- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Домбровская Н.А. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования; авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, М.В. Маслова, В.А. Васнева под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ в количестве 4 часов.
Учебно- методический комплекс включает в себя учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений»/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под ред. А.Т. Смирнова, М., «Просвещение», 2013 г.
В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
В деле защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у населения привычек здорового образа жизни.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы изложены в специальном непрерывном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), программа которого представлена дальше. В этой учебной программе реализованы требования Федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Место предмета в базисном учебном плане:
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5-9 классах на его изучение выделяется по каждому курсу - 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.
Изучение тематики данной программы направлено на решение следующих задач:
-
формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
-
выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
-
формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом возможностей.
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
-
Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
-
Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
-
Усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
-
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих; приобретение навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни в неблагоприятных и опасных условиях;
-
Владение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету ОБЖ. В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку обучающихся к безопасности жизнедеятельности в реальной окружающей среде - природной, техногенной и социальной.
Структурно программа ОБЖ для общего и полного основного общего образования состоит из трех разделов:
-
Основы безопасности личности, общества и государства;
-
основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни
Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовки по другим основным образовательным программам.
Содержание программы по ОБЖ
9 класс
Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
-
Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.
Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.
Основные угрозы национальным интересам России, влияние определённого поведения каждого человека на национальную безопасность России.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
-
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
-
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
-
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
-
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение 6
персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
-
Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
7. Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
Учебно - тематическое планирование по
основам безопасности жизнедеятельности, 9 класс
№ раздела, темы
Наименование, раздела, темы урока
Кол-во часов
Раздел
практические работы
Раздел I
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
26
1
1.
Национальная безопасность России в мировом сообществе
4
-
2.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
3
-
3.
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
3
-
4.
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
5
-
5.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
5
1
6.
Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
6
-
Раздел II
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
10
7.
Основы здорового образа жизни
3
-
8.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
3
-
9.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
2
-
10.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
3
2
Итого:
35
3
Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классах ученик должен знать:
♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
♦ правила поведения при угрозе террористического акта;
♦ государственную политику противодействия наркотизму;
Ученик должен уметь:
♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
♦ активного отдыха в природных условиях;
♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
♦ соблюдения норм здорового образа жизни.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ, 9 класс
Программа
-
А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, М.В. Маслова, В.А. Васнева под общей редакцией А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: «Просвещение», 2008
Основная
литература
Базовый учебник
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2013
Учебно-методические пособия для учителя
-
Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова, М: Просвещение, 2008;
-
Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей»
Дополнительная
литература
-
Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997;
-
Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997;
-
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во: «Просвещение», 2007
Календарно - тематическое планирование уроков ОБЖ, 9 класс на 2015 - 2016 учебный год
| ||||||||
№ п/п |
Тема урока |
Требования к уровню подготовки |
Домашнее задание | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)
Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 ч) | ||||||||
1. | Россия в мировом сообществе | Знать: роль молодого поколения России в развитии нашей страны; Иметь представление: о значении для России сотрудничества со странами СНГ; Использовать полученные знания в повседневной жизни | §1, задание «после уроков» |
|
| |||
2. | Национальные интересы России в современном мире | Знать: виды национальных интересов России - во внутриполитической, экономической, международной сфере; Иметь представление: о важнейшей составляющей национальных интересов России | § 1.2, с. 17 (практикум) |
|
| |||
3. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | Характеризовать основные угрозы национальной безопасности России. Использовать в повседневной жизни полученные знания для обеспечения личной безопасности | § 1.3, с. 22 № 1, «после уроков» |
|
| |||
4. | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности | Знать: систему безопасности населения - личную, коллективную, социальную. Уметь: вести себя безопасно в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | § 1.4, с. 28 № 2, 3 |
|
| |||
Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (3 ч) | ||||||||
5. | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация | Знать: основные ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Характеризовать причины возникновения опасных ситуаций; Владеть навыками безопасного поведения при возникновении ЧС | § 2 .1, с. 36 № 2-4 |
|
| |||
6. | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия | Знать правила безопасного поведения при ЧС природного характера. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в жизни | § 2 .2, с. 43 № 5 |
|
| |||
7. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия | Знать: правила безопасного поведения населения при авариях и катастрофах. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности | § 2 .3, с. 48 № 3, 4 |
|
| |||
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера (3 ч) | ||||||||
8. | Военные угрозы национальной безопасности России | Знать: роль ВС России в обеспечении национальной безопасности государства. Иметь представление о внешней и внутренней угрозе национальной безопасности | § 2 .4, с. 52 № 2, 3 |
|
| |||
9. | Международный терроризм - угроза национальной безопасности России | Знать о современной террористической деятельности и ее особенности. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | § 5.1, с. 101 № 2 |
|
| |||
10. | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма | Знать о современной террористической деятельности и ее особенности. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | подготовить сообщение по 1 из пунктов плана в тетради, § 5.2 |
|
| |||
Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5 ч) | ||||||||
11. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее основные задачи по защите населения страны Знать основные задачи и функции РСЧС; Иметь представление: о деятельности РСЧС внутри и за пределами государства | § 3.1, с. 61 № 1, 2, 5 |
|
| |||
12. | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. ФЗ «О гражданской обороне и защите населения». Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. Руководство ГО Знать о значении гражданской обороны в мирное и военное время. Иметь представление: о деятельности ГО, ее основных задачах и функциях для обеспечения безопасности населения. Использовать приобретенные знания для обеспечения безопасности | § 3.2, с. 67 № 1, 2 |
|
| |||
13. | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС в формировании культуры населения в области безопасности жизнедеятельности населения страны; Знать основные задачи и приоритетные направления деятельности МЧС. Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях. Использовать полученные знания для обеспечения безопасности жизнедеятельности | § 3.3, с. 74 № 2, 4 |
|
| |||
Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской федерации,
по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5 ч) | ||||||||
14. | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС Знать: о цели создания мониторинга и прогнозирования ЧС. Использовать полученные знания: в повседневной жизни | выучить записи в тетради, § 8.1, с. 150 «после уроков» - 2 |
|
| |||
15. | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Эффективные меры защиты населения от ЧС Знать: виды инженерных сооружений для защиты населения от ЧС. Иметь представление: о правилах пользования средствами инженерной защиты расселения. Использовать полученные знания для обеспечения безопасности | § 4.2, с. 84 № 1, 2 |
|
| |||
16. | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Создание локальных и централизованных систем оповещения. Дежурно-диспетчерская служба 01; Знать: о назначении системы оповещения населения при угрозе возникновении ЧС. Владеть навыками оказания ПМП при отравлениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения в соответствующие службы экстренной помощи. | § 4.3, с. 90 № 3, 5, «после роков» - 2 |
|
| |||
17. | Эвакуация населения Пр. р. № 1 «Экстренная эвакуация при пожаре в помещении школы» | Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения при ЧС. Экстренная эвакуация и рассредоточение персонала. Знать: правила и пути эвакуации учащихся и сотрудников школы. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности | отчет о работе |
|
| |||
18. | Аварийно - спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Аварийно - спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Их основные виды и порядок действия при ЧС Знать: виды и порядок действия аварийно-спасательных работ при ЧС. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно поступать в случае их наступления; Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | § 4.4, с. 94 № 2, 3 |
|
| |||
Глава 6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом (6 ч) | ||||||||
19. | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам и в зависимости от целей, которые преследуют преступники Знать: основные виды и особенности, которые характеризуют терроризм. Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | § 5.2, с. 108 № 3, 4 |
|
| |||
20. | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с наркотизмом. Государственная политика противодействия наркотизму; Знать: опасность распространения наркомании в стране. Уметь: предвидеть опасности и правильно действовать в случае их наступления | § 6.1, 6.2, с. 120-121 вопросы устно |
|
| |||
21. | Система борьбы с терроризмом | Профилактика наркомании. Некоторые рекомендации, чтобы никогда не принимать наркотики; Знать: о вреде для здоровья наркотических веществ. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания: для обеспечения спокойной и долгой жизни | § 8.2 |
|
| |||
22. | Правила поведения при угрозе террористического акта | Государственная политика в области защиты населения от терроризма, чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Уметь предвидеть опасности и правильно действовать в случае их наступления | повторить раздел 4 |
|
| |||
23.
| Государственная политика противодействия наркотизму | Знать: опасность распространения наркомании в стране. Уметь: предвидеть опасности и правильно действовать в случае их наступления |
|
|
| |||
24. | Профилактика наркомании | Знать: о вреде для здоровья наркотических веществ. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания: для обеспечения спокойной и долгой жизни |
|
|
| |||
|
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)
Глава 7. Основы здорового образа жизни (3 ч) | |||||||
25. | Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность | Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность. Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека; Уметь: об основах здоровья человека - духовной, физической и социальной составляющей. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности. | § 9.1, с. 167 № 1, практикум |
|
| |||
26. | Здоровый образ жизни и его составляющие | Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности России; Знать об основах ЗОЖ, факторах, укрепляющих здоровье. Использовать полученные знания в повседневной жизни | § 9.2, с. 173 «после уроков», практикум |
|
| |||
27. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Семья и ее функции. Роль семьи в процессе смены поколений; Знать об основах репродуктивного здоровья, факторах, укрепляющих здоровье. Использовать полученные знания в повседневной жизни | § 9.3, с. 181 № 1, практикум - 2 |
|
| |||
Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье человека (3 ч)
| ||||||||
28. | Ранние половые связи и их последствия | Ранние половые связи и их последствия Знать: о последствиях ранних половых связей, видах венерических болезней, передающихся половым путем. Использовать полученные знания в повседневной жизни. Владеть навыками поведения в повседневной жизни | § 10.1 |
|
| |||
29. | Инфекции, передаваемые половым путем | Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики и уголовная ответственность за заражение венерической болезнью Знать: об основах личной гигиены, об уголовной ответственности за заражение ИППП. Использовать в повседневной жизни полученные знания для ведения ЗОЖ | § 10.2, с. 192 (практикум) |
|
| |||
30. | Понятие о ВИЧ - инфекции и СПИДе | ВИЦ - инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. Профилактика СПИДа Знать: о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | § 10.3, .194 «после уроков» |
|
| |||
Глава 8. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 ч)
| ||||||||
31.
| Брак и семья. Основы семейного законодательства РФ | Семья. Брак. Факторы, определяющие взаимоотношения супругов. Основные функции семьи - репродуктивная, воспитательная, экономическая. Семейный досуг Знать: основные понятия о браке и семье; факторах, определяющих взаимоотношения супругов. Использовать полученные знания: Для создания прочной и крепкой семьи | § 11.1, с. 198 № 1, «после уроков» |
|
| |||
32. | Семья и здоровый образ жизни | Семья и ее функции - воспитательная, экономическая и досуговая. Основы семейного законодательства Знать: основы семейного права РФ; права и обязанности супругов. Использовать полученные знания: для создания взаимоуважительных отношений в семье | § 11.2 |
| ||||
Глава 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 ч)
| ||||||||
33.
34.
35. | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Пр. р. № 2 «Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при массовых поражениях. Работа с аптечкой АИ-2» Первая медицинская помощь при передозировке при приеме псиохоактивных веществ Пр. р. № 3 «Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при передозировке психоактивными веществами. Работа с аптечкой АИ-2» | Знать: правила оказания первой медицинской помощи при массовых поражениях. Уметь: пользоваться аптечкой АИ-2. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности Уметь: пользоваться средствами индивидуальной аптечки АИ-2. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности | отчет о работе, § 12.1 |
|
| |||
отчет о работе, § 12.2 |
|
8