Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 5-х классах

Программа курса "Основыбезопасности и жизнедеятельности" для 5 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». Рабочая программа составлена на основе а...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей _________________

по УВР

__________Л.В. Требтау

Протокол №______________

_________ (___________)

Приказ № ____________

от «____»____________2014г.

«____»_________2014г.

от «___» __________2014г.

Руководитель МО ____________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

5 класс

ступень обучения (основное общее образование)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Издательство «Просвещение», 2009.



Составитель

Изотов Сергей Николаевич,

учитель ОБЖ, высшая

квалификационная категория.

р.п. Благовещенка - 2014

урока

Тема урока

Кол.

часов

Требования к уровню подготовки

График

Тип урока

Формы и методы

Тех. средства и оборудование

Домашнее

задание

Тема 1










Человек, среда его обитания, безопасность человека


5

















Словесный

Наглядный

Практический

Объяснительно иллюстративный

Проблемный

Исследовательский

Сам. работы

Проектор

Ноутбук

Диски, плакаты










1

1.1

Город - как среда обитания человека

1



Лекция

Объяснительно иллюстративный


Конспект

§1.1

2

1.2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1



Комбинированный

Объяснительно иллюстративный



§1.2

Зад. стр.13

3

1.3

Особенности природных условий в городе.


1



Комбинированный

Объяснительно иллюстративный



§1.3

Зад. стр.18

4

1.4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.




1



Комбинированный

Объяснительно иллюстративный



§1.4 зад.стр.22

5

1.5

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1



Комбинированный

Объяснительно иллюстративный



§1.5

Тема 2

Тема:

Опасные ситуации техногенного характера


6





Проектор

Ноутбук

Диски, плакаты


6



2.1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1



Лекция

Проблемный

Презентация Объяснительно иллюстративный



§2.1

задание стр. 34

7

2.2

Пешеход. Безопасность пешехода

1



Комбинированный

Презентация Объяснительно иллюстративный



§2.2

Зарис.

дорож.

знаки

по группам

8

2.3

Пассажир. Безопасность пассажира.

1



Комбинированный

Презентация


§2.3.стр.44

9

2.4

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства

1



Комбинированный

Презентация Объяснительно иллюстративный



§2.4.стр.45-49

10

2.5

Пожарная безопасность

1



Беседа

Презентация


§2.5.Конспект



11

2.6





Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1









Комбинированный

Объяснительно иллюстративный



§2.6

Тема 3

Опасные ситуации природного характера

2





Проектор

Ноутбук

Диски, плакаты


12

3.1

Метеоусловия и безопасность человека


1



Беседа

Словесный



§3.1

Стр.64-70

13

3.2

Безопасность на водоемах

1



Комбинированный

Словесный

Презентация


§3.2Вопросы в тетради

Т ема

4

Опасные ситуации социального характера

3





Проектор

Ноутбук

Диски, плакаты


14

4.1

Криминогенные ситуации и личная безопасность




1



Комбинированный



Объяснительно иллюстративный



§5.1

Стр. 90-94

15

4.2

Обеспечение личной безопасности дома

1



Комбинированный

Объяснительно иллюстративный

Словесный


§5.2Лекция в тетради

16

4.3

Обеспечение личной безопасности на улице

1



Комбинированный

Объяснительно иллюстративный

Словесный


§5.3Лекция в тетради

Тема

5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера




6





Проектор

Ноутбук

Диски, плакаты


17

5.1

Чрезвычайные ситуации природного характера

1



Комбинированный

Презентация


§4.1

Стр.70-82

18

5.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1



Комбинированный

Презентация


§4.2.

Стр.83-88

19-22

5.3-5.6

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера(4 ч.)

4



Комбинированный

Практический

Объяснительно иллюстративный



Задание в тетради

Стр.70-88










Тема

6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни




3





Проектор

Ноутбук

Диски, плакаты


23

6.1

О здоровом образе жизни

1



Комбинированный

Презентация

Объяснительно иллюстративный



§7.1

Стр.130-135

24

6.2

Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья.

1



Комбинированный

Объяснительно иллюстративный



§7.2.

Стр.135-143

25

6.3

Рациональное питание. Гигиена питания.

1



Комбинированный

Презентация

Объяснительно иллюстративный



§7.3Основн. понятия

Тема

7

Факторы, разрушающие здоровье.


2





Проектор

Ноутбук

Диски, плакаты


26

7.1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1



Лекция

Презентация


§8.1.доклад

27

7.2

ЗОЖ и профилактика вредных привычек




1



Комбинированный

Презентация


§8.2.

Стр.153-154

Тема

8

Первая медицинская помощь и правила её оказания.

8





Проектор

Ноутбук

Диски, плакаты


28

8.1

ПМП при различных видах повреждений

1



Лекция

Объяснительно иллюстративный

Презентация



§9.1.

29

8.2

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.




1



Комбинированный

Практический

Объяснительно иллюстративный



§9.2.Заполнить дневник безопасности

30

8.3

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.




1



Комбинированный

Практический



Заполнить дневник безопасности

31

8.4

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.


1



Комбинированный

Практический

Объяснительно иллюстративный



§9.2Заполнить дневник безопасности

32

8.5

ПМП при носовом кровотечении

1



Комбинированный

Объяснительно иллюстративный



конспект

33-34

8.6-8.7

ПМП при отравлениях (практ ические занятия)

2



Комбинированный

Объяснительно иллюстративный



9.3.§конспект

35

Резервное занятие

1











































Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия;

  • Знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте;

  • Объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения знаков ДД;

  • Уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;

  • Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;

  • Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);

  • Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

  • Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • - подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

  • - оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • - выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.



Пояснительная записка

Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Т.Смирнова,Б.О. Хренникова. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Издательство «Просвещение», 2009. Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 5 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю - 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Цели и задачи курса:

  • Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

  • Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

  • дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;

  • научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;

  • воспитать: культуру мышления; культуру общения;

  • формировать: достоинство, нравственные убеждения;

  • развить: способности, память, внимание; самоконтроль.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего

поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного

уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на без-

опасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и

чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе

социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов

вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовленности по другим основным образовательным программам.

Изучение программы «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» в каждом классе целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков по темам программы.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Контроль за знаниями, умениями и навыками проводится по окончанию изучения темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов и других творческих работ, а также проводится текущий контроль. Используются разноуровневые тестовые задания.





Тематический план 5 класс

№ раздела, модуля, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

М-1

Основы безопасности личности, общества, государства

22

Р-1

Основы комплексной безопасности

22

Глава 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

5

Глава 2

Опасные ситуации техногенного характера

6

Глава 3

Опасные ситуации природного характера

2

Глава 4

Опасные ситуации социального характера(антиобщественное поведение)

3

Глава 5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

6

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13

Р-3

Основы здорового образа жизни

5

Глава 6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

Глава 7

Факторы, разрушающие здоровье

2

Р-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

Глава 8

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Итоговый тест

8

Всего часов

35

Расписание учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Тестовые задания

1

Всего часов по учебному плану

35

6

2

Количество часов в неделю

1

3

Запланировано на 1 четверть

9

4

Запланировано на 2 четверть

7

5

Запланировано на 3 четверть

10

4

6

Запланировано на 4 четверть

8

2



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ - 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ - 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов. «5» - от 75% и более правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов. «3» - от 25% до 50% правильных ответов.

Планируемые результаты

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопас-
    ности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности
    при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе-
    зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации
    борьбы с терроризмом

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

♦ основные меры по профилактике наркомании.

должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их ха-
    рактерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при воз-
    никновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила лич-
    ной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природ-
    ного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

*соблюдения норм здорового образа жизни.







Содержание тем учебного курса

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства - 22

Раздел I. Основы комплексной безопасности - 22

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека - 5

Роль городов в развитии человеческого общества. Система жизнеобеспечения современных ггородов. Опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электричеством, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Меры профилактики опасных и аварийных ситуациях.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города.

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город - столица, город-порт и др. ). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения.

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера - 6

Дорога и ее предназначение .Участники дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход - участник дорожного движения Общие обязанности пешехода. Меры безопасности поведения пешеходов на дороге.

Пассажир. Общие обязанности пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Транспортное средство и водитель.

Общие обязанности водителя. Велосипедист - водитель транспортного средства. Требования к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста. Правила поведения на дороге.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность. Основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Профилактика травм при занятии физической культурой и спортом.

Глава 3. Опасные ситуации природного характера - 2

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления ( гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасной природных явлений.

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах.

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего (поселка) города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.) Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера - 6

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно- опасно объекте, аварии на пожаро -взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация эвакуации населения.

Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение - 3

Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице. Решение ситуативных задач.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 13

Раздел 3. Основы здорового образа жизни - 5

Глава 6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни - 3

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные составляющие здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, вода.

Гигиена питания.

Глава 7. Факторы, разрушающие здоровье - 2

Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для совершенствования духовных и физических качеств.

Вредные привычки ( курение, употребление алкоголя ), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровья.

Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения.

Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия алкоголя. Алкоголь и преступность. Собеседования на тему « Основы здорового образа жизни и профилактика вредных привычек ».

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 8

Глава 8. Первая медицинская помощь и правила ее оказания - 8

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской

помощи.

Ситуации, при которых следует немедленно вызвать « Скорую помощь ».

Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях (практические занятия).

Всего часов - 35



© 2010-2022