- Преподавателю
- ОБЖ
- Аналитическая справка анкетирования осведомленности учащихся
Аналитическая справка анкетирования осведомленности учащихся
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Барлуков Г.К. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аналитическая справка анкетирования осведомленности учащихся среднего звена МБОУ Осинская ООШ о требованиях ЗОЖ
Целью анкетирования является: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у школьников.
Основными критериями сформированости знаний у школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированость привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно - популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно - гигиенических норм.
Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился в декабре 2013 года с 5 по 9 классы с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста.
30-36 - высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
24-29 - достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
18-23 - недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
Меньше 18 - низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
На основании полученных результатов были выделены уровни знаний о ЗОЖ школьников и сделаны Выводы:
анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне-71%, понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на высоком уровне- 79%, неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ- 58%, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия на высоком уровне- 75%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная- 46%
Таким образом, можно сделать выводы, что у детей неполное соответствие своего распорядка дня требованиям ЗОЖ.
Следовательно, можно сказать, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье у родителей - часто(76%), на 2 месте в школе - часто(59%) и часто(53%) из передач.
Рекомендации: продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:
-
Научить детей определять свое состояние и ощущения.
-
Сформировать активную жизненную позицию.
-
Сформировать представления о своем организме, его работе.
-
Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
-
Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
-
Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.
-
Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.
-
Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма, вести разъяснительные беседы о вреде и последствиях чрезмерного употребления газированных напитков и канцерогенных продуктов для быстрого питания.
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья.