«Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока

Предмет ОБЖ 8 класс

Тема урока «Первая медицинская помощь при травмах (переломах)».

Цели урока:

  • научить правилам оказания первой медицинской помощи при травмах (переломах);

  • формировать умение оказания первой медицинской помощи при переломах;

  • развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: компьютер, проектор, тренажер.

Предполагаемый результат:

  • понимание значимости изучаемого материала в курсе ОБЖ;

  • умение структурировать материал по изучаемой теме;

  • знание способов оказания первой помощи при травмах (переломах);

  • осуществление индивидуального подхода на уроке.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

-подготовиться к продуктивной работе на уроке, к активной мыслительной деятельности и осознанным действиям.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-обеспечить деловую атмосферу на уроке;

- настроить учащихся на свободное общение с учителем.

Задачи:

  • проверить готовность класса и оборудования урока к работе;

  • создать положительный эмоциональный настрой;

  • организовать внимание всех учащихся;

  • помочь учащимся быстро включиться в деловой ритм урока.

Метод: словесный

Учитель. Здравствуйте, ребята.

Тема нашего урока «Первая медицинская помощь при травмах».

Жизнь - это великое благо природы. Каждый человек должен быть достойным его, беречь, защищать и бороться за сохранение, а если пришла беда - за восстановление этой огромной, единственно реальной ценности. Современная медицина требует массового обучения всех категорий населения навыкам оказания экстренной медицинской помощи. В ходе урока мы познакомимся с видами кровотечений, травм и оказанием первой медицинской помощи при переломах.

Сегодня нас ждет интересная работа, увлекательные совместные задания. Главное - будьте внимательны, сосредоточены и аккуратны. Давайте пожелаем себе удачи на уроке, и у нас обязательно все сегодня получится.

Вы готовы? (Да)

ИТОГ: Учащиеся мотивированы на учебную деятельность, слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.





2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

- должны знать основной состав домашней аптечки по назначению

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- выявить пробелы в усвоении знаний и причины их появления, помочь их ликвидировать;

- выяснить степень усвоения обучающимися темы «Медицинская домашняя аптечка»

Формы работы:

- фронтально-индивидуальная;

- тестирование.

Методы организации работы:

- словесные;

- тестирование.

Методы оценивания:

- стимулирующее оценивание

Домашнее задание было направлено на подготовку материалов по теме «Медицинская домашняя аптечка».

Учитель. Итак, давайте проверим ваше домашнее задание, ответив на вопросы: (будьте внимательны, по завершении опроса, вы напишете небольшой тест)

  1. Место хранения домашней аптечки (это должны быть легко доступные для взрослого человека места- на антресолях, на верхних полках шкафов …..)

  2. Как хранить лекарства? (желательно выбрать такой ящик, в котором можно удобно разложить все лекарства, чтобы они не перепутались).

  3. Что должно быть в аптечке? (в домашней аптечке, прежде всего, должны присутствовать те лекарства, которые могут применяться в случаях доврачебной помощи, то есть до того, как вы обратились к врачу.)

  4. Перевязочные материалы (перечислить с кратким описанием назначения)

  5. Материалы для обработки ран, ожогов, остановки кровотечений (перечислить с кратким описанием назначения)

  6. Лекарственные средства для приема внутрь (перечислить с кратким описанием назначения)

  7. Вспомогательные предметы (перечислить с кратким описанием назначения)

8. Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания вы знаете?

Практическая работа: рассказ и показ изготовленных дома простейших средств индивидуальной защиты.

Учитель. Молодцы, ребята. Вы хорошо подготовили домашнее задание. Предлагаю вам выполнить письменное задание в форме тестирования закрытого типа.

ИТОГ: учащиеся показали степень усвоения предыдущей темы «Медицинская домашняя аптечка». . Результаты их деятельности были оценены.

3.

Изучение нового учебного материала.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

- Знать признаки переломов

- Опознавать различные виды переломов

- Уметь оказывать помощь при переломах

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- способствовать формированию знаний и умений по теме «Первая медицинская помощь при травмах»

Задачи:

- обеспечить понимание значимости изучаемого материала;

- организовать индивидуальный подход на уроке;

- поощрять активность учащихся.

Методы:

- словесный, комментированная беседа;

- наглядный

Метод стимулирования:

- похвала

Учитель. Сегодня мы рассмотрим с вами травмы опорно-двигательного аппарата, а именно переломы и оказание первой помощи, попробуем выполнить практическое задание по новой теме.

Откройте тетради, запишите число, тему урока. Итак, самый распространенный вид травм это травмы опорно-двигательного аппарата. Их можно получить при падении, ударах, неловком движении, различных авариях.

Слайд 1,2, 3

«Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс «Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс «Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс

Более подробно мы рассмотрим переломы, их виды. Что же такое перелом? (Слайды)

Запишите в тетрадь определение.

«Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс«Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс

Как отличить перелом? И как помочь пострадавшему? Очень важно оказать правильно помощь в первые з0 минут.

«Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс«Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс

А что делать, если перелом открытый? Конечно же надо остановить кровотечение, а оно тоже может быть различным: (слайд)

«Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс«Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс

Важный момент при оказании первой помощи при переломе это фиксация сломанной конечности при помощи наложения шины. Ее можно соорудить из любого подручного материала: палки, лыжи, крепкий картон.

При наложении шины необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не причинить боль пострадавшему и не сместить кости.

Если нет возможности наложить шину, то травмированную часть тела плотно прибинтовывают к здоровой конечности. (Слайд)

«Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс «Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс

Запишем в тетрадь правила оказания первой помощи при переломе (слайд)

«Первая медицинская помощь при травмах (переломах)», 8 класс

А сейчас посмотрим фильм «Оказание первой помощи при переломе руки». (демонстрируется фильм -3,4 мин)

4.

Закрепление учебного материала,

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

-уметь выполнять тренировочные задания по данной теме.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- выработать навыки и умения оказания первой медицинской помощи при травмах (переломе);

- закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для работы по новому материалу;

- установить степень усвоения новых знаний по конечному результату.

Задачи:

- поддерживать активность учащихся;

- своевременно устранять и корректировать пробелы в знаниях на уроке;

- ликвидировать типичные ошибки учащихся;

- организовать работу опережающего характера для учащихся, разобравшихся в материале.

Методы организации:

- диалогическая беседа;

- практический, наглядный.

Метод стимулирования:

- оценка учителя


Учитель. А сейчас давайте закрепим всё, что вы увидели и услышали.

1. Назовите травмы, характерные для опорно-двигательной системы. (ушибы, растяжения, вывихи, переломы).

2. Дополните фразу: «Нарушение целостности кости называется _____________________

3. Назовите виды переломов по характеру повреждения кожного покрова (закрытые, открытые).

4. Повторим этапы оказания первой помощи при переломах. (учащиеся рассказывают по тетради)

5. На тренажере (практическая): «Максиму» попробуем оказать первую помощь при закрытом переломе руки.

Учащиеся накладывают шину и транспортируют «Максима» в «травмпункт»

ИТОГ: Ребята ответили на вопросы и выполнили практическую работу.

5.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

- осознание учащимися своей учебной деятельности;

сформулировать чему научился на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами;

- содействовать осознанию обучающимися результатов деятельности.

Методы:

- коррекция деятельности





Задание на дом.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

- применять полученные знания в экстремальных ситуациях на практике

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- закрепить знания и умения, полученные на уроке, применять их на практике;

- стимулировать развитие творческих способностей.




Учитель. Чему вы научились на уроке? Понравилось ли вам работать на сегодняшнем уроке?

Кто хочет высказаться? (Учащиеся по желанию высказывают свои мнения, говорят чему научились)

ИТОГ: Ребята оценили свою работу на уроке. Проанализировали работу .







Откройте дневники и запишите домашнее задание.

1. Прочитать с. 212 - 215

2. Ответить на вопросы на стр. 215

3. Подготовить презентацию по теме (по желанию).

ИТОГ: Учащиеся мотивированы на выполнение задания



© 2010-2022