Описание педагогической деятельности учителя ОБЖ

Данный материал будет полезен тем педагогам, которые планируют проходить аттестацию на первую квалификационную категорию. В авторской разработке представлено четко выстроенное описание педагогического опыта учителя ОБЖ в средней школе. Статья раскрывает все параметры деятельности учителя, предусмотренные регламентом к аттестации. В ней описана работа с одаренными детьми, урочная и внеурочная деятельность по предмету, педагогические достижения педагога и его педагогическое кредо. Кроме того, имее...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание профессиональной деятельности

преподавателя - организатора ОБЖ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Каптыревская средняя общеобразовательная школа»

Гайтерова Алексея Николаевича

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить».

Адольф Дистервег.

Именно под таким девизом я выстраиваю свою профессиональную деятельность. Педагог, по моему мнению, должен научить учеников находить истину во всём, а не давать ее, как говориться, в готовом виде. Плох тот учитель, который лишь укажет, что так, мол, и так, и не объяснит почему? А хороший учитель поведёт ученика по истории вопроса, познакомит с разными точками зрения, мнениями, а потом спросит школяра, как он думает, как считает, какие умозаключения имеет! И если что, то немножко, не обидев, «подскажет, подтолкнёт» к правильному решению, да так искусно, что ученик и не заметит его участия. Так ученик обретает бесценный опыт в процессе выполнения своих задач и проблем. Чем богаче жизненный опыт, тем точнее истина. Я думаю, что обучение должно происходить в общении, во взаимодействии, через разговоры, дела, работу. Главная задача учителя - не давать ответ на вопрос, главное - направить ученика на путь самостоятельных поисков ответов. Следуя этому девизу, моя роль на уроке и во внеурочное время основывается на позиции помощника, наставника, сопровождающего активный поиск моих учащихся. Реализации моего кредо способствуют следующие технологии: информационно-коммуникационные, метод проектов, проблемно-развивающая технология, игровые, технологии ИОСО.

Тема моего самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности». Считаю, что использование ИКТ делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.

Успешно применяю технологию индивидуально-дифференцированного обучения, традиционное обучение с включением элементов развивающего обучения. Решая проблему развития познавательной активности личности школьников, формирую творческий потенциал самостоятельно-образовательной деятельности учащихся на основе использования технологии проектного обучения. Использование в работе различных технологий позволяет моим ученикам успешно усваивать знания, развиваться, добиваться высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности.

Год

Успеваемость

Обученность

2010-2011

100%

86,3 %

2011-2012

100%

89,6 %

Исходя из специфики моего предмета, мною систематически используется интеграция с другими школьными дисциплинами: биологией, химией, физкультурой. Интеграция с другими предметами рождает новые нестандартные формы уроков: диспуты, игры, тренинги, лаборатории и др. Использование примеров интеграции дает положительные результаты: дети готовят доклады, рефераты, пишут заметки для школьного информационного уголка, проводят опыты и ставят эксперименты, в результате которых самостоятельно делают выводы о пользе или вреде современных благ в жизни человека. Идеями своей экспериментальной работы учащиеся делятся с одноклассниками и другими учащимися школы на заседаниях школьного научного общества. Самые удачные проектные и исследовательские работы становятся участниками муниципальных и краевых НПК, демонстрируя высокий уровень сформированности умений исследователя у учащихся, сопровождение которых я осуществляю.

Год

Название конкурса

Участник

Название проектной или исследовательской работы

Результат

2010-2011

Муниципальный этап НПК


«Как влияет шумовое загрязнение на здоровье человека?»


«Зачем нужно знать азбуку дорожного движения?»

«Что выбрать: жизнь или курение?»

Участники конкурса (грамоты школьного уровня)

Краевой конкурс юных исследователей «Страна чудес - страна исследователей»

Участники конкурса (свидетельства краевого уровня)

Муниципальная ярмарка идей

Проект авто-велогородка

Грамота участников

2011-2012

Муниципальный этап НПК


«Что пожуешь, то и поживёшь»

«Радуга здоровья»

«Кто лучший водитель: женщина или мужчина?»

Победитель (1 место)

Призер конкурса (грамота)

Краевой конкурс юных исследователей «Страна чудес - страна исследователей»


«Что пожуешь, то и поживёшь»

Участник конкурса

Кроме того, мои учащиеся являются активными участниками предметных конкурсов разного уровня, способствующих проверке полученных теоретических знаний на практике:

Год

Название конкурса

Участник

Результат

2010-2011

Дистанционная олимпиада «Знатоки ПДД»

5-11 классов

4 человека - победители муниципального этапа

2011-2012

Муниципальная олимпиада по ОБЖ

Учащиеся 5-11 классов школы

1 ученица - 3 место

Дистанционная олимпиада «Знатоки ПДД»

5-11 классы

1 ученик - призер муниципального этапа

Всероссийский конкурс - игра по ОБЖ «Муравей 2011»

1-11 классы (43 человека)

2 ученицы - 3 место среди участников РФ, 1 ученица - лауреат конкурса

Всероссийский конкурс - игра по ОБЖ «Спасатели 2011»

1-11 классы (13 человека)

Участники конкурса (сертификаты участников)

На своих уроках я создаю условия обеспечивающие успешность каждого ученика. В практике своей работы широко использую различные приёмы, методы и формы организации учебной деятельности: семинары, практические занятия, уроки-лекции, игры, уроки-диспуты, различные компьютерные обучающие и контролирующие тесты, индивидуальные задания, парную и групповую работу, проектную деятельность, нестандартные и разноуровневые задания, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету в моей практике тоже разнообразна и креативна.

Реализуя стандарт второго поколения в начальной школе, мною были разработаны и внедряются в практику два учебных модуля «Расти здоровым» и «Школа дорожных наук». В рамках данных модулей посредством организации сюжетной и ролевой игры малыши получают знания по сохранению своего здоровья, по правилам организации рабочего дня и отдыха, учатся навыкам правильного поведения в классе, лома и в природе, получают знания по поведению на дороге и способам защиты себя и окружающих в опасных ситуациях. Наличие наглядного материала, занимательных и творческих заданий способствует положительному отношению учащихся и их родителей к преподаваемым истинам.

Для среднего и старшего звена мною модифицированы три учебных курса, основной целью которых стало сохранение здоровья учащихся и привитие навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях («Безопасность выживания», «Будь готов», «Терроризм и безопасность» - 8-10 классы). Учащиеся 5 - 7 классов являются активными участниками школьного отряда ЮИД «ПДДешка». В результате организованной работы отряда систематически обновляются школьный и классные уголки безопасности, ведутся классные часы для учащихся 1 - 8 классов, проводятся игры и викторины по правилам дорожного движения. Кроме того, команда школы ежегодно успешно выступает на муниципальном конкурсе «Безопасное колесо.

2010 - 2011 учебный год - 1 ученик занял 3 место при прохождении испытания по велогородку;

2011 - 2012 учебный год - 1 ученица 3 место в номинации «Автогородок», 1 ученик 2 место в номинации «Знание основ оказания первой доврачебной помощи», 2 командное место в номинации «Основы безопасности жизнедеятельности» и 2 командное место в конкурсе «Безопасное колесо» среди школ района.

Учащиеся активно участвуют в конкурсах рисунков на темы ПДД и пожарной безопасности. 2010-11 учебный год - 15 грамот за участие в конкурсах рисунков по ПДД, 2011-12 учебный год - 1 место в районном конкурсе рисунков «Я и улица моя».

Участвуя в соревнованиях по велокроссу и велотреку учащиеся также демонстрируют высокие достижения на уровне района: 2011-12 год - 1 ученик 1 место, 1 ученица 1 место и 1 ученик 3 место по велокроссу; 1 ученик 1 место, 1 ученик 2 место и 1 ученик 3 место по велотреку.

Второй год являюсь классным руководителем коррекционного 6 - 7 класса. С целью реализации одной из основных идей коррекционного обучения и воспитания - социализация подрастающего поколения в обществе - разработал и реализую программу воспитательной работы «Взрослеем вместе». В ходе классных часов, диспутов, деловых игр и коллективных дел осуществляю целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность для создания условий саморазвития и самореализации личности каждого из учащихся, его успешной социализации в обществе. Формирую у каждого ученика мотивацию к учению, опираясь на изученные возрастные и индивидуальные особенности. Я определил для себя, что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется с ними их успехам.

Мои основные педагогические принципы:

  • Ученик - это, прежде всего, Человек и относиться к нему надо как к равному;

  • Вселять в ребенка веру в себя, стимулировать к самосовершенствованию, предлагать руку помощи там, где это необходимо;

  • Радоваться успехам своих учеников;

  • Уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;

  • Не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

  • Уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;

  • Не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности.

Как классный руководитель, большое внимание уделяю работе с родителями. Цели, которые ставлю при планировании собраний, способствуют выработке единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство для более полного обеспечения стандартов образования через курсы повышения квалификации. Так, в марте 2012 года прослушал первую сессию краевых выездных курсов ПК, преподавателем которых является Минова М. В. «ФГОС в основной школе в рамках ИОСО». Вторая сессия состоится в октябре 2012 года.

Активно участвую в работе РМЦ учителей ОБЖ, делясь опытом работы с коллегами, и получаю их бесценный опыт для совершенствования своей деятельности.

За добросовестный труд, профессионализм и личный вклад в воспитание подрастающего поколения награждён Благодарственным письмом Администрации Шушенского района и грамотами школы.



Преподаватель - организатор ОБЖ А.Н. Гайтеров

Директор школы Е.Г. Ильин

© 2010-2022