Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни

Военно-патриотическое воспитание молодежи на современном этапе является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.   Во...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №17 города Сызрани городского округа Сызрань

СРазработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парниамарской области








РАЗРАБОТКА

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни

Военно-спортивной игры

«А НУ-КА, ПАРНИ!»














Автор:

Преподаватель основ безопасности

жизнедеятельности

Никитин Сергей Эриксонович


г.Сызрань

«А ну-ка, парни!»


Из истории проведения военно-патриотических игр.

Потребность в патриотическом воспитании была актуальна там, где велись войны, а значит - везде и всегда. Специфика времени и политики не могли не отразиться и на военно-патриотических играх. Многое в играх минувших дней может показаться современному цивилизованному человеку диким и варварским, а порой даже бесчеловечным, но История порой жестока, и у каждого времени свои законы и нравы.

Весьма показательны в этом отношении примеры Афин и Спарты, государств, которые шли к схожим целям разными методами, диктовавшимися их политикой - спартанцы культивировали исключительно воинские умения и доблести, в то время как афиняне делали упор на гармоничное развитие личности. В своем труде скифский врач, мудрец и философ Анахарсис об афинской системе подготовки молодежи писал так: "...более всего мы стараемся, чтобы граждане были прекрасны душою и сильны телом: ибо именно такие люди хорошо живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье".

Скаутское движение

В переводе с английского слово "скаут" означает "разведчик". Скаутское движение было основано англичанином, лордом Баден-Пауэллом, родившимся в 1857 году. Баден-Пауэлл отличился в боях в Южной Африке и был одним из национальных героев. В 1901 году закончил книгу "Скаутинг для мальчиков" ("Scouting for boys"), перед написанием которой проработал массу литературы о воспитании молодежи - начиная от древней Спарты. В 1907 году на острове Браунси был организован пробный скаутский лагерь, в котором лорд провел более недели с группой из 22 мальчиков.

В первые два дня производилось размещение, распределение обязанностей, изучение основ лагерного дела. Следующие два дня были посвящены ознакомлению с окружающей средой. Программа последующих дней включала в себя постижение основ географии, истории, уделялось внимание действиям в чрезвычайных ситуациях. Не осталось без внимания духовное развитие - Баден-Пауэлл учил юных разведчиков рыцарскому поведению, рассказывал им об обязанностях настоящего гражданина. Перед отъездом проводились игры и соревнования. Свой опыт Баден-Пауэлл передавал детям в занимательной, игровой форме.

Военно-патриотические игры в дореволюционной России и СССР

Первый скаутский отряд в России был основан 30 апреля 1909 г. гвардейским офицером Олегом Ивановичем Пантюховым. Скауты просуществовали в России до 1923 г., когда они насильно были разогнаны в угоду созданным на их месте пионерским отрядам.

19 мая 1922 года в Советской России появилась Пионерская организация, немало позаимствовавшая у своей предшественницы - скаутской. Главное отличие было в том, что пионер воспитывался как защитник социалистического Отечества и с юных лет подготавливался к борьбе с классовыми и идейными врагами.

В 1936 году были проведены первые Всесоюзные военно-спортивные соревнования пионеров и школьников, а в 1937-1940 годах проводились Всесоюзные соревнования по оборонной работе, массовые военно-спортивные игры. Пионеры соревновались за право носить оборонные значки: ЮВС (юный Ворошиловский стрелок), БГТО (будь готов к труду и обороне), БГСО (будь готов к санитарной обороне).

Структура пионерской организации во многом повторяла структуру старшую - коммунистическую: отчеты, слеты, выборы, лозунги, слава, позор. Такое воспитание принесло свои плоды. В годы Великой Отечественной Войны подростки воевали против фашистов наравне со взрослыми.

Помимо этих, несомненно важных государственных задач, молодые люди увлекающиеся военно-патриотическими играми получают от процесса игры массу удовольствия и хорошего настроения, приобретают полезные знания, опыт и конечно - новые знакомства.

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни

Современный этап военно-патриотических игр.

Военно-патриотическое воспитание молодежи на современном этапе является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Военно-спортивная игра "А ну-ка, парни!" проводится как составная часть "Программы по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у учащихся школы №17 на 2010-2015 годы". Мероприятие, как правило, приурочивается к "Дню Защитника Отечества" 23 февраля, приглашаются представители местного самоуправления, военкомата, гости из числа ветеранов военной службы, боевых действий, курсанты военных училищ окончивших школу в разные годы. Перед началом игры в торжественной обстановке юношам вручается первый воинский документ - Приписное свидетельство.

Цели проведения игры:


  • Формирование высоких моральных и психологических качеств подростков, преданности Родине и готовности к её защите;

  • Формирование у допризывной молодежи потребности в физическом развитии и физическом совершенствовании;

  • воспитание потребности у учащихся ведения здорового образа жизни,

  • подготовка юношей к службе в Вооруженных силах РФ.

  • привлечение внимания родителей к мероприятиям, проводимым в школе,

  • определение роли семьи в формировании личности ребёнка как патриота своей Родины.

  • расширение знаний, практических навыков и умений у учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре,

  • отработка практических навыков при возникновении различных чрезвычайных ситуаций

В соревнованиях принимают участие юноши 9 - 10 х классов, в команду может входить от 5 до10 человек. Место проведения - спортивный зал. В классах ведётся предварительная подготовка, раздаётся домашнее задание (придумать , речевки, название, девиз, визитку, единую форму одежды). Между состязаниями болельщики демонстрируют номера художественной самодеятельности.

Подготовка к проведению:

-сообщение о соревнованиях (вывеска афиши),

-подготовка протоколов,

-подготовка судейской бригады

-приглашение гостей, представителей военкомата, ветеранов, курсантов, выпускников прошлых лет,

-подготовка зала и оборудования.


Оборудование:

-Российский флаг, герб.

-противогазы,

-баскетбольный мяч,

-надувные шары,

-гири 16 кг,

-канат,

-пневматическая винтовка,

-массогабаритная модель автомата «Калашникова»,

- костюм пожарного,

-свисток,

-секундомер,

-автомобильные колёса,

-доска.

-кегли,

- малый мяч.

План проведения игры.

Открытие:


-под звуки марша начинается торжественный парад участников и исполнение гимна Российской Федерации;

-приветственное слово приглашенных гостей;

- вручение свидетельств о первоначальной постановке на воинский учет юношей достигших 17 летнего возраста,

-представление судейской бригады,

- напутствие представителей родительского комитета и директора школы;

-оглашения порядка проведения игры главным судьей.

Ход игры

  1. -Презентация команд (название, девиз, внешний вид, визитка с приемами строевой подготовки).

  2. Эстафета в противогазах (по команде «газы!» все участники надевают противогазы и стартуют поочередно к поворотному пункту и обратно, побеждает команда первая завершившая дистанцию)

  3. Эвакуация пострадавшего на руках (по команде «газы!» все участники одевают противогазы , двое берут «пострадавшего» на руки и несут до поворотного пункта и обратно, побеждает команда закончившая дистанцию первой)

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни

  1. Подтягивание на перекладине (участвует вся команда и два приглашённых отца, по команде судьи все участники одновременно приступают к выполнения задания, побеждает команда суммарно больше всех сумевшая подтянуться на перекладине);

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни


  1. Юмористический конкурс (чистка картофеля столовыми ножами, метание воланов в коробку, надувание шаров, завязывание бантов и т.д.)

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! ПарниРазработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни

  1. Армрестлинг.

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни



  1. подъём 16 кг гири (по одному участнику и по одному отцу от команды),

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни










  1. Перетягивание каната (вся команда).

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни


Заключительная эстафета «Полоса препятствий»

Для проведения этого конкурса можно использовать весь имеющийся в рапоряжении устроителей конкурса инвентарь. Иходя из этого и определяются этапы «Полосы». Как вариант:

  • маятниковая переправа (с помощью подвешенного каната участник переправляется с одного мата на другой);

  • преодоление «болота» по кочкам с помощью доски (вместо кочек используются автомобильные колёса);

  • стрельба по шарам из пневматической винтовки,

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни


  • бросок мяча в корзину,

  • сборка - разборка автомата «Калашникова»;

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни

  • кувырки вперёд,

  • бросок мяча по кеглям на точность,

  • отжимание от пола на время (20 сек);

  • одевание защитной одежды пожарного (боевки), руки, поднятые вверх, обозначают передачу эстафеты или финиш.

Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни

Варианты финиша

- подъём по канату, срыв ленточки,

- переноска замыкающего участника на носилках до линии финиша

- общее построение команды и т.д.

Закрытие.

-оглашение итоговых результатов игры;

-награждение победителей:

  • команд,

  • лучших игроков в различных номинациях (подтягивании, поднимании гири, армрестлинге и т.д.)

  • награждение отцов вместе с сыновьями;

-заключительное слово ветерана боевых действий, ВОВ или военнослужащего.

При итоговом подведении результатов в обязательном порядке необходимо оценивать активность болельщиков, группы поддержки, творческих конкурсов дополнительными очками своему классу. Это в еще большей степени стимулирует учащихся каждого класса к активному участию в мероприятии, проявлении творческих способностей каждого ученика. И победа в игре является логическим результатом работы всего класса, классного руководителя и их родителей.

Общее расчетное время проведения игры составляет 80-100 минут.

Материальные затраты только на приобретение призов и бланков Грамот, эта сумма может быть незначительной. Из оборудования используется весь имеющийся инвентарь спортивного зала, кабинета ОБЖ и подручные средства.

Подобные мероприятия становятся традиционными и после одного раза их проведения пользуются большой популярностью и ребята с большим интересом и азартом принимают в них участие.




Программа проведения игры «А ну-ка, парни».

(вариант)



Состав команды 5 человек (юношей)


  1. Представление команд (команда выступает одетая в однообразную форму, имеет отличительные знаки с названием команды, произносит речевки, поет песни и т.д.)

  2. Эстафета в противогазах (по команде ведущего все участники надевают противогазы и поочередно бегут до контрольной точки и обратно)

  3. Переноска «раненого» на руках (по команде ведущего участники надевают противогазы, двое из них берут на руки «раненого» и несут его до контрольной точки и обратно и передают его второй паре, которая повторяет это задание.)

  4. Подтягивание на перекладине (каждый участник подтягивается на перекладине максимально возможное количество раз, итог всех участников команды суммируется)

  5. Поднятие 16 килограммовой гири (по одному участнику от команды поднимают гирю максимально возможное количество раз)

  6. Армрестлинг (по два участника от команды борются на руках с соперничающими командами по круговой системе с выбыванием)

  7. Очистка картофеля (по одному участнику по команде подбегают к месту работы очищают картофель и несут очищенный картофель и очистки судьям. Оценивается качество и время)

  8. Конкурс капитанов (капитаны выходят на центр и одновременно надувают шары, у кого лопнет первым тот выиграл)

  9. Перетягивание каната (участвует вся команда)


  1. Заключительная военизированная эстафета:

  • Старт

  • Маятниковая переправа

  • Преодоление «болота» с помощью доски

  • Стрельба из пневматической винтовки

  • Бросок баскетбольного мяча в кольцо

  • Разборка и сборка автомата «Калашникова»

  • Кувырки

  • Бросок мяча по кеглям

  • 10 раз отжаться от пола

  • По прибытии пятого участника с маршрута, один из участников укладывается на носилки, четверо несут его на центр зала, обегают центральный круг и финишируют.

Дополнительные очки начисляются за активность группы болельщиков, наличие наглядной агитации, художественное исполнение номеров группой поддержки.

Протокол игры «А ну-ка, парни!»

(вариант)

№п/п

Конкурсы

Количество участников

результат

10А

10Б

1

Представление команд

Вся команда


2

Эстафета в противогазах

Вся команда


3

Переноска «раненого» на руках

Вся команда


4

Разборка-сборка автомата с закрытыми глазами

Один участник от команды


5

Подтягивание на перекладине

Вся команда


6

Поднятие 16 килограммовой гири

Один участник от команды


7

Армрестлинг

По два участника


8

Забивание гвоздя в брус

Один участник от команды


9

Стрельба на скорость (30 сек на упражнение)

Капитаны команд


10

Перетягивание каната

Вся команда


11

Заключительная военизированная эстафета:

  • Старт

  • Маятниковая переправа

  • Преодоление «болота» с помощью доски

  • Стрельба из пневматической винтовки по шарам

  • Бросок баскетбольного мяча в кольцо

  • Разборка и сборка автомата «Калашникова»

  • Кувырки

  • Бросок мяча по кеглям

  • 10 раз отжаться от пола

  • Одевание костюма пожарного (передача эстафеты поднятием обоих рук вверх)

  • По прибытии пятого участника с маршрута, один из участников укладывается на носилки, четверо несут его на центр зала, обегают центральный круг и финишируют.

ФИНИШ.

Поочередно все участники команды



Подсчет результатов:

Каждая команда стремится набрать большее количество баллов, все результаты переводятся в баллы.


  • За занятое первое место в соревновании - 3 балла

второе место в соревновании - 2 балла

третье место в соревновании - 1 балл.


  • Количество подтягиваний суммируется и проставляется как набранное количество баллов;

  • Количество подъемов гири засчитывается как количество набранных баллов;

  • Количество выбитых очков в мишени засчитывается как количество набранных баллов.

Штрафные и призовые в эстафете:

Отнимается 10 сек:

  • за попадание в шарик

  • за попадание мяча в корзину

  • за сбитые кегли.

Прибавляется 10 сек:

  • за недолет на переправе

  • касание ногами пола вне «кочек»

  • за падение деталей автомата вне стола в процессе разборки и сборки автомата,

  • за каждое невыполненное отжимание.

  • за не застегнутый карабин на костюме пожарного

  • за неправильно застегнутый ремень пожарного.

Эстафета передается после того как костюм пожарного одет и участник поднял обе руки вверх, после этого очередной участник может отправляться на дистанцию.

За фальстарт накладывается штраф в размере +30 сек.

Преподаватель ОБЖ школы №17

г.Сызрани С.Э.Никитин


Материалы разработки размещены на сайте ГБОУ СОШ №17 г.Сызрани

по адресу: WWW school17szr.ukoz.ru


© 2010-2022