- Преподавателю
- ОБЖ
- Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни
Разработка внеурочного мероприятия А ну-ка! Парни
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитин С.Э. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №17 города Сызрани городского округа Сызрань
Самарской области
РАЗРАБОТКА
Военно-спортивной игры
«А НУ-КА, ПАРНИ!»
Автор:
Преподаватель основ безопасности
жизнедеятельности
Никитин Сергей Эриксонович
г.Сызрань
«А ну-ка, парни!»
Из истории проведения военно-патриотических игр.
Потребность в патриотическом воспитании была актуальна там, где велись войны, а значит - везде и всегда. Специфика времени и политики не могли не отразиться и на военно-патриотических играх. Многое в играх минувших дней может показаться современному цивилизованному человеку диким и варварским, а порой даже бесчеловечным, но История порой жестока, и у каждого времени свои законы и нравы.
Весьма показательны в этом отношении примеры Афин и Спарты, государств, которые шли к схожим целям разными методами, диктовавшимися их политикой - спартанцы культивировали исключительно воинские умения и доблести, в то время как афиняне делали упор на гармоничное развитие личности. В своем труде скифский врач, мудрец и философ Анахарсис об афинской системе подготовки молодежи писал так: "...более всего мы стараемся, чтобы граждане были прекрасны душою и сильны телом: ибо именно такие люди хорошо живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье".
Скаутское движение
В переводе с английского слово "скаут" означает "разведчик". Скаутское движение было основано англичанином, лордом Баден-Пауэллом, родившимся в 1857 году. Баден-Пауэлл отличился в боях в Южной Африке и был одним из национальных героев. В 1901 году закончил книгу "Скаутинг для мальчиков" ("Scouting for boys"), перед написанием которой проработал массу литературы о воспитании молодежи - начиная от древней Спарты. В 1907 году на острове Браунси был организован пробный скаутский лагерь, в котором лорд провел более недели с группой из 22 мальчиков.
В первые два дня производилось размещение, распределение обязанностей, изучение основ лагерного дела. Следующие два дня были посвящены ознакомлению с окружающей средой. Программа последующих дней включала в себя постижение основ географии, истории, уделялось внимание действиям в чрезвычайных ситуациях. Не осталось без внимания духовное развитие - Баден-Пауэлл учил юных разведчиков рыцарскому поведению, рассказывал им об обязанностях настоящего гражданина. Перед отъездом проводились игры и соревнования. Свой опыт Баден-Пауэлл передавал детям в занимательной, игровой форме.
Военно-патриотические игры в дореволюционной России и СССР
Первый скаутский отряд в России был основан 30 апреля 1909 г. гвардейским офицером Олегом Ивановичем Пантюховым. Скауты просуществовали в России до 1923 г., когда они насильно были разогнаны в угоду созданным на их месте пионерским отрядам.
19 мая 1922 года в Советской России появилась Пионерская организация, немало позаимствовавшая у своей предшественницы - скаутской. Главное отличие было в том, что пионер воспитывался как защитник социалистического Отечества и с юных лет подготавливался к борьбе с классовыми и идейными врагами.
В 1936 году были проведены первые Всесоюзные военно-спортивные соревнования пионеров и школьников, а в 1937-1940 годах проводились Всесоюзные соревнования по оборонной работе, массовые военно-спортивные игры. Пионеры соревновались за право носить оборонные значки: ЮВС (юный Ворошиловский стрелок), БГТО (будь готов к труду и обороне), БГСО (будь готов к санитарной обороне).
Структура пионерской организации во многом повторяла структуру старшую - коммунистическую: отчеты, слеты, выборы, лозунги, слава, позор. Такое воспитание принесло свои плоды. В годы Великой Отечественной Войны подростки воевали против фашистов наравне со взрослыми.
Помимо этих, несомненно важных государственных задач, молодые люди увлекающиеся военно-патриотическими играми получают от процесса игры массу удовольствия и хорошего настроения, приобретают полезные знания, опыт и конечно - новые знакомства.
Современный этап военно-патриотических игр.
Военно-патриотическое воспитание молодежи на современном этапе является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.
Военно-спортивная игра "А ну-ка, парни!" проводится как составная часть "Программы по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у учащихся школы №17 на 2010-2015 годы". Мероприятие, как правило, приурочивается к "Дню Защитника Отечества" 23 февраля, приглашаются представители местного самоуправления, военкомата, гости из числа ветеранов военной службы, боевых действий, курсанты военных училищ окончивших школу в разные годы. Перед началом игры в торжественной обстановке юношам вручается первый воинский документ - Приписное свидетельство.
Цели проведения игры:
-
Формирование высоких моральных и психологических качеств подростков, преданности Родине и готовности к её защите;
-
Формирование у допризывной молодежи потребности в физическом развитии и физическом совершенствовании;
-
воспитание потребности у учащихся ведения здорового образа жизни,
-
подготовка юношей к службе в Вооруженных силах РФ.
-
привлечение внимания родителей к мероприятиям, проводимым в школе,
-
определение роли семьи в формировании личности ребёнка как патриота своей Родины.
-
расширение знаний, практических навыков и умений у учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре,
-
отработка практических навыков при возникновении различных чрезвычайных ситуаций
В соревнованиях принимают участие юноши 9 - 10 х классов, в команду может входить от 5 до10 человек. Место проведения - спортивный зал. В классах ведётся предварительная подготовка, раздаётся домашнее задание (придумать , речевки, название, девиз, визитку, единую форму одежды). Между состязаниями болельщики демонстрируют номера художественной самодеятельности.
Подготовка к проведению:
-сообщение о соревнованиях (вывеска афиши),
-подготовка протоколов,
-подготовка судейской бригады
-приглашение гостей, представителей военкомата, ветеранов, курсантов, выпускников прошлых лет,
-подготовка зала и оборудования.
Оборудование:
-Российский флаг, герб.
-противогазы,
-баскетбольный мяч,
-надувные шары,
-гири 16 кг,
-канат,
-пневматическая винтовка,
-массогабаритная модель автомата «Калашникова»,
- костюм пожарного,
-свисток,
-секундомер,
-автомобильные колёса,
-доска.
-кегли,
- малый мяч.
План проведения игры.
Открытие:
-под звуки марша начинается торжественный парад участников и исполнение гимна Российской Федерации;
-приветственное слово приглашенных гостей;
- вручение свидетельств о первоначальной постановке на воинский учет юношей достигших 17 летнего возраста,
-представление судейской бригады,
- напутствие представителей родительского комитета и директора школы;
-оглашения порядка проведения игры главным судьей.
Ход игры
-
-Презентация команд (название, девиз, внешний вид, визитка с приемами строевой подготовки).
-
Эстафета в противогазах (по команде «газы!» все участники надевают противогазы и стартуют поочередно к поворотному пункту и обратно, побеждает команда первая завершившая дистанцию)
-
Эвакуация пострадавшего на руках (по команде «газы!» все участники одевают противогазы , двое берут «пострадавшего» на руки и несут до поворотного пункта и обратно, побеждает команда закончившая дистанцию первой)
-
Подтягивание на перекладине (участвует вся команда и два приглашённых отца, по команде судьи все участники одновременно приступают к выполнения задания, побеждает команда суммарно больше всех сумевшая подтянуться на перекладине);
-
Юмористический конкурс (чистка картофеля столовыми ножами, метание воланов в коробку, надувание шаров, завязывание бантов и т.д.)
-
Армрестлинг.
-
подъём 16 кг гири (по одному участнику и по одному отцу от команды),
-
Перетягивание каната (вся команда).
Заключительная эстафета «Полоса препятствий»
Для проведения этого конкурса можно использовать весь имеющийся в рапоряжении устроителей конкурса инвентарь. Иходя из этого и определяются этапы «Полосы». Как вариант:
-
маятниковая переправа (с помощью подвешенного каната участник переправляется с одного мата на другой);
-
преодоление «болота» по кочкам с помощью доски (вместо кочек используются автомобильные колёса);
-
стрельба по шарам из пневматической винтовки,
-
бросок мяча в корзину,
-
сборка - разборка автомата «Калашникова»;
-
кувырки вперёд,
-
бросок мяча по кеглям на точность,
-
отжимание от пола на время (20 сек);
-
одевание защитной одежды пожарного (боевки), руки, поднятые вверх, обозначают передачу эстафеты или финиш.
Варианты финиша
- подъём по канату, срыв ленточки,
- переноска замыкающего участника на носилках до линии финиша
- общее построение команды и т.д.
Закрытие.
-оглашение итоговых результатов игры;
-награждение победителей:
-
команд,
-
лучших игроков в различных номинациях (подтягивании, поднимании гири, армрестлинге и т.д.)
-
награждение отцов вместе с сыновьями;
-заключительное слово ветерана боевых действий, ВОВ или военнослужащего.
При итоговом подведении результатов в обязательном порядке необходимо оценивать активность болельщиков, группы поддержки, творческих конкурсов дополнительными очками своему классу. Это в еще большей степени стимулирует учащихся каждого класса к активному участию в мероприятии, проявлении творческих способностей каждого ученика. И победа в игре является логическим результатом работы всего класса, классного руководителя и их родителей.
Общее расчетное время проведения игры составляет 80-100 минут.
Материальные затраты только на приобретение призов и бланков Грамот, эта сумма может быть незначительной. Из оборудования используется весь имеющийся инвентарь спортивного зала, кабинета ОБЖ и подручные средства.
Подобные мероприятия становятся традиционными и после одного раза их проведения пользуются большой популярностью и ребята с большим интересом и азартом принимают в них участие.
Программа проведения игры «А ну-ка, парни».
(вариант)
Состав команды 5 человек (юношей)
-
Представление команд (команда выступает одетая в однообразную форму, имеет отличительные знаки с названием команды, произносит речевки, поет песни и т.д.)
-
Эстафета в противогазах (по команде ведущего все участники надевают противогазы и поочередно бегут до контрольной точки и обратно)
-
Переноска «раненого» на руках (по команде ведущего участники надевают противогазы, двое из них берут на руки «раненого» и несут его до контрольной точки и обратно и передают его второй паре, которая повторяет это задание.)
-
Подтягивание на перекладине (каждый участник подтягивается на перекладине максимально возможное количество раз, итог всех участников команды суммируется)
-
Поднятие 16 килограммовой гири (по одному участнику от команды поднимают гирю максимально возможное количество раз)
-
Армрестлинг (по два участника от команды борются на руках с соперничающими командами по круговой системе с выбыванием)
-
Очистка картофеля (по одному участнику по команде подбегают к месту работы очищают картофель и несут очищенный картофель и очистки судьям. Оценивается качество и время)
-
Конкурс капитанов (капитаны выходят на центр и одновременно надувают шары, у кого лопнет первым тот выиграл)
-
Перетягивание каната (участвует вся команда)
-
Заключительная военизированная эстафета:
-
Старт
-
Маятниковая переправа
-
Преодоление «болота» с помощью доски
-
Стрельба из пневматической винтовки
-
Бросок баскетбольного мяча в кольцо
-
Разборка и сборка автомата «Калашникова»
-
Кувырки
-
Бросок мяча по кеглям
-
10 раз отжаться от пола
-
По прибытии пятого участника с маршрута, один из участников укладывается на носилки, четверо несут его на центр зала, обегают центральный круг и финишируют.
Дополнительные очки начисляются за активность группы болельщиков, наличие наглядной агитации, художественное исполнение номеров группой поддержки.
Протокол игры «А ну-ка, парни!»
(вариант)
№п/п
Конкурсы
Количество участников
результат
9А
9Б
10А
10Б
1
Представление команд
Вся команда
2
Эстафета в противогазах
Вся команда
3
Переноска «раненого» на руках
Вся команда
4
Разборка-сборка автомата с закрытыми глазами
Один участник от команды
5
Подтягивание на перекладине
Вся команда
6
Поднятие 16 килограммовой гири
Один участник от команды
7
Армрестлинг
По два участника
8
Забивание гвоздя в брус
Один участник от команды
9
Стрельба на скорость (30 сек на упражнение)
Капитаны команд
10
Перетягивание каната
Вся команда
11
Заключительная военизированная эстафета:
-
Старт
-
Маятниковая переправа
-
Преодоление «болота» с помощью доски
-
Стрельба из пневматической винтовки по шарам
-
Бросок баскетбольного мяча в кольцо
-
Разборка и сборка автомата «Калашникова»
-
Кувырки
-
Бросок мяча по кеглям
-
10 раз отжаться от пола
-
Одевание костюма пожарного (передача эстафеты поднятием обоих рук вверх)
-
По прибытии пятого участника с маршрута, один из участников укладывается на носилки, четверо несут его на центр зала, обегают центральный круг и финишируют.
ФИНИШ.
Поочередно все участники команды
Подсчет результатов:
Каждая команда стремится набрать большее количество баллов, все результаты переводятся в баллы.
-
За занятое первое место в соревновании - 3 балла
второе место в соревновании - 2 балла
третье место в соревновании - 1 балл.
-
Количество подтягиваний суммируется и проставляется как набранное количество баллов;
-
Количество подъемов гири засчитывается как количество набранных баллов;
-
Количество выбитых очков в мишени засчитывается как количество набранных баллов.
Штрафные и призовые в эстафете:
Отнимается 10 сек:
-
за попадание в шарик
-
за попадание мяча в корзину
-
за сбитые кегли.
Прибавляется 10 сек:
-
за недолет на переправе
-
касание ногами пола вне «кочек»
-
за падение деталей автомата вне стола в процессе разборки и сборки автомата,
-
за каждое невыполненное отжимание.
-
за не застегнутый карабин на костюме пожарного
-
за неправильно застегнутый ремень пожарного.
Эстафета передается после того как костюм пожарного одет и участник поднял обе руки вверх, после этого очередной участник может отправляться на дистанцию.
За фальстарт накладывается штраф в размере +30 сек.
Преподаватель ОБЖ школы №17
г.Сызрани С.Э.Никитин
Материалы разработки размещены на сайте ГБОУ СОШ №17 г.Сызрани
по адресу: WWW school17szr.ukoz.ru