Урок по ОБЖ Безопасность в природе

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» г. МОЖАЙСКА

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ

Дидактический проект урока по ОБЖ

Тема: «Безопасность в природе»

Дата: 06.05.2015

Класс: 6 «В»

Учитель: Грибенюк Е.Д.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Способ проведения: игра - соревнование

Цель урока: систематизация учебного материала, развитие познавательного интереса к уроку

Задачи урока:

  • Повторить некоторые правила безопасного поведения в природе

  • Повторить способы ориентирования, разжигания костра, обеззараживания воды

  • Формировать первичные навыки оказания первой помощи

  • Воспитывать патриотические чувства и уважение к героям ВОВ

Ожидаемые результаты: учащиеся должны:

Знать:

  • Что брать в поход

  • Способы ориентирования

  • Как добывать и делать воду, пригодной для питья

  • Сигналы бедствия

Уметь:

  • Оказывать элементарную первую помощь

  • Показывать некоторые сигналы бедствия

Формы работы: групповая, в парах, фронтальная

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок, на нём присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Я хочу начать урок с небольшого стихотворения, которое сочинила:

Природа беззащитна и всесильна

Ясна и до конца непостижима.

Мы - часть её,

И наша безопасность хранится в

наших знаниях о ней,

Надежды на спасенье,

Все знанья и умения человека

Должны пойти на пользу нам и ей.

Чтобы чувствовать себя безопасно в природе, нам нужно знать как можно больше про неё.

Ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке? («Безопасность в природе»)

Слайд 1. Тема.

Сегодня вам предстоит повторить и обобщить знания, полученные на уроках ОБЖ в этом учебном году.

Чтобы максимально защитить себя в природе, какие знания нужны человеку?

  • Что брать с собой

  • Способы ориентирования

  • Как добывать еду и воду

  • В случае ЭС:

  • Сигналы бедствия

  • Правила оказания п/п.

Вы правы! Именно эти знания мы будем сегодня повторять в игре -соревновании.

Условия игры: на каждом этапе игры лучшая команда выберет 1 капсулу из нашей коллекции. Группа, набравшая большее количество капсул, станет победительницей.

Мы знаем, что театр начинается с вешалки, а поход - с правильно собранного рюкзака. На этапе Разминки командам предстоит собрать рюкзак.

Командам даётся 1 минута, чтобы решить какие предметы наиболее нужные для похода. Затем в течение ещё 1 минуты командам предстоит выбрать необходимые предметы и собрать свой рюкзак (предметы брать по степени их значимости, по очереди). Эти предметы помогут вам в следующих конкурсах!

(жеребьёвка очередности в разминке).

Предметы для разминки:

Бутылка воды компас мел

зеркало лупа баллончик с краской

мяч котелок пакет

песок консервная банка часы

х/б футболка лопатка фонарь

спички палка 50 см рулетка

красный шарф мобильный телефон банка

бинт пластырь ложка, полиэтилен

Подведение итогов разминки: все команды собрали рюкзаки, готовы к походу.

Любое путешествие (поход в природу) требует от нас знаний и умений ориентироваться в ней. В первом конкурсе командам необходимо продемонстрировать способность ориентироваться.

Конкурс «Ориентирование».

1.Командам предлагается раскрыть собранные рюкзаки и с учётом имеющихся там предметов описать 1 возможный способ ориентирования с их помощью.

(Возможные варианты: часы, компас, мобильный телефон (GPS), шест (50 см);

К доске с листочками!

Слайд 2. Ориентирование.

2.Назвать за минуту известные способы ориентирования в природе? (победители получают капсулу)

Снег, трава, муравейник, лишайники и мхи, деревья, Солнце, звёзды)

Фрагмент фильма «На грани»,

  • Следующий наш конкурс «Питьевая вода».

1.Предложите способ, как сделать воду пригодной для питья с помощью имеющихся у вас средств.

(Возможные предложения, как сделать воду пригодной для питья: кипячение, самодельный фильтр)

Подведение итогов (команда, имеющая воду автоматически проходит конкурс).

Слайд 3. Лаборатория.

2.Дополнительный вопрос.

Нам принесли образцы воды из разных источников. Командам предлагается исследовать образцы и определить пригодную для питья воду. (Внимание! Пробовать воду нельзя!). Для работы вам необходимо вспомнить свойства питьевой воды.

Изученные характеристики

Пробирка №

Пробирка №

Рекомендации лаборатории команды (вывод)

Прозрачность

Запах

Цвет

Вкус

Примеси

(Свойства: запах, прозрачность, цвет, кислотность, вкус(?))

К доске с листочками!

Чтобы пройти дальше, вам необходимо ответить, что находится в «Чёрном ящике».

Конкурс Чёрный ящик.

«В 1855 году швед Йохан Лундстрем изобрёл этот предмет, который дошёл до наших дней без изменений. В неумелых руках он опасен, но очень полезен в повседневной жизни. Только в последние десятилетия люди нашли ему бытовые заменители. Что находится в «чёрном ящике»?

(спички)

Отгадавшая команда выбирает капсулу

Для чего можно использовать в природе спички? (разжечь костёр)

Конкурс Огонь - друг.

1.У нас привал. Как разжечь костёр с помощью тех вещей, которые есть у вас в рюкзаке?

Подведение итогов конкурса.

Фрагмент фильма «Изгой» (разжигание костра).

Конкурс «Значение костра»

Задание командам: написать и перечислить за минуту как можно больше значений костра в походе.

(Ожидаемый ответ:

  • Приготовление пищи

  • Обогрев

  • Сушка одежды и обуви

  • Сигнальные

  • Защита

  • Освещение лагеря

К доске с листочками!

Команда с наибольшим количеством значений получает капсулу.

  • Давайте вспомним «Сигналы бедствия». Физминутка.

Класс встаёт и повторяет сигналы положениями тела.

«Приземляйтесь в указанном направлении» (стоя, руки вперёд)

«Покажите, в каком направлении идти!» (стоя, руки слегка разведены)

«Здесь можно провести посадку» (неглубокий присяд, руки вперёд)

«Здесь садиться нельзя» (стоя, руки накрест над головой)

«Покажите, в каком направлении идти» (стоя, руки разведены)

«Приземляйтесь в указанном направлении» (стоя, руки вперёд)

«Нуждаемся в продовольствии, тёплом обмундировании» (сидя)

Наша безопасность заложена в … (нашем безопасном поведении). Но бывают непредвиденные ситуации, и тогда, необходимо оказать первую помощь в случае различных повреждений.

Конкурс Первая помощь.

В нашем последнем конкурсе «Первая помощь» командам предстоит назвать признаки определённого нарушения и оказать п/п при условных повреждениях:

  • Ожог ладони 2 степени от горячего котелка

  • Обморожение кисти руки 2 степени

  • Сильный ушиб колена

Предлагаемый арсенал предметов для оказания п/п:

Плед бинты (3) йод, зелёнка

Пакет бутылка с водой анальгин (аспирин,

Чай ножницы мазь

Подведение итогов конкурса.

Пока представители команд оказывают п/п, команды отвечают на вопрос о лекарственных растениях:

Конкурс «Лекарственные растения».

(назвать и указать, как использовать)

Крапива (заживление тканей, свёртывание крови)

Подорожник (останавливает кровотечение, дезинфекция, болеутоляющий, заживляющее)

Медуница (вместо йода)

Полынь (останавливает кровотечение, дезинфекция, болеутоляющий, заживляющее)

Проверка и подведение итогов конкурса по оказанию п/п..

Сообщение о медсёстрах великой Отечественной войны.

  • Сегодня все команды показали хорошие знания по ОБЖ, правилам выживания в природе, умение работать в группе, проявили смекалку, поэтому победа в нашей игре условная: победителями можно считать всех!

Оценивание: команда - победитель - оценки «5», остальные «4».

Слайд 9. Д/з: Повторить к контрольной работе Раздел 2 (стр.120-128);

Творческое задание: памятка по выживанию в природе: буклет, презентация, постер и др.

Критерии оценивания:

оформление (эстетичность, рисунки, фото) - 1 б

содержание (ситуация, причины, чёткие правила поведения) - 3 б

объём (3 и более ситуаций) - 1 б

Слайд 10. Рефлексия:

  • Какое практическое значение для нашей жизни имеет наш урок?

  • Что удалось лучше усвоить с помощью сегодняшнего урока?

  • Какое задание было самым трудным?

  • Настроение: смайлы - шарики









© 2010-2022