• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект по ОБЖ на тему Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (8 класс)

Конспект по ОБЖ на тему Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (8 класс)

Тема Здоровы образ жизни, так всем знакома, кажется такой доступной и легкой, но как она много значит она для каждого из нас. От образа жизни человека зависит его работоспособность, состояние здоровья, уровень успеваемости, качество выполняемой работы, общение друг с другом, настроение и многое многое другое. На данном уроке рассматривается то, что здоровы образ жизни - это индивидуальная система поведения человека. Раскрыты факторы влияющие на здоровье. Вначале урока обсуждаются результаты анке...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Тема урока: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.

Тип урока: изучение нового материал. Примечание: с опорой на знания, полученные ранее по темам о здоровье.

Класс: 8.

Место проведения: библиотека.

Оборудование: проектор, компьютер.

Цель: сформировать представление о здоровым образе жизни (ЗОЖ) как необходимом условии сохранении и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная:

- сформировать представление о ЗОЖ;

- обеспечить учащихся необходимой информацией для ведения ЗОЖ;

- привлечь внимание учеников к проблеме ЗОЖ людей в современном обществе и к собственному ЗОЖ.

Развивающая:

- развивать способность применения полученных знаний;

- развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая:

- стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья;

- повышение общей информационной культуры учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент (психологический настрой на урок).

- Я рада приветствовать дорогих школьников и уважаемых коллег на нашем уроке.

Тема ЗОЖ, так всем знакома, кажется такой доступной и легкой, но как она много значит она для каждого из нас. От образа жизни человека зависит его работоспособность, состояние здоровья, уровень успеваемости, качество выполняемой работы, общение друг с другом, настроение и многое многое другое.

II. Мотивация и целеполагание.

До урока школьникам предстояло ответить на вопросы, характеризующие ваше отношение к своему здоровью и ЗОЖ. Для этого каждому раздавался лист с вопросами и вариантами ответов.

Выберите ответ наиболее к вам подходящий.


  1. Как часто вы задумываетесь о своем здоровье?

А - я не думаю о нем

Б - только тогда, когда что-то заболит

В - думаю всегда и забочусь о нем

Г - другое

Примечание: вариант Г объяснить.


  1. Из предложенных общечеловеческих ценностей, какую вы поставите на первое место, на второе и на третье.

Деньги, семья, здоровье, статус, безопасность, дружба,

вера, любовь, свобода, комфорт, профессионализм.

Примечание: цифры поставить сверху слова.


  1. Задумываетесь ли вы о продуктах питания, которые употребляете.

А - да

Б - нет

В - иногда

Г - другое

Примечание: вариант Г объяснить.


  1. Как вы считаете, что влияет на ваше здоровье: сон, отдых, питание, друзья, достижения науки, достижения техники, домашняя обстановка, работа (учеба).

Примечание: нужное подчеркнуть.


  1. Как вы считаете: ваш двигательный режим соответствует норме?

А - да

Б - нет

В - иногда

Г - другое

Примечание: вариант Г объяснить.

Учитель проанализировав заранее ответы начинает делать выводы о результатах опроса на уроке.

III. Изучение нового материала.

Во все времена были люди, которые уделяли внимание своему здоровью и здоровому образу жизни: занимались физкультурой, закаливались, искали эликсир молодости, принимали ванны с растениями, пили различные отвары и т. д.

ЗОЖ - это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

ЗОЖ

  1. создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов;

  2. снижает вероятность различных заболеваний;

  3. увеличивает продолжительность жизни.

Факторы, которые положительно влияют на здоровье человека:

- соблюдение режима дня;

- рациональное питание;

- закаливание;

- занятие физической культурой, (проведение физкультминутки с предметами);

- соблюдение личной и общественной гигиены;

- хорошие взаимоотношение с окружающими.

Факторы, которые отрицательно влияют на здоровье человека:

- курение, употребление алкоголя и наркотиков;

- эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;

- неблагоприятная экологическая обстановка в местах проживания;

- поведение человека против общечеловеческих ценностей.

Примечание: наводящими вопросами подвести школьников к названию факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье человека.

Это должен знать каждый:

- четко формулировать себе цели в жизни;

- вести здоровый образ жизни;

- вырабатывать правильное отношение к жизни;

  • развивать в себе чувство самоуважения;

  • быть оптимистом.

VI. Игра Слабое звено.

Игра Слабое звено предполагает VII туров. После прохождения I-го тура игроки говорят свои ответы, у кого ответ не правильный он выбывает. Если игроков ответивших не правильно несколько, то игроки правильно ответившие решают кто выйдет из игры. И так далее в каждом туре. Побеждает тот, кто пройдет все туры. Если никому не удастся пройти все туры, то и победителя не будет.

Сложено не мало загадок, пословиц и поговорок. Итак: перед игрой Самое слабое проведем разминку.

Разминка

Вставьте слово.

1. Чистота - залог здоровья. Чистота - залог ______.

2. В здоровом теле здоровый дух. В здоровом теле здоровый ______.

3. Здоровье дороже денег. Здоровье дороже ________.

4. Курить - здоровью вредить. Курить - здоровью _______.

5. Болен - лечись, а здоров - берегись. Болен лечись, а здоров - _____________.

6. Двигайся больше проживешь дольше. Двигайся больше проживешь ___________.

7. Здоров на еду да хил на работу. Здоров на еду да хил на ________.

8. Добрый человек здоровее злого. Добрый человек здоровее _______.

9. Вечерние прогулки полезны, они отдаляют от болезни. Вечерние прогулки полезны, они отдаляют от ___________.

Раздать листы с заданиями для игры Слабое звено.

I ТУР

1. С детства людям всем твердят: никотин - смертельный (Яд).

2. Объявили бай бациллам: моем руки чисто с (Мылом).

3. Для царапинок Аленки полный есть флакон (Зеленки).

II ТУР

1. Кто для блага всех людей кровью делиться своей (донор).

2. Я беру гантели смело - тренирую мышцы (Тела).

3. Бормашины слышен свист - зубы лечит нам (Дантист).

III ТУР

1. По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это. (Водный поло).

2. Весьма суров толстяк на вид,

В борьбе он точно победит.

В Японии знаком давно

Тот спорт. Зовется он… (Сумо).

3. Прыгнул вниз,

На цветке повис.

Земли коснулся -

Цветок свернулся (Парашютист).

IV ТУР

1. Получил боксер удар.

По счету «десять» он не встал.

Как же эта неудача

Называется иначе? (Нокаут).

2. Без весла не обойдешься,

Если спортом тем займешься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (Гребля).

3. Снаряд есть у боксеров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовешь? (Регби)

V ТУР

1. Предупреждение заболеваний (профилактика).

2. Люди употребляющие только растительную пищу (вегетарианцы).

3. Какую помощь нужно оказать при ушибе (приложить холод и тугую повязку).

VI ТУР

1. Каким видом спорта увлекается президент России В.В. Путин (дзюдо).

2. Каким видом спорта увлекался первый президент России Б.Н. Ельцин (теннис).

3. В каких городах и в какие года проходили в нашей стране Летние и Зимние Олимпийские игры?

VII ТУР

1. Сок этого растение используется при выведении бородавок (чистотел).

2. Растение, которое останавливает кровь и заживляет раны (подорожник).

3. Душистая трава, ее экстракт добавляют в лекарства и зубные пасты (мята).

V. Закрепление, подведение итогов работы:

- Подведем итоги сегодняшнего урока.

- Итак, что вы узнали сегодня на уроке?

- Я для вас сочинила стих, в обобщении нашего урока.

Здоровье свое нужно беречь.

Для этого надо витаминки всем есть,

Режим соблюдать, много гулять,

Добрыми быть и всех уважать. /Шляпникова В.В./

- Всего Вам доброго. Будьте здоровы!

Литература

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учрежденй / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 224 с.

© 2010-2022