Аналитическая справка анкетирования осведомленности учащихся

Аналитическая справка анкетирования осведомленности учащихся среднего звена МБОУ Осинская ООШ о требованиях ЗОЖ   Целью анкетирования является: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у школьников. Основными критериями сформированости знаний у  школьников о ЗОЖ выступили: 1.  Знания детей, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний. 2.  Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении. 3...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Аналитическая справка анкетирования осведомленности учащихся среднего звена МБОУ Осинская ООШ о требованиях ЗОЖ


Целью анкетирования является: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у школьников.

Основными критериями сформированости знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированость привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно - популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно - гигиенических норм.

Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился в декабре 2013 года с 5 по 9 классы с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста.

30-36 - высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 - достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 - недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 - низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

На основании полученных результатов были выделены уровни знаний о ЗОЖ школьников и сделаны Выводы:

анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне-71%, понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на высоком уровне- 79%, неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ- 58%, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия на высоком уровне- 75%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная- 46%

Таким образом, можно сделать выводы, что у детей неполное соответствие своего распорядка дня требованиям ЗОЖ.

Следовательно, можно сказать, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье у родителей - часто(76%), на 2 месте в школе - часто(59%) и часто(53%) из передач.

Рекомендации: продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:

  1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.

  2. Сформировать активную жизненную позицию.

  3. Сформировать представления о своем организме, его работе.

  4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

  5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

  6. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.

  7. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.

  8. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма, вести разъяснительные беседы о вреде и последствиях чрезмерного употребления газированных напитков и канцерогенных продуктов для быстрого питания.
    Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья.


© 2010-2022