Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАДАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА




Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол ______________

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

_____________/Т.В. Борисова/

Утверждаю

Директор МБОУ

Мадаевской ОШ

_________/Н.И. Епифанова/

Приказ №

от




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса

составлена на основе

«Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций



Программу составила:

Епифанова Надежда Ивановна

первая квалификационная категория













с. Мадаево, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование у учащихся основной школы современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни, анти- экстремистского мышления и антитеррористического поведения, но при этом ключевая роль принадлежит курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;

поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • профилактика асоциального поведения учащихся;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в реальных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в России в области безопасности, требует пересмотра комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в т.ч. с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде природной, техногенной и социальной.

Рабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций».

Рабочая программа по ОБЖ конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области основ безопасности жизнедеятельности, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения МБОУ Мадаевская ОШ.

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

В рабочую учебную программу по ОБЖ внесены следующие изменения и дополнения:

- в тематическое планирование учебного предмета:

тема 1.4 «Взаимоотношения людей, проживающих в городе» объединена с темой 1.5 «Безопасность в повседневной жизни» в тему «Взаимоотношения людей, проживающих в городе. Безопасность в повседневной жизни», что обусловлено целесообразностью изучения ключевых понятий указанных выше тем в рамках одной темы;

- в структуру и содержание темы «Человек, среда его обитания, безопасность человека» внесена новая тема 1.5 «Контрольная работа» для проверки знаний учащихся по изученной теме;

- тема 2.3 «Пассажир. Безопасность пассажира» объединена с темой 2.4 «Водитель» в тему «Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель», что обусловлено целесообразностью изучения ключевых понятий указанных выше тем в рамках одной темы;

- в структуру и содержание темы «Опасные ситуации техногенного характера» внесена новая тема 2.6 «Контрольная работа» для проверки знаний учащихся по изученной теме;

- в структуру и содержание темы 9 «Первая помощь и правила ее оказания» внесены новые темы: 9.6 «Контрольная работа» для проверки знаний учащихся по изученной теме; 9.7,9.8 «Закрепление, обобщение» для повторения, закрепления, обобщения и систематизации знаний, полученных в данной теме.

Цель и задачи учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель:

- формирование у учащихся способности правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Задачи:

- формирование знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Курс предназначен для:

• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

формирования у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;

• формирования у учащихся антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на втором уровне образовательной организации основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по ОБЖ для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ Мадаевской ОШ. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 5 классе в объеме 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить: сформированность навыков здорового, безопасного и экологически целесооборазного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира; знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим; умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной учебной программы:

личностным:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

метапредметным:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

предметным:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Пожары, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.

Тема 3. Опасные ситуации природного характера

Погодные условия и безопасность человека. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.

Тема 6. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 9. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

Основы медицинских знаний. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства.












Тематическое планирование

№ модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество

часов

Вид контроля

M-I

Основы безопасности личности, общества и государства

22


Раздел 1

Основы комплексной безопасности

15


Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

5


Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера

6


Тема 3

Опасные ситуации природного характера

2


Тема 4

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2


Раздел 3

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7


Тема 5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3


Тема 6

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства

4




M-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13


Раздел 4

Основы здорового образа жизни

5


Тема 7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3


Тема 8

Факторы, разрушающие здоровье

2


Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8


Тема 9

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

8



Всего часов

35













УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций /А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. - 3-е изд. - М.: Просвещение

Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 кл.: поурочные разработки /А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. - 3-е изд. - М.: Просвещение

Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь: 5 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. - 3-е изд. - М.: Просвещение.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/изд-во «Просвещение», 2013.

Интернет-ресурсы:

standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];

examen.ru[Сайт «Экзамен.ru»];

nsportal.ru[Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

pedakademy.ru[Сайт «Педагогическая академия»];

metodsovet.su[Методический портал учителя «Методсовет»];

rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

mioo.ru[Сайт Московского института открытого образования];

uchportal.ru[Учительский портал];

методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

indigo-mir.ru[Сайт Центра дистанционного творчества];

pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];

pedsovet.org[Всероссийский интернет-педсовет];

drofa.ru[Сайт издательства «Дрофа»];

fipi.ru[Сайт Федерального института педагогических измерений];

easyen.ru[Современный учительский портал];

openclass.ru[Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];

schoolpress.ru[Портал «Школьная пресса»];

window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

moluch.ru[Сайт журнала «Молодой ученый»];

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1

2

3

4

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по ОБЖ

1

Стандарт по ОБЖ, примерные программы, авторские рабочие программы

1.2

Примерная программа основного общего образования по ОБЖ

1

1.3

Авторские рабочие программы по ОБЖ

1

1.4

Учебник по ОБЖ для 5 класса

Комплекты

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.5

Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1

1.6

Закон Российской Федерации «О пожарной безопасности»

1

1.7

Дидактические материалы по основным разделам ОБЖ

3

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение знаний по ОБЖ как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.8

Контрольно-измерительные материалы по основным разделам ОБЖ

Имеются

Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.9

Хрестоматия по ОБЖ

1

1.10

Практикумы по ОБЖ

-

1.11

Научная, научно-популярная литература

Имеются

Литература для подготовки докладов и сообщений; научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ.

1.12

Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари)

Имеются

1.13

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Имеются

2.

Печатные пособия

2.1

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации

1

2.2

Ордена России

5

2.3

Текст Военной присяги

1

2.5

Воинские звания и знаки

Различия

1

2.6

Военная форма одежды

1

2.7

Мероприятия обязательной подготовки

граждан к военной службе

1

2..8

Военно-прикладные виды спорта

1

2.9

Военно-учетные специальности РОСТО

1

2.10

Военно-учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации

1

2.11

Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке на воинский учет

1

2.12

Нормативы по прикладной физической подготовке

1

2.13

Нормативы по радиационной, химической и биологической разведке

-

2.14

Устройство 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова

1

2.15

Устройство 5,6-мм малокалиберной винтовки

1

2.16

Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия

1

2.17

Приемы и правила метания ручных гранат

1

2.18

Мины российской армии

1

2.19

Фортификационные

сооружения (окопы, траншеи, щели, ниши, блиндажи, укрытия, минно-взрывные заграждения)

-

2.20

Индивидуальные средства защиты

2

2.21

Приборы радиационной

разведки

1

2.22

Приборы химической разведки

1

2.23

Организация и несение внутренней службы

-

2.24

Строевая подготовка

1

2.25

Оказание первой медицинской помощи

1

2.26

Гражданская оборона

1

2.27

Диаграммы и графики,

-

3.

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам ОБЖ

4

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники ориентированы на систему дистанционного обучения, носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. Пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).

3.2

Электронные библиотеки по ОБЖ

1

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек входят тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий,

фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).

3.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Имеется

Программный продукт, размещенный на CDRW и включающий обновляемый комплекс заданий, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.

3.3

Игровые компьютерные программы (по тематике курса ОБЖ)

1

Рекомендуются для внеклассной работы

4.

Экранно-звуковые пособия

4.1

Видеофильмы по разделам курса ОБЖ

Имеются

Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде

4.2

Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России

Имеются

4.3

Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ

-

5.

Технические средства обучения

5.1

Телевизор с универсальной подставкой

-

Телевизор не менее 72 см диагональ

5.2

Видеомагнитофон (видеоплейер)

-

5.3

Аудио-центр.


Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.

5.4

Мультимедийный компьютер

1

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

5.5

Сканер

1

5.6

Принтер лазерный

1

5.7

Копировальный аппарат

1

Копировальный аппарат, диапроектор и мультимедиапроектор

5.8

Цифровая видеокамера

-

Видеокамера и фотокамера могут входить в материально-техническое обеспечение ОО.

5.9

Цифровая фотокамера

1

5.10

Диапроектор или оверхэд (графопроектор)

-

Диапроектор и мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5.11

Мультимедиапроектор

1

5.12

Экран (на штативе или навесной)

1

Минимальные размеры 1,25Х1,25 м

5.13

Средства телекоммуникации

Имеются

Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всей ОО

6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

1

6.2

Штатив для карт и таблиц

1

6.3

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

-

6.6

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

1

6.7

Бытовой дозиметр

1

6.8

Компас

4

6..9

Визирная линейка

-

6.10

Транспортир

1

6.11

Бинт марлевый 10х15

5

6.12

Вата гигроскопическая

2

нестерильная (пачка по 50 г.)

2

6.13

Вата компрессная (пачка по 50 г.)

2

6.14

Воронка стеклянная

-

6.15

Грелка

-

6.16

Жгут кровоостанавливающий резиновый

3

6.17

Индивидуальный перевязочный пакет

1

6.18

Косынка перевязочная

1

6.19

Клеенка компрессорная

-

6.19

Клеенка подкладочная

1

6.20

Ножницы для перевязочного материала (прямые)

1

6.21

Повязка малая стерильная

-

6.22

6.23

6.24

Повязка большая

стерильная

Шприц-тюбик

одноразового пользования

Шинный материал

(плотные куски картона, рейки т.п.) длиной от 0,7 до 1,.5 м

-



1


1

6.25

Противогаз

1

6.26

Общезащитный комплект

1

6.26

Респиратор

1

6.27

Аптечка индивидуальная (АИ-2)

2

6.27

Противохимический пакет

-

6.28

Носилки санитарные

1

6.29

Противопыльные

тканевые маски

1

6.30

Ватно-марлевая повязка

38

7.1

Макет простейшего укрытия в разрезе

1

7.2

Макет убежища в разрезе

-

7.3

Тренажер для оказания первой помощи

3

8.

Специализированная учебная мебель

8.1

Компьютерный стол

-

8.2

Шкаф (ящик) для хранения карт, оборудования

5

8.3

Ящики для хранения таблиц

1











Список источников


  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).

  3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".

  4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
    План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).

  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

  7. СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).

  9. Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год".

  10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2015/2016 учебный год.

  11. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразовательных организаций/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.

  12. «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций»





ПРИЛОЖЕНИЯ

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик 5-го класса должен:

знать/понимать:

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

- правила безопасного поведения на воде;

- возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения;

- различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;

- правила поведения в криминогенных ситуациях;

- правила поведения на природе;

- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

- возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

- основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.

уметь/владеть навыками:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;

- в приёмах оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;

- обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользования бытовыми приборами;

- использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

- пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний.
































Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения - словесные методы: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом), консультация.

Наглядные методы основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, презентаций.

Практические методы обеспечивают самостоятельную деятельность учащихся:

  • метод упражнения: упражнения, тренинг, тренировка.

  • письменные работы: конспект; выписки, составление тезисов (доклада), реферат; письменные ответы на вопрос; составление аннотации (произведения, статьи).

  • метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений; зарисовка, рисунки; запись звуков, голосов, сигналов; фото-,кино-, видеосъемка; проведение замеров.

  • практические занятия: оказание первой медицинской помощи.

  • проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций; создание творческих работ; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел..

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.

Нетрадиционные формы урока - интернет- урок, видеоурок, урок интервью и т. д. проводятся после изучения какой -либо темы, выполняя функции обучающего контроля.

Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:

  • Традиционные - убеждение, упражнения, поощрения, пример

  • Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, алгоритмизация

  • Неформально-личностные - пример личностно-значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, близких

  • Рефлексивные - индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности



Контроль результатов обучения

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, (т.), практическая работа (п. р).

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.





































Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

  • правила безопасного поведения на воде;

  • о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;

  • правила поведения в криминогенных ситуациях;

  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;

  • основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;

владеть навыками:

  • безопасного поведения на дорогах;

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде;

  • оказывать первую медицинскую помощь при, ушибах, ссадинах, отравлении;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

.









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ

5 класс


Количество часов в неделю - 1 час, количество учебных недель - 35.

Количество часов в год - 35.

Плановых контрольных уроков -3.

Планирование составлено на основе Рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы, М., «Просвещение», 2014 г.

п/т

Дата

План/

Факт

Тема

Тип урока

Цели и задачи урока, элементы содержания

УУД

Оборудование, задание

Применение ИКТ

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч)

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч)

1/

1.1

Город как среда обитания человека

Изучение нового материала

Цели, задачи: дать представление о городе как среде обитания человека, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Усвоение правил индивидуального безопасного поведения.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Оборудование:

тетрадь, диск «Город».

Д/з п. 1.1.

+

2/

1.2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с особенностями жизнеобеспечения жилища человека, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Усвоение правил индивидуального безопасного поведения.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные: воспитывать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Оборудование:

тетрадь, принадлежности для рисования

Д/з п. 1.2.

3/

1.3

Особенности природных условий в городе

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с особенностями природной среды в городе, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города. Освоение приемов действий в опасных ситуациях. Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.

Познавательные: давать определение понятиям

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Личностные: готовность к самообразованию и самовоспитанию

Оборудование:

тетрадь, презентация

Д/з п. 1.3.

+

4/

1.4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе. Безопасность в повседневной жизни.

Изучение нового материала

Цели, задачи: проанализировать взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность в повседневной жизни, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать особенности социальной среды в городе. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе. Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.

Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни. Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные: воспитывать уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Оборудование: тетрадь

Д/з п. 1.4, подготовка к контрольной работе.

5/

1.5

Контрольная работа

Контрольная работа

Цели, задачи: проверка знаний учащихся по изученной теме, воспитывать самостоятельность.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные: формировать самостоятельность и ответственность

Оборудование: тетрадь

Тема 2.Опасные ситуации природного характера (6ч)

6/

2.1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с с дорожным движением, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.

Элементы содержания: Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Личностные: уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты

Оборудование: тетрадь, презентация, плакаты по ПДД, стенды

Д/з п. 2.1.

+

7/

2.2

Пешеход. Безопасность пешехода

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с требованиями к поведению пешеходов, их безопасностью, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: воспитывать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Оборудование: тетрадь, презентация, плакаты по ПДД, стенды

Д/з п. 2.2.

+

8/

2.3

Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель.

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с требованиями к поведению пассажиров, их безопасностью, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте. Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. Умение применять правила безопасного поведения на дороге.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Личностные: формировать самостоятельность и ответственность, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Оборудование: тетрадь, презентация, плакаты по ПДД, стенды

Д/з п. 2.3.

+

9/

2.4

Пожарная безопасность

Изучение нового материала

Цели, задачи: дать представление о пожарах, причинах их возникновения, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище. Усвоение правил пожарной безопасности в жилище.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Личностные: знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Оборудование: тетрадь, презентация, плакаты по пожарной безопасности

Д/з п. 2.4.

+

10/

2.5

Безопасное поведение в бытовых условиях

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с безопасным поведением в бытовых условиях, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту. Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные: знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Оборудование: тетрадь, диск «Приключения Ромы и Юли»

Д/з п. 2.5.

+

11/

2.6

Контрольная работа

Контрольная работа

Цели, задачи: проверка знаний учащихся по изученной теме.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные: формировать самостоятельность и ответственность

Оборудование: тетрадь

Д/з п. 2.6.

Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2ч)

12/

3.1

Погодные условия и безопасность человека

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с влиянием погодных условий на безопасность человека, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Познавательные: давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению

Оборудование: тетрадь, презентация

Д/з п. 3.1.

+

13/

3.2

Безопасность на водоемах

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с особенностями водоемов в разные времена года, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Личностные: уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты

Оборудование: тетрадь, диск «Приключения Ромы и Юли»

Д/з п. 3.2.

+

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч)

14/

4.1

Чрезвычайные ситуации природного характера

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с ЧС природного характера, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Познавательные: давать определение понятиям, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Оборудование: тетрадь, диск «Приключения Ромы и Юли»

Д/з п.4.1.

+

15/

4.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с ЧС техногенного характера, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Познавательные: давать определение понятиям, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Личностные: знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Оборудование: тетрадь, диск «Приключения Ромы и Юли»

Д/з п.4.2.

+

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7ч)

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3ч)

16/

5.1

Антиобщественное поведение и его опасность

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с опасностью антиобщественного поведения, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Обеспечить личную безопасность в обществе.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил жизни в обществе

Оборудование: тетрадь, презентация

Д/з п.5.1.

17/

5.2

Обеспечение личной безопасности дома

Изучение нового материала

Цели, задачи: дать представление о обеспечении личной безопасности дома, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные: формировать самостоятельность и ответственность

Оборудование: тетрадь, диск «Приключения Ромы и Юли»

Д/з п.5.2.

+

18/

5.3

Обеспечение личной безопасности на улице

Изучение нового материала

Цели, задачи: дать представление о обеспечении личной безопасности на улице, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице. Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты

Оборудование: тетрадь, диск «Приключения Ромы и Юли»

Д/з п.5.3.

+

Тема 6. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч)

19/

6.1

Экстремизм и терроризм : основные понятия и причины их возникновения.

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с экстремизмом и терроризмом, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения. Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Познавательные: давать определение понятиям, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Личностные: воспитывать уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Оборудование: тетрадь, презентация

Д/з п.6.1.

20/

6.2

Виды экстремистской и террористической деятельности

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с видами экстремистской и террористической деятельности, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать виды экстремистской и террористической деятельности. Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Познавательные: давать определение понятиям, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: воспитывать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Оборудование: тетрадь

Д/з п.6.2.

21/

6.3

Виды террористических актов и их последствия

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с видами террористических актов, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать виды террористических актов и их последствия для общества. Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористических актов и их характерные особенности. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Познавательные: давать определение понятиям, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты

Оборудование: тетрадь

Д/з п.6.3.

22/

6.4

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с

ответственностью несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные: воспитывать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Оборудование: тетрадь

Д/з п.6.4.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6ч)

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ (3 ч)

23/

7.1

О здоровом образе жизни

Изучение нового материала

Цели, задачи: дать понятия о здоровом образе жизни, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать основные положения о здоровом образе жизни. Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью. Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Личностные: знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии

Оборудование: тетрадь, презентация, плакаты

Д/з п. 7.1.

+

24/

7.2

Двигательная активность и закаливание организма

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с двигательной активностью, закаливанием организма, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать виды двигательной активности и закаливания. Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Познавательные: давать определение понятиям, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Личностные: воспитывать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Оборудование: тетрадь, презентация

Д/з п. 7.2.

+

25/

7.3

Рациональное питание. Гигиена питания

Изучение нового материала

Цели, задачи: дать понятие о рациональном питании, гигиене, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов. Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании. Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, давать определение понятиям

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные: воспитывать уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

Оборудование: тетрадь, презентация

Д/з п. 7.3.

+

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье человека (2ч)

26/

8.1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с вредными привычками и их влиянием на здоровье человека, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Личностные: знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии

Оборудование: тетрадь, презентация

Д/з п. 8.1.

+

27/

8.2

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с ЗОЖ и профилактикой вредных привычек, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя. Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Познавательные: давать определение понятиям, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Личностные: знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии

Оборудование: тетрадь, презентация

Д/з п. 8.2.

+

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч)

Тема 9. Первая помощь и правила ее оказания (8ч)

28/

9.1

Первая помощь при различных видах повреждений

Изучение нового материала

Цели, задачи: познакомить с оказанием первой помощи при различных видах повреждений, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Познавательные: давать определение понятиям, использовать полученные знания на практике

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению

Оборудование: тетрадь,перевязочные средства, стенды

Д/з п. 9.1.

+

29,

30/

9.2, 9.3

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практическое занятие)

Изучение нового материала

Цели, задачи: в ходе практических занятий учить оказывать 1П, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении. Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

Познавательные: давать определение понятиям, использовать полученные знания на практике

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Оборудование: тетрадь, перевязочные средства, стенды

Д/з п. 9.2, 9.3.

+

31,

32/

9.4,9.5

Первая помощь при отравлениях

Изучение нового материала

Цели, задачи: в ходе практических занятий учить оказывать 1П, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлениях. Уметь оказывать первую помощь при отравлении. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Познавательные: давать определение понятиям, использовать полученные знания на практике

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях

Оборудование: тетрадь, стенды

Д/з п. 9.4, 9.5, подготовка к контрольной работе.

33/

9.6

Контрольная работа

Контрольная работа

Цели, задачи: проверить знания учащихся по изученной теме.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Коммуникативные: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные: формировать самостоятельность и ответственность

Оборудование: тетрадь

34,

35/

9.7,9.8

Закрепле-ние, обобщение

Закрепление, обобщение

Цели, задачи: обобщить и систематизировать знания, полученные в разделе, развивать память, внимание, воспитывать культуру безопасного поведения.

Элементы содержания: закрепление, систематизация знаний учащихся по разделу, оформление дневника безопасности

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные: формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Оборудование: тетрадь, презентации, плакаты, стенды

+



© 2010-2022