• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Выступление на методическом объединение преподавателей ОБЖ на тему «Об организации внеклассной работы с допризывной молодежью» (на примере школьного военно-спортивного кружка «Родник»)

Выступление на методическом объединение преподавателей ОБЖ на тему «Об организации внеклассной работы с допризывной молодежью» (на примере школьного военно-спортивного кружка «Родник»)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое объединение преподавателей ОБЖ

Г. Новозыбкова

Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «СОШ №6 г. Новозыбкова»

Пронченко И.С., I категория


Тема: «Об организации внеклассной работы с допризывной молодежью»

(на примере школьного военно-спортивного кружка «Родник»)


Подготовка юношей к службе в Вооруженных силах РФ - важная задача всех общеобразовательных учреждений. После исключения из учебных планов школ в 1991 г. предмета «Начальная военная подготовка» обучение школьников курсу «Основы военной службы» носит чисто теоретический характер и сводится, в основном, к изучению правовых основ воинской обязанности.

Работа с допризывной молодежью направлена на ознакомление с различными военно-прикладными видами спорта: стрельба, ориентирование на местности, туризм, общая физическая подготовка. Это обеспечивает полное удовлетворение постоянно меняющихся потребностей и запросов детей, создает условия для их морального, волевого и физического развития, а педагогу дает возможность определить склонности и индивидуальные возможности каждого ребенка.

В настоящее время вопрос нравственно-патриотического воспитания детей достаточно актуален. На уроках в школе мальчики и девочки не получают возможности подготовить себя к службе в ВС или других силовых структурах. Однако развитие нравственно-патриотических взглядов детей способствует их становлению как граждан своего государства и укреплению обороноспособности страны.

На внеурочных занятиях ребята учатся не просто владению различными техническими приспособлениями, но и углубляют свои знания в области выживания, оказания первой медицинской помощи. Причем, большое внимание уделяется развитию сноровки, смекалки, психологической стойкости при неблагоприятных условиях.

Этому способствуют применяемые при организации занятий новые педагогические технологии:

- технологии проведения учебного занятия в соответствии с теорией проблемного обучения;

- технология творческой деятельности;

- игровая технология;

- технология построения занятий в соответствии с теорией педагогики сотрудничества;

- технология группового творческого дела.

Особенность программы состоит в том, что при знакомстве с различными военно-прикладными видами спорта и при осуществляемых дифференцированном и индивидуальном подходах к обучению ребята получают возможность раскрыть свои индивидуальные способности. Они необходимы для выбора как гражданской профессии, так и военной.

Раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся способствует и гибкость данной программы, которая обусловлена возможностью совмещения теоретических занятий, занятий по тактической, огневой подготовке с практическими полевыми выходами, что освобождает дополнительные часы для изучения трудно дающихся тем, увеличения практического раздела туристической подготовки.

Реализация программы будет проходить в смешанных группах. Это будет способствовать правильному взаимоотношению между старшими и младшими, что часто встречается в воинских коллективах.

Программа учитывает психологические и физиологические особенности учащихся. У учащихся будет вырабатываться психологическая устойчивость к стрессу и готовность к грамотному поведению в повседневных контактах с техникой, природой, людьми.

Содержанием физической подготовки являются не только специально подобранные физические упражнения, выполняемые в необычных условиях, но и психологическая подготовка к деятельности в экстремальных условиях.

Главная цель - активизация патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения, повышение его эффективности.

В школе действует военно-спортивный кружок, где ребята приобретают знания по разделам: Школа выживания, Основы медицинских знаний, Огневая подготовка, Строевая подготовка, Тактико-специальная подготовка.

В масштабе города внеклассная работа с допризывной молодежью реализована в программе «Движение юных патриотов». Здесь идет подготовка по следующим направлениям:

  • конкурс «Сила, ловкость, быстрота» (активизация физического воспитания);

  • конкурс-многоборье командиров взводов ДЮП (развитие личностных, организаторских качеств);

  • конкурс «Ратные страницы Отечества» (историческое и патриотическое воспитание);

  • смотр-конкурс «Статен и строен - уважения достоин» (воспитание дисциплинированности, исполнительности);

  • пулевая стрельба (военно-прикладное направление);

  • финальный конкурс «Вперед, юнармейцы!» и «Один за всех и все за одного» (воспитание чувства коллективизма, ответственности за команду, взаимовыручки).

В итоге учащиеся приобретают умения и навыки, которые можно использовать как в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения личной безопасности, так и для быстрого и успешного вхождения в учебно-боевую деятельность в войсках.

Литература

  1. Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ.

  2. Боевой устав сухопутных войск.

  3. Наставление по стрелковому делу.

  4. Курсы стрельб МВД.

  5. Наставление по физической подготовке в Советской Армии и Военно-морском Флоте

  6. Журнал «ОБЖ»

  7. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование. - М., 2001.



© 2010-2022