Календарно тематическое планирование 68 час. 11 класс

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса  разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Программа:  А.Т. Смирнов  ОБЖ. Программы общеобразовательных учреждений: 1-11 кл. – М.: Просвещение, 2008 г. Учебник: ОБЖ: 11 класс: учебник  для общеобразовательных  учреждений / А.Т.Смирнов   ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО на МС Директор

«___»____________2014 г «_____»_______________2014 год МОУ «СОШ №1»

____________Протоковило Т.В. _____________ Опалькина Л.П. _________Рыбасова А.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

« ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

11 Б КЛАСС

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



Составитель : учитель Солошенко А.Н.







Новошахтинск

2014-2015 учебный год



Пояснительная записка


Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.

Программа: А.Т. Смирнов ОБЖ. Программы общеобразовательных учреждений: 1-11 кл. - М.: Просвещение, 2008 г.

Учебник: ОБЖ: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов Б.П.Хреннков Издательство " Просвещение" 2009, 2010 г.

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования на период до 2012-2013 учебного года.

В программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:

  • умение самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и

социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и пути продолжения своего образования.

Изучение курса ОБЖ в 11 классе заканчивается итоговой аттестацией. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа 11-го класса рассчитана на 68 учебных часов (теория) по 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.


Для реализации данной рабочей программы используются следующие методы и формы обучения:

  • Персептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Система оценки достижений учащихся

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

Инструментарий для оценивания результатов

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности - главная составляющая учебного процесса.

Результаты обучения

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса. Требования к знаниям, умениям, навыкам направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать, на осознанный выбор своей будущей профессии и формирование качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности.




Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

  • нормы международного гуманитарного права;

  • требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;

  • основные виды воинской деятельности;

  • строи отделения и порядок управления ими;

  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

  • правила подготовки автомата к стрельбе;

  • приемы и правила стрельбы из автомата;

  • основы современного общевойскового боя;

  • общие обязанности солдата в бою;

  • основные способы передвижения солдата в бою;

  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

  • государственные и военные символы Российской Федерации;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России;

  • классы сходных воинских должностей;

  • общие требования к безопасности военной службы;

  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

  • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;

  • средства массового поражения и их поражающие факторы;

  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;

  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;

  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;

  • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

  • формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ по графику .

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс - опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)



Критерии оценки


Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.

ЛИТЕРАТУРА


учебник

ОБЖ: 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов Б.О.Хренников .издательство " Просвещение" 2009,2010

нормативные

и

программные документы


  • Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.ОБЖ. Сборник нормативных документов Министерства образования РФ - М.: Дрофа, 2008.

  • Колусева Е.И. Физическая культура. ОБЖ: сборник материалов по реализации ФКГСОО. - Волгоград: Учитель, 2006.

  • Латчук В.Н. и др. Программы для общеобразовательных учреждений, 5-11 кл. - М.: Дрофа, 2006.

  • Мишин Б.И. Программно-методические материалы, 1-11кл. - М.: Дрофа, 2001.

  • Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ОБЖ / авт. сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков и др. - М.: Дрофа, 2001.

  • Смирнов А.Т. и др. ОБЖ. Программа для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2007.

  • Смирнов А.Т. и др. ОБЖ. Программа для общеобразовательных учреждений. 1- 11 классы. - М.: Просвещение, 2009.2010

учебно-методические пособия для учителя

  • Витренко И. С. Проведение занятий по ГО - М.: ВШ, 1985.

  • Вольхин С.Н. и др. Основы защиты от терроризма - М.: Дрофа, 2007.

  • Евлахов В.М. ОБЖ. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009.

  • Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в ЧС - М.: Экзамен, 2006.

  • Засядько Ю.П. Поурочные планы, 11 кл. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

  • Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Журнал планирования уроков (портфель учителя) - М.: НЦ ЭНАС, 2002.

  • Латчук В.Н. Планирование и организация занятий, 5-11 - М.: Дрофа, 2004.

  • Латчук В.Н., Марков В.В. ОБЖ. Методическое пособие, 11 кл. - М.: Дрофа, 2000.

  • Латчук В.Н., Миронов С.К. ОБЖ. Рабочая тетрадь для учителя, 11 кл. - М.: Дрофа, 2002.

  • Латчук В.Н., Миронов С.К. ОБЖ. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. 5-11 кл. - М.: Дрофа, 2005.

  • Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. ОБЖ. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл.: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.

  • Миронов К.С. ОБЖ. Методические рекомендации, 5-11 - М.: Дрофа, 2004.

  • Муравьев А.Г. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 кл. - М.: Дрофа, 2007.

  • ОБЖ. 8, 10, 11 классы: развернутое тематическое планирование: базовый уровень / авт.-сост. Т.А. Мелихова. - Волгоград: Учитель, 2008.

  • ОБЖ. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: методическое пособие / А.А. Волокитин, Н.Н. Грачев, В.А. Жильцов и др. - М.: Дрофа, 2004.

  • Подолян Ю.П. Тематическое и поурочное планирование, 10 кл. - М.: АСТ, Астрель, 2008.

  • Смирнов А.Т., Васнецов В.А. Основы военной службы: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2004.

  • Сычев Ю.Н. БЖД в ЧС: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007

  • Тетушкина Л.А. ОБЖ: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий - Волгоград: Учитель, 2009.

  • Тупикин Е.И. Тематический контроль по ОБЖ - М.: Интеллект-центр, 2005.

  • Шкенев В.А. Поурочные планы, 11 кл. - Волгоград: Учитель, 2007.

учебные пособия и дидактический материал для ученика

  • Кузнецов М.И. и др. Личная безопасность школьника (памятка) - М.: НЦ ЭНАС, 2001, 2005.

  • Латчук В.Н., Лукьянов В.Р., Миронов С.К. ОБЖ. 10-11 кл.: дидактические материалы. - М.: НЦ ЭНАС, 2001.

  • Латчук В.Н., Миронов С.К. Безопасность при террористических актах, 5-11 кл. Справочник школьника. - М.: Дрофа,2008.

  • Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ. 11 класс. - М.: Дрофа, 2005.

  • Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных ситуациях - М.: Владос, 2004.

  • Соловьев С.С. ОБЖ. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека. - М.: Дрофа, 2005.

  • Соловьев С.С. ОБЖ. Тесты: 11 кл. - М.: Экзамен, 2006.

  • Соловьев С.С. ОБЖ. Тесты: 5-11 кл. - М.: Дрофа, 2003.

электронные издания

Наследухов А.В. ОБЖ. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий. - М.: Дрофа, 2004.


Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

Теория

Контроль

I

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

15

13

2


Основы здорового образа жизни

7

6

1


Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

8

7

1

II

Основы военной службы

34

32

2


Воинская обязанность

8

8

1


Особенности военной службы

17

17



Военнослужащий - защитник своего Отечества

9

8

1

III

Основы подготовки к военной службе

19

18

1


Организация и тактика мотострелкового отделения

7

7



Огневая подготовка

12

11

1


Итого

68

63

5





Календарно-тематическое планирование для 11-А класс 2011-2012 учебный год


№ учебной

недели

№ урока

Тема урока

Ученик должен

знать

Ученик должен уметь

Ключевые понятия, межпредметные связи

Дата проведения

Раздел I.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - 18 ч.

план

факт

Основы здорового образа жизни - 7 ч.



1

1(1)

Правила личной гигиены и здоровье

об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды.

02.09.2011

1

2(2)

Нравственность и здоровье.

основные понятия нравственности и здоровье

не допускать легкомысленного поведения

Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни

05.09.2011


2

3(3)

Формирование правильного взаимоотношения полов

о факторах,

оказывающих влияние на гармонию совместной жизни

использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни

09.09.2011


2

4(4)

Заболевания, передаваемые половым путем

об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП.

использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП.

12.09.2011


3

5(5)

Семья в современном обществе.

об основах законодательства РФ о семье.

использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов.

16.09.2011

3

6(6)

Законодательство о семье

основные понятия законодательства РФ о семье.

использовать приобретенные знания для соответствующего поведения

Закон. Брак и семья

19.09.2011

4

7(7)

Контрольная работа №1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

23.09.2011

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи - 8 ч.



4

8(1)

Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте

правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.

владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

26.092011

5

9(2)

Первая помощь при ранениях

правила оказания первой медицинской помощи при ранениях

владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при ранениях

Ранение. Кровотечение. Остановка кровотечения.

30.09.2011

5

10(3)

Первая помощь при ранениях (практика)

правила оказания первой медицинской помощи при ранениях

владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при ранениях

Ранение. Кровотечение. Остановка кровотечения.

03.10.2011

6

11(4)

Первая помощь при травмах.

правила оказания первой медицинской помощи при травмах

владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях.

Травма. Первая медицинская помощь при различных видах травм

07.10.2011

6

12(5)

Первая помощь при травмах (практика).

правила оказания первой медицинской помощи при травмах

владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях.

Травма. Первая медицинская помощь при различных видах травм

10.10.2011

7

13(6)

Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания

Признаки клинической смерти и, приемы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

владеть навыками

проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

14.10.2011

7

14(7)

Самостоятельная работа на повторение темы «Оказания первой помощи»

работать с учебником

17.10.2011

8

15(8)

Контрольная работа №2 «Первая медицинская помощь при травматическом шоке , остановке сердца , острой сердечной недостаточности и инсульте»

применить приобретенные знания

21.10.2011

Раздел II.ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ - 53 ч.



Воинская обязанность - 8 ч.



8

16(1)

Основные сведения о воинской обязанности

об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания

24.10.2011

9

17(2)

Организация воинского учета и его предназначение

об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету.

использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету

28.10.2011

9

18(3)

Обязательная подготовка граждан к военной службе

о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе,

использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

11.11.2011

10

19(4)

Добровольная подготовка граждан к военной службе

об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

14.11.2011

10

20(5)

Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет

о первоначальной постановке граждан на воинский учет.

использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет

18.11.2011

11

21(6)

Прохождения психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет

правила прохождения психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет

использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

психологический отбора; воинский учет

21.11.2011

11

22(7)

Увольнение с военной службы

об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе.

использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

25.11.2011

12

23(8)

Контрольная работа 3 повторение темы « Основы воинской службы»»

применить приобретенные знания

28.11.2011

Особенности военной службы - 17 ч.



12

24(1)

Войны в истории

Историю войн

использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

История. Конфликт. Война.

02.12.2011

13

25(2)

Военная служба - особый вид государственной службы

основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан.

использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего

05.12.2011

13

26(3)

Исполнение обязанностей военной службы

Принципы государ. службы, отличия военной службы от государственной

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

военная служба, государственной служба

09.12.2011

14

27(4)

Организация обороны Российской Федерации

Составляющие организации обороны, права и обязанности граждан в области обороны.

права и обязанности граждан в области обороны.

Права и обязанности граждан в области обороны.

12.12.2011

14

28(5)

Социальная защита военнослужащих

Меры социальной защита военнослужащих

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Социальная защита

16.12.2011

15

29(6)

Статус военнослужащего

Основные положения закона о статусе военнослужащих

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Статус военнослужащего

19.12.2011

15

30(7)

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни

о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

23.12.2011

16

31(8)

Общевоинские уставы

Основные понятия и определения

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Устав. Дисциплина. Обязанность.

26.12.2011

16

32(9)

Военная присяга- клятва воина на верность Родине - России

традиции ВС РФ.

использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги.

13.01.2012

17

33(10)

Прохождение военной службы по призыву

об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву

владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

16.01.2012

17

34(11)

Организация призыва на военную службу

о призыве на военную службу, времени и организации призыва

использовать полученные знания при постановке на воинский учет; владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.

20.01.2012

18

35(12)

Ответственность граждан по вопросам призыва

виды ответственности, установленной для

военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

23.01.2012

18

36(13)

Повседневный порядок жизни воинской части

Основные сведения о повседневном порядке жизни воинской части

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Режим. Дисциплина.

27.01.2012

19

37(14)

Воинские звания военнослужащих ВС Российской Федерации

воинские звания

определять воинские звания

Солдаты, старшины, офицеры

30.01.2012

19

38(15)

Прохождение альтернативной службы

особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

03.02.2012

20

39(16)

Самостоятельная работа «Права и ответственность военнослужащих».

Работать с учебником

06.02.2012

20

40(17)

Повторение по теме «Особенности военной службы».

Работать с учебником

10.02.2012

Военнослужащий - защитник своего Отечества.- 9 ч.



21

41(1)

Военнослужащий - патриот, с честью

и достоинством несущий звание защитника Отечества

об основных качествах военнослужащего.

использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества:

13.02.2012

21

42(2)

Военнослужащий - специалист,

в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности

об основных качествах военнослужащего.

использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения.

17.02.2012

22

43(3)

Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника

о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.

- оценивать уровень своей подготовленности к военной службе;

- использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Виды воинской деятельности.

Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской

20.02.2012

22

44(4)

Как стать офицером Российской армии

правила приема в военные образовательные учреждения.

владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Основные виды военных образовательных учреждений.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования

24.02.2012

23

45(5)

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ.

владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

27.02.2012

23

46(6)

Воинская дисциплина. Ее суть и значение

о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

02.03.2012

24

47(7)

Международная миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ

о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как 0средство обеспечения национальной безопасности России.

05.03.2012

24

48(8)

Самостоятельная работа «Военнослужащий - защитник своего Отечества».

работать с учебником

12.03.2012

25

49(9)

Контрольная работа 4

«Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство Вооруженных Сил России»

применить приобретенные знания

16.03.2012

Раздел III. Основы подготовки к военной службе - 19 ч



Организация и тактика мотострелкового отделения - 7 ч



25

50(1)

Походный и боевой порядок отделения.

Основные сведения о походном и боевом порядке отделения

использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Походный и боевой порядок отделения.

19.03.2012

26

51(2)

Боевое обеспечение.

Основные сведения о боевом обеспечение

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Боевое обеспечение.

02.04.2012

26

52(3)

Возможности мотострелкового отделения.

Основные сведения о возможностях мотострелкового отделения

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Возможности мотострелкового отделения.

06.04.2012

27

53(4)

Инженерные заграждения.

Основные сведения об инженерных заграждениях

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Инженерные заграждения.

09.04.2012

27

54(5)

Действия солдата в бою.

Основные сведения о действии солдата в бою

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Действия солдата в бою.

13.04.2012

28

55(6)

Действия солдата в дозоре.

Основные сведения о действии солдата в дозоре

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Действия солдата в дозоре.

16.04.2012

28

56(7)

Самостоятельная работа «Организация мотострелкового отделения»

работать с учебником

20.04.2012

Огневая подготовка - 12 ч



29

57(1)

Отечественное стрелковое оружие

Основные сведения об отечественном стрелковом оружии

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Стрелковое оружие

23.04.2012

29

58(2)

Автомат Калашникова

Устройство автомата

Разбирать - собирать автомат

Автомат Калашникова

27.04.2012

30

59(3)

Работа частей и механизмов автомата

Принципы работы автомата

Разбирать - собирать автомат

Работа частей и механизмов автомата

30.04.2012

30

60(4)

Чистка и смазка автомата.

Правила чистки и смазки автомата

Производить чистку автомата

Чистка и смазка автомата.

07.05.2012

31

61(5)

Основы и правила стрельбы.

правила стрельбы

использовать приобретенные знания для подготовки к военной службы

Основы и правила стрельбы.

11.05.2012

31

62(6)

Ручные осколочные гранаты.

Принципы действия ручных осколочных гранат

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Ручные осколочные гранаты. Принципы действия ручных осколочных гранат

14.05.2012

32

63(7)

Мины

Принципы действия

мин

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Мины. Принципы действия

мин

18.05.2012

32

64(8)

Прохождение военной службы по контракту

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим
на военную службу по контракту

использовать приобретенные знания для развития качеств, необходимых для военной службы

Льготы контрактника

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

21.05.2012

33

65(9)

Военно-учебные заведения, осуществляющие подготовку граждан

Перечень ВУЗ по структуре ВС

профориентация

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

25.05.2012

33

66(10)

Просмотр документального фильма о вооруженных силах РФ

Закрепление приобретенных знаний, умений и навыков

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества


34

67(11)

Обобщение по курсу «ОБЖ»

Изученный материал

применить приобретенные знания, умения и навыки


34

68(12)

Контрольная работа №5 «Психологические основы подготовки к военной службе»

применить приобретенные знания

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа 1 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Вариант I.

1. Какие гигиенические правила следует выполнять, ухаживая за своей кожей?

2. Какие правила следует соблюдать, чтобы избежать заражения венерической болезнью?

3. Что такое семья и каковы ее главные функции?

4. Какие способы используют для временной остановки кровотечения?

5. Что собой представляют открытые переломы и чем они опасны?

6. В какой последовательности проводятся реанимационные мероприятия при оказании помощи человеку, находящемуся в состоянии клинической смерти?

Вариант II.

1. Сформулируйте правила ухода за зубами и полостью рта.

2. Назовите известные вам венерические болезни. Какие из них являются наиболее опасными для здоровья человека?

3. Каких правил следует придерживаться супругам, чтобы сохранить любовь и уважение друг к другу?

4. Какие ошибки совершают оказывающие помощь при наложении кровоостанавливающего жгута?

5. Какие правила следует выполнять при наложении шины на место перелома?

6. Что такое клиническая смерть? Какие признаки свидетельствуют о ее наступлении?

Контрольная работа 2 Тема: «Первая медицинская помощь при травматическом шоке, остановке сердца, острой сердечной недостаточности и инсульте»

Вариант 1

1. Что такое травматический шок? Какие причины чаще всего приводят к нему?

2. В какой последовательности проводятся реанимационные мероприятия при оказании помощи человеку, находящемуся в состоянии клинической смерти?

3.Какие признаки свидетельствуют об остановке сердца?

4. Что такое острая сердечная недостаточность, и по каким причинам она возникает?

Вариант 2

1. Как следует оказывать первую медицинскую помощь при травматическом шоке?

2. Что такое клиническая смерть? Какие признаки свидетельствуют о ее наступлении?

3. Каким образом определяется наличие пульса на сонной артерии?

4. В результате, каких причин возникает инсульт? Какие симптомы в состоянии пострадавшего свидетельствуют об инсульте?

Контрольная работа 3 «Основы воинской службы»

Вариант I.

1. Что такое воинская обязанность, и какую структуру она имеет?

2. Какие основные особенности отличают военную службу от других видов государственной службы?

3. Какими законодательными и нормативными правовыми актами регламентируются вопросы обороны и военного строительства в Российской Федерации?

4. Какие категории граждан подлежат освобождению от призыва на военную службу?

5. Что понимают под воинской дисциплиной и почему ее роль и значение в современных условиях возрастают?

6. Назовите основные типы ограничений ведения военных действий, определенных международным гуманитарным правом.

Вариант II.

1. Что такое военная служба, и в каких войсках, органах и формированиях она исполняется?

2. Перечислите обязанности граждан по воинскому учету.

3. Какие категории граждан имеют право заключить контракт о прохождении военной службы?

4. Какие права и свободы военнослужащих ограничены в связи со спецификой военной службы, и каким образом они реализуются?

5. Какие типы образовательных учреждений существуют в системе профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации?

6. Проведением, каких мер международное гуманитарное право ограничивает методы и средства ведения боевых действий?

Контрольная работа 4 «Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство Вооруженных Сил России»

Вариант 1

1. Что понимают под воинской дисциплиной и почему ее роль и значение в современных условиях возрастают?

2. На какие виды условно может быть разделена воинская деятельность?

3. Какие типы образовательных учреждений существуют в системе профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации?

4. На основании, каких законодательных и правовых актов, и с какой целью осуществляется международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации?

Вариант 2

1. Что включает в себя боевая подготовка, и какие цели она преследует?

2. Что такое личная дисциплинированность воина, какие составляющие выделяют в ее структуре?

3. Какие документы оформляют при поступлении в военно-учебные заведения?

4. Какие дополнительные льготы установлены военнослужащим, проходящим службу в «горячих» точках?

Контрольная работа 5 Тема: «Психологические основы подготовки к военной службе»

Вариант 1

1. Что такое стресс, какие действия рекомендуют предпринять, чтобы справиться со стрессом?

2. Какое психологическое свойство в структуре Личности является ведущим и что оно собой представляет?

3. Назовите основные морально-этические качества личности.

4. Что такое психическое саморегулирование? Какие методы психического саморегулирования вы знаете?

Вариант 2

1. Что понимают под социальной позицией личности? Чем характеризуется социальная позиция?

2. Какие виды искаженных слухов выделяют психологи? Какие из них являются наиболее опасными и почему?

3. Что вы понимаете под самовоспитанием и самосовершенствованием личности?

4. Для достижения, каких целей может быть использована методика психической саморегуляции?




© 2010-2022