Мастер-класс на тему: Школа безопасности

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Мельников Сергей Анатольевич! Представляю мастер-класс по теме: «Школа безопасности»

- Один британский писатель сказал: Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы. (Томас Карлейль). Я приглашаю вас в свою методическую мастерскую, по новому взглянуть на важные жизненные вещи.

- За 20 минут нашей экскурсии мы пройдём от теоретического уровня развития знаний к практическим навыкам и умениям.

- Начнём. Оказавшись в центре инноваций, мы убеждаемся, что в настоящее время актуальны современные технологии, которые необходимы каждому человеку для развития личностной безопасности и безопасности окружающих. 300 лет учителя обучают, а ученики учатся в условиях классно-урочной системы. По моему опыту обучения в школе, у преподавателей сформировалась устойчивая привычка занимать ведущую роль на уроке: руководить, объяснять, давать задания, контролировать. «Благодаря» такой привычке на уроках появляются зевающие и скучающие дети. Привычка эта с трудом, но искореняется…в условиях работы с использованием современных средств обучения через уроки-практикумы …

В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи, связанные с остановкой сердца и дыхания на улице, на работе. Любой может оказаться рядом и ничего не сможет предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что не знает что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего, неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, необходимо научить оказанию первой помощи при остановке сердца и дыхания.

Как же работает школа выживания?

Для повышения уровня подготовки учащихся нужно, вытащить обучающегося из-за парты и поставить его в ситуацию, близкую реальной. Обучение в школе на уроках ОБЖ должно строиться в виде проблемных и игровых занятий с имитацией самых различных видов несчастных случаев. Основная цель подобных занятий - отработать тактику и навыки правильного поведения.

- А теперь посмотрим, насколько взрослые люди знают порядок действия в экстренной ситуации, при неотложной реанимации человека. Коллеги скажите. Как будете действовать вы в ситуации где человек находится «между жизнью и смертью»?

Ответы сопровождаются комментариями и презентацией

Так вот и при обучении навыкам оказания ПМП на уроках ОБЖ необходимо опираться на знания преподавателем психологических особенностей подростков. Учитель должен строить занятия так, чтобы ученикам было интересно заниматься, чтобы они были готовы при необходимости на практике применить знания, полученные на уроках ОБЖ.

Я прошу выйти ко мне трех человек для практического применения полученных знаний.

Проверяем правильность и последовательность действий спасательной группы

После практического занятия задаём участникам вопросы: в чем возникали сложные моменты.

Главным итогом моего мастер-класса является не только определение значимости практических уроков, главным итогом моего мастер-класса я думаю, будет спасенная когда-нибудь жизнь человека.

Вкл. видеофрагмент





© 2010-2022