- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 7-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 7-х классов
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мурашкин Ю.А. |
Дата | 08.11.2012 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
10
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 169»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МОУ СОШ № 169
_______________ Б.Н. Козырева
«____» ____________ 2011г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 169
_______________ Р.И. Шатова
Приказ № _______
от «____» ____________ 2011 г.
Рабочая программа курса
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для учащихся 7-х классов
на 2011 - 2012 учебный год
ПРИНЯТО
Руководитель межпредметного ШМО
_______________ Н.Б. Шкатова
Протокол № __________
От «____» ____________ 2011 г.
АВТОР
Преподаватель-организатор ОБЖ, высшей квалификационной категории
_______________ Ю.А.Мурашкин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и является локальным документом школы и индивидуальным инструментом педагога. Данная программа подготовлена на основе Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский), учебника для общеобразовательных школ «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» (авторы: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При подготовке использованы материалы Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации «Основы безопасности жизнедеятельности» (составители: Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев), Сборника «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности» (авторы-составители: Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др.).
В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О пожарной безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся 7-х классов средней общеобразовательной школы № 169 примерно одинаковы в освоении учебного материала, поэтому настоящая программа едина для параллели семиклассников учреждения.
Целью программы является - ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий: опасность → причина опасности → последствие опасности → действие.
В предметной ориентации программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
-
освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
-
обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Программа состоит из трех разделов:
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
Раздел III «Урок безопасности» содержит темы: по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях различного характера, по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по соблюдению правил пожарной безопасности.
При изучении материала семиклассники получают знания о чрезвычайных ситуациях природного, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое внимание уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:
-
использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
-
выделение характерных причинно-следственных связей;
-
творческое решение учебных и практических задач;
-
сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
-
самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-
самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
-
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
-
использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Курс предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебники и учебные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные и электронные пособия и осуществляется в соответствии с учебно-тематическими планами, в результате изучения которых:
Ученик 7 класса должен знать и понимать:
-
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;
-
Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
Правила оказания первой медицинской помощи при травмах и повреждениях;
-
Факторы, укрепляющие здоровье человека - режим труда и отдыха;
-
Факторы, разрушающие здоровье человека - табакокурение и алкоголь.
-
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов;
-
Правила поведения пешехода, пассажира;
-
Правила пожарной безопасности в школе, дома и в лесу.
Ученик 7 класса должен уметь:
-
Правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера;
-
Оказывать первую медицинскую помощь при остановке наружного кровотечения.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-практикум, урок закрепления знаний, умений и навыков. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету ОБЖ предусмотрены:
-
Тематические зачеты;
-
Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;
-
Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
-
Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
-
Итоговые контрольные работы;
-
Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ)
Наименования разделов и тем
Всего
Теория
Практика
1.
Безопасность и защита человека в среде обитания
14
1.1
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
13
1.1.1
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера
10
9
1
1.1.2
Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях
3
2
1
1.2
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения
1
1.2.1
Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуации мирного и военного времени
1
1
2.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
12
2.1
Основы медицинских знаний
8
2.1.1
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях
6
4
2
2.1.2
Первая медицинская помощь при острых состояниях
2
2
2.2
Основы здорового образа жизни
4
2.2.1
Факторы, укрепляющие здоровье человека
3
3
2.2.2
Факторы, разрушающие здоровье человека
1
1
3.
Урок безопасности
8
3.1
Урок безопасности по правилам поведения в ЧС
2
2
3.2.
Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
4
4
3.3
Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности
2
2
ИТОГО
34
21
13
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Безопасность и защита человека в среде обитания (14ч =11т+3п)
1.1. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (13ч = 11т+2п)
1.1.1. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера (10ч = 9т+1п).
1.1.1.1. Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.
1.1.1.2. Понятие о землетрясении, характеристика и происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения во время и после землетрясения.
1.1.1.3. Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения. Понятие об оползнях, селях, обвалах, лавинах, их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
1.1.1.4. Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.
1.1.1.5. Понятие о наводнении, характеристика наводнений. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от наводнений.
1.1.1.6. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Изготовление и использование самодельных подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнения.
1.1.1.7. Понятие о цунами, характеристика цунами. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.
1.1.1.8. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от природных пожаров.
1.1.1.9. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение пожара в лесу.
1.1.1.10. Контрольная работа по теме «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера»
1.1.2. Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях (Зч = 2т+1п)
1.1.2.1. Особенности психологических процессов до, во время и после стихийных бедствий.
1.1.2.2. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.
1.1.2.3. Практическая работа по теме «Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях».
1.2. Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (1ч)
1.2.1. Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (1ч=1п)
1.2.1.1. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях природного характера. Речевая информация, передаваемая по радиотрансляционной сети, радио приемникам, телевидению о чрезвычайных ситуациях природного характера. Эвакуация населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. Обязанности и правила поведения граждан при эвакуации (тематический зачет).
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч)
2.1 Основы медицинских знаний (8ч = 6т+2п)
2.1.1. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (6ч = 4т+2п)
2.1.1.1. Понятие о кровотечениях, их классификация и характеристика.
2.1.1.2. Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях.
2.1.1.3. Способы и приемы остановки наружного кровотечения путем пальцевого прижатия артерий, наложения давящей повязки, наложения жгута и жгута-закрутки, максимального сгибания конечности, придания приподнятого положения поврежденной конечности.
2.1.1.4. Практическая работа «Остановка наружного кровотечения».
2.1.1.5. Разновидности повязок и их характеристика. Приемы наложения повязок на нижние и верхние конечности, на голову, грудь, область живота.
2.1.1.6. Практическая работа «Наложение повязок на тело человека».
2.1.2. Первая медицинская помощь при острых состояниях (2ч-т)
2.1.2.1. Понятие об обморожении. Степени обморожения и их признаки. Оказание первой медицинской помощи при обморожениях.
2.1.2.2. Переохлаждение организма. Оказание первой медицинской помощи при переохлаждении.
2.2. Основы здорового образа жизни (4ч-т)
2.2.1. Факторы, укрепляющие здоровье человека (3ч-т)
2.2.1.1. Режим труда и отдыха - необходимое условие здорового образа жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Составляющие режима дня и их характеристика.
2.2.1.2. Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Элементы режима труда и отдыха. Трудовая деятельность школьников. Активный отдых. Сон и рациональное питание. Основные принципы и содержание режима дня подростков.
2.2.2. Факторы, разрушающие здоровье человека (1ч-т)
2.2.2.1. Табакокурение и его влияние на организм подростка. Профилактика табакокурения. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Профилактика употребления алкогольных напитков.
3. Урок безопасности (8ч).
3.1. Урок безопасности по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях (2ч).
3.1.1. Урок безопасности, посвященный Дню борьбы с терроризмом и экстремизмом.
3.1.2. Урок безопасности по подготовке обучающихся действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов.
3.2. Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (4ч).
3.2.1. Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.2.2. Урок безопасности по правилам поведения пешехода.
3.2.3. Урок безопасности по правилам поведения пассажира в транспорте.
3.2.4. Урок личной безопасности по правилам поведения на улице.
3.3. Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности (2ч).
3.3.1. Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в школе и дома.
3.3.2. Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п
Наименование темы урока
Кол-во часов
Урок безопасности по поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.
1
Контрольная работа по теме «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера»
1
Практическая работа по теме «Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях».
1
Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера (тематический зачет)
0,5
Практическая работа «Остановка наружного кровотечения». (тематический зачет)
1
Практическая работа «Наложение повязок на тело человека» (тематический зачет)
1
Факторы, разрушающие здоровье человека (доклады, рефераты, мультимедийные проекты)
0,5
ЛИТЕРАТУРА
Нормативные и программные документы:
-
Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник нормативных документов Министерства образования Российской Федерации / сост. Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004.
-
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др. - М.: Дрофа, 2002.
-
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. - М.: Дрофа, 2006.
Учебники:
-
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /C.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, B.В.Марков. - М.: Дрофа, 2005.
Методические пособия к учебникам:
-
Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.
-
Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. - М.: Дрофа, 2004.
Тетради для оценки качества знаний:
-
Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс. - М.: Дрофа, 2005.
Методические и учебно-методические пособия:
-
Крючек Н.А., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. - М.: Дрофа, 2005.
-
Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.
-
Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.
-
Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии. 6-9 классы: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.
-
Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.
-
Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.
Дидактические материалы:
-
Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2001.
-
Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.
Учебные наглядные пособия:
-
Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности. - М.: Дрофа, 2005:
-
Гражданская оборона Российской Федерации;
-
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
-
Средства индивидуальной защиты;
-
Средства коллективной защиты;
-
Личная гигиена;
-
Инфекционные заболевания.
-
-
Таблицы по правилам пожарной безопасности. - М.: Дрофа, 2005:
-
Причины пожаров в жилых и общественных зданиях;
-
Признаки и поражающие факторы пожара;
-
Правила поведения при пожаре в доме (квартире);
-
Правила поведения при пожаре в общеобразовательном учреждении;
-
Как выйти из задымленного помещения;
-
Что делать, если при пожаре нельзя покинуть
квартиру (помещение); -
Правила поведения при загорании телевизора;
-
Правила поведения при загорании новогодней ёлки;
-
Первичные средства пожаротушения (огнетушители);
-
Первичные средства пожаротушения (внутренний пожарный кран).
-
-
Таблицы по защите от терроризма. - М.: Дрофа, 2006:
-
Классификация терроризма;
-
Взрывоопасные предметы;
-
Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов;
-
Особенности поведения и одежды террориста-смертника;
-
Правила безопасного поведения при угрозе взрыва;
-
Как действовать, попав после взрыва в завал;
-
Как действовать, попав под обстрел;
-
Как действовать, попав в заложники;
-
Действия при получении угрозы;
-
Психологическая помощь в ситуациях террористического характера.
-
Электронные учебные издания:
-
Наследухов А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий. - М.: Дрофа, 2004.
-
«Чрезвычайные приключения Юли и Ромы». МЧС России. Специализированный учебный фильм по ОБЖ для средней школы. Электронное пособие на трёх DVD-дисках. - «Премьер-УчФильм», 2008.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
МОУ СОШ № 169
_______________ Б.Н. Козырева
«____» ____________ 2011г.
Приложение к рабочей программе «ОБЖ» для 7-х классов школы № 169
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБЖ» ДЛЯ 7-Х КЛАССОВ
№ урока
№ темы
Наименование темы урока
Дата проведения 7А КЛАСС
Дата проведения 7Б КЛАСС
1.4.1.1
Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.
1.4.1.2
Землетрясения. Меры по снижению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения во время и после землетрясения.
1.4.1.3
Вулканы. Оползни, сели, обвалы, лавины. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
1.4.1.4
Ураганы, бури, смерчи. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.
1.4.1.5
Наводнения, их характеристика. Происхождение, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от наводнений.
1.4.1.7
Цунами. Меры по снижению потерь от цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.
1.4.1.6
Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Изготовление и использование самодельных подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнения.
3.1.1
Урок безопасности, посвященный Дню борьбы с терроризмом и экстремизмом
3.3.1
Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в школе и дома
3.2.1
Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.2.2
Урок безопасности по правилам поведения пешехода на дороге.
1.4.4.1
Особенности психологических процессов до, во время и после стихийных бедствий.
1.4.1.8
Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от природных пожаров.
1.4.1.9
Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение пожара в лесу.
1.4.1.10
Контрольная работа по теме «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера».
1.4.4.2
Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.
2.2.3.1
Табакокурение и его влияние на здоровье подростка. Профилактика табакокурения.
2.2.3.2
Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Профилактика употребления алкогольных напитков.
2.1.2.2
Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях.
1.4.4.3
Практическая работа по теме «Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях».
2.1.3.1
Понятие об обморожении. Степени обморожения и их признаки. Оказание первой медицинской помощи при обморожениях.
2.1.3.2
Переохлаждение организма. Оказание первой медицинской помощи при переохлаждении.
2.1.2.1
Понятие о кровотечениях, их классификация и характеристика.
2.1.2.3
Способы и приемы остановки наружного кровотечения путем пальцевого прижатия артерий, наложения давящей повязки, наложения жгута и жгута-закрутки, максимального сгибания конечности, придания приподнятого положения поврежденной конечности.
2.1.2.4
Практическая работа «Остановка наружного кровотечения».
3.1.2
Урок безопасности по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов
3.2.3
Урок безопасности по правилам поведения пассажира в транспорте.
2.1.2.5
Разновидности повязок и их характеристика. Приемы наложения повязок на нижние и верхние конечности, на голову, грудь, область живота.
2.1.2.6
Практическая работа «Наложение повязок на тело человека».
1.5.1
Оповещение и эвакуация населения о чрезвычайных ситуациях природного характера населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.
2.2.2.1
Режим труда и отдыха - необходимое условие здорового образа жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Составляющие режима дня и их характеристика.
2.2.2.2
Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Элементы режима труда и отдыха. Трудовая деятельность школьников. Активный отдых. Сон и рациональное питание. Основные принципы и содержание режима дня подростков.
3.2.4
Урок личной безопасности по правилам поведения на улице.
3.3.2
Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу
Составил:
преподаватель-организатор ОБЖ Мурашкин Ю.А.