Конспект урока по ОБЖ

Тема: Что такое безопасность и что такое окружающая среда? Цели: 1.     Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни. 2.     Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.   3.     Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.   Выучить правила безопасности – это очень мало, всего полдела. Надо уметь применять их в жизни. И оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. А для того...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Что такое безопасность и что такое окружающая среда?

Цели:

  1. Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.

  2. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.

  3. Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы начинаем изучать новый предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», коротко этот предмет называют ОБЖ.

Слайд 1

  • о а с п о н т ь с.

- Какое слово получилось? (Опасность.)

- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.

- Как вы понимаете слово опасность?

- А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- Опасность - это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность - это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.

- Посмотрите на волнистую траекторию на доске и прочитайте слова. Назовите «лишнее» слово.

(На доске начерчена волнистая траектория, по методике В.Ф.Базарного, с расположенными на ней словами - солнце, вода, лёд, гриб. Учащиеся прочитывают слова и определяют «лишнее» слово гриб. Объясняют правописание слов.)

- Почему вы определили «лишним» слово гриб ?

- Правильно, слова солнце, вода, лёд относятся к неживой природе, а слово гриб относится к живой природе. Живая и неживая природа вокруг нас - это окружающая среда.

- А может окружающая среда быть опасной для человека? (Да, нет.)

- Почему? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

- Скажите, где нас может подстерегать опасность?

Слайд 2 (В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге ...)

- О том, как соблюдать безопасность в лесу, на улице, в квартире, дома, в подъезде, на реке, на дороге мы будем говорить на уроках ОБЖ.

Мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с человеком все же случилась беда.

3. Формирование новых знаний.

- А что в школе может быть опасным?

Слайд 3 (Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо ...)

- А почему они могут стать опасными?

- Как должны вести себя ученики, чтобы эти предметы стали безопасными? (Соблюдать правила поведения в школе на перемене и на уроке.)

- Отгадайте загадку и скажите, почему этот предмет может стать опасным:

Идет пароход -
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг.)

- Почему утюг может стать опасным? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Барыня-княгиня
Весь мир нарядила,
А сама нагая ходит. (Иголка.)

- Почему иголка может стать опасной? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Без головы, а в шляпе. (Гвоздь.)

- Почему гвозди могут стать опасными? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник.)

- Почему чайник может стать опасен? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Физкультурная минутка - «Весёлые человечки».

/Проводится физкультурная минутка по методике Базарного В.Ф., доктора медицинских наук.Показываю «Веселых человечков», изображенных схематично и выполняющих различные гимнастические упражнения (наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседания и т.д.). Размер изображения равен 2 см. Дети вначале рассматривают человечка, а затем повторяют его движения./

- Назовите одним словом: прихожая, кухня, комнаты, ванная - это ... (квартира).

Слайд 4

- Какие предметы в вашем доме могут быть опасными и почему?

Слайд 5-6

- Номера телефонов каких экстренных служб надо знать, если возникнет опасная ситуация?

Слайд 7 (Скорая помощь - 03, полиция - 02, пожарная охрана - 01, газовая служба - 04.)

- Рассмотрите рассказы в рисунках, которые помогут вам понять, как рождается опасность.

1 группа.

Рисунок 1

2 группа.

Рисунок 2

3 группа.

Рисунок 3

- Обсудите ситуации и ответьте на вопросы:

  1. В чем опасность ситуации?

  2. Какие могут быть последствия каждого из поступков?

  3. Как можно поступить в этой ситуации, чтобы избежать несчастного случая?

(Заслушиваются ответы групп и обсуждаются всем классом.)

Вывод: любое из этих неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:

  • предвидеть опасность;

  • по возможности избегать её;

  • по необходимости действовать.

Рисунок 4

- А теперь рассмотрите следующую историю в рисунках на с. 10.

- Как этот же случай мог бы закончиться по-другому?

Рисунок 5

Вывод: лучше избежать опасности, чем с ней бороться.

4. Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какие правила надо знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?

Слайд 8

- Правила безопасного поведения:

  • предвидеть опасность;

  • по возможности избегать её;

  • по необходимости действовать.

- Выучить правила безопасности - это очень мало, всего полдела. Надо уметь применять их в жизни. И оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. А для того чтобы принять правильное решение, надо много узнать о людях, о себе, о вещах и даже о собственной квартире.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание: нарисовать в тетрадях по ОБЖ опасные предметы и рассказать, почему они опасны.



© 2010-2022