• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Доклад на тему: «Профилактическая работа по предупреждению ДТП и несчастных случаев»

Доклад на тему: «Профилактическая работа по предупреждению ДТП и несчастных случаев»

Данный материал подготовлен для классных руководителей.В нем рассказано о формах работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев.Дана некоторая статистика по конкретной школе.Это материал для заседания методического объединения,даны некоторые цифры ,указан адрес государственной программы по обеспечению безопасности дорожного движения Республики Казахстан.Освещены цели и задачи профилактики ДТП и несчастных случаев.Подведен предварительный итог работы клас...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КГУ СОШ № 12







Доклад

на заседании МО

начальных классов

на тему:

«Профилактическая работа по предупреждению ДТП и несчастных случаев»







Подготовила: Учитель начальных классов Шмидтгаль Надежда Андриясовна

Г.Семей

2014 г.



Доклад на заседание МО начальных классов

на тему:

«Профилактическая работа

по предупреждению ДТП и несчастных случаев»

Подготовила : учитель начальных классов Шмидтгаль Н.А.

Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда в 6-7 лет ребёнок становится участником дорожного движения; встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста. Многочисленные мониторинги, анкетирования и исследования, проведённые инспекторами ГИБДД совместно с социальными педагогами, психологами, классными руководителями школ, показывают, что основными причинами ДТП являются: неумение оценить дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими; подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения; недисциплинированность, потеря бдительности.

Во всем мире одной из важнейших социально-общественных проблем является проблема травматизма детей на транспорте и в первую очередь в сфере дорожного движения. Ее обострение вызвано «взрывной» автомобилизацией населения, ярко проявившейся в последние два десятилетия. Ежегодно в Казахстане погибают и получают травмы в дорожно-транспортных происшествиях до 3 тыс. детей и подростков до 16-ти лет. Количество погибших из года в год увеличивается, а свыше 80 % из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами.

В связи с этим в нашем государстве принята «Отраслевая программа обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Казахстан на 2012-2014 годы» (darimobil.kz)
Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры

Особенностью КГУ СОШ № 12 является необходимость доставки учащихся из близлежащих дачных массивов. Организован ежедневный подвоз учащихся в количестве 98 человек, что создаёт дополнительные требования к обеспечению безопасности школьников, к наличию прочных знаний правил дорожного движения и их соблюдения. К сожалению, помимо регулярных перевозок учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, не производится перевозка учащихся с целью участия в конкурсах,

фестивалях, спортивных соревнованиях, прохождения итоговой аттестации учащихся 9-11 классов и других мероприятий.

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД). Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).Педагогический коллектив КГУ СОШ № 12 свою работу ведет в контакте с работниками дорожной полиции, родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы.

Как научить ребёнка сознательно относится к выполнению ПДД и правилам поведения в быту? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо всё это соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.

Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста. Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат - сокращение числа ДТП и несчастных случаев в быту с участием детей.

Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах и в бытовых условиях складывается из следующих компонентов:

- проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению ПДД и правил ЗОЖ;

- кружковая работа.

Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах, обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах в нашей школе начинается с раннего школьного возраста и строится в два этапа:

1 этап - изучение азов начальной дорожной азбуки. Возраст детей: 6-10 лет.

2 этап - совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях, участие в работе отрядов ЮИД. Возраст детей: 10-14 лет.

Содержание работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма раскрывается на уроках ОБЖ, классных часах и внеклассных мероприятиях, которые организовывают и проводят классные руководители и юные инспектора движения.

В рамках проектно-исследовательской работы «Безопасная дорога» ученики начальной школы определяют степень интенсивности движения транспорта по автотрассе возле школы. По территории нашего поселка проходит автомобильная трасса, многие учащиеся

переходят ее по пути в школу. В среднем получилось, что за 15 минут по дороге проходит около 40 автомобилей. При такой интенсивности движения возникает опасность перехода без специальной разметки. Поэтому,необходимо создать внутришкольную программу по ПДД.

Цель программы: создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

1. Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

3. Обучения школьников правилам дорожного движения.

4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.

5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.

6. Ознакомление с основами автострахования.

7. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Уровень подготовки детей отряда ЮИД «Светофор»:

* знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила улиц и дорог;

* знать название, назначение дорожных знаков;

* знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды;

* знать назначение сигналов светофоров, регулировщиков;

* знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

* названия и виды транспортных средств, их назначение;

* основные требования правил безопасного поведения при езде на велосипедах;

* знать правила оказания первой медицинской помощи;

* уметь безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.

Формы контроля: зачёты, конкурсы, викторины, игры.

В нашей школе используются информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации, игры по ПДД, беседы,диспуты,решение ситуационных задач,занятия практикумы,ролевые игры,обучение и мониторинг учащихся

поПДД(тестирование). Преподаватели поощряют детей грамотами, благодарственными письмами.

Но не это главное,главное жизнь и здоровье детей. Главное, как говорят: «Жизнь должна быть долгой, здоровой и счастливой». С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей без участия их в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Особую роль играют летние лагеря дневного пребывания детей. На сегодняшний день для многих это единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, изучает правила дорожного движения, участвует в различных конкурсах, викторинах и играх по безопасности дорожного движения. Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат - сокращение числа ДТП с участием детей. Поэтому в нашей школе также организуется летний лагерь дневного пребывания. Цель программы: организовать летний оздоровительный отдых детей, создавая условия дляформирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

В заключении хочется сказать, что за последний год было 2 ДТП с участием наших учащихся,но по вине водителей, пострадавших нет, не было ни одного несчастного случая.



© 2010-2022