошее. (Делаю комплимента стоящему рядом ученику) Тебе приятно? Тогда скажи : «Мне очень приятно». Делаем комплименты по

кругу. Если у ребенка возникают трудности, предлагаю вместо похвалы

сказать что-то «вкусненькое», «сладкое», «цветочное».)

Это упражнение не только вызвала у нас позитивные эмоции и улыбки, но и научила, як улучшить настроение . Запомните этот совет

4. Игра «Поиск сокровищ человека».

Иногда человеку бывает обидно, грустно, некомфортно, ее душа словно покрывается серыми тучками. Когда уже нет сил терпеть, проливается дождь обид или бушуют гром раздраженности или молния гнева. И от этого не становиться легче. Наоборот, окончательно портится самочувствие, а значит и здоровье, как у самого пострадавшего, так и его окружения. Человек в стрессовом состоянии распространяет вокруг себя негативную энергетику.

- Каким же образом можно преодолеть эти негативные проявления?

На доске по кругу прикреплены 10 «тучек», на которых написаны негативные эмоции и нежелательные качества: безразличие, гордыня, упрямство, злость, грусть, обида, гнев, зависть, разочарование, страх. На «звездочках» написаны «Сокровища человека»: заинтересованность, скромность, радость, доброта, откровенность, искренность, доверие, любовь, вера…

Ученики снимают «тучки» с доски, прикрепляя вместо них «звездочки», объясняя свой выбор. Например: заинтересованность заменит безразличие.

- Какой вывод можно сделать после этого упражнения?

Да, иногда волевым усилием можно поменять нежелательную ситуацию, и негативная эмоция сменится на позитивную.

6. Упражнение «Цепочка идей». Угадайте и сформулируйте идею преодоления негативных эмоциональных состояний (слайды 40-45)

ІУ. Рефлексия.

- У каждого из вас есть «лепесток», придумайте и напишите свой способ улучшения настроения, эмоционального состояния.

Начало формы

Конец формы



© 2010-2022