Разработка урока по теме Смерчи

СМЕРЧИЦель: Формирование знаний о стихийных явлениях в атмосфере на примере смерчей.Задачи:1 обучающая:Формировать у  учащихся представление о строение, особенностях и  географии смерчей;2. Развивающая:развивать умение  работать с  текстом учебника, отбирать главное, моделировать движение воздуха в смерче . развивать  познавательный интерес к предмету.Создать условия для развития  коммуникативных способностей учащихся. 3. Воспитательная:    создать условия для развития любознательности, настойчи...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СМЕРЧИ

Цель:

Формирование знаний о стихийных явлениях в атмосфере на примере смерчей.

Задачи:

1 обучающая:

  • Формировать у учащихся представление о строение, особенностях и географии смерчей;

2. Развивающая:

  • развивать умение работать с текстом учебника, отбирать главное, моделировать движение воздуха в смерче .

  • развивать познавательный интерес к предмету.

  • Создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся.

3. Воспитательная:

  • создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний;

  • Формировать эстетическое восприятие природных объектов ;

Тип урока: Урок новых знаний.

Междисциплинарные связи: география, литература.

Раздаточный материал:

  1. иллюстрационный материал для создания плаката.

  2. Карточки для рефлексии

Наглядность:

  1. Фрагмент мультфильма.

  2. Компьютерная презентация.

  3. Видеоподбрка смерчей.

Структура урока

I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой.

Добрый день, ребята!

У нас сегодня необычный урок. Необычный, потому что к вам на урок пришли гости, да и сам урок у вас буду вести я, новый для вас учитель, поэтом, я надеюсь на Вас, ребята, что вы будете активными и внимательными на уроке.

Ручки подняли вверх,

Глубоко вздохнули и выдохнули

Вам хорошо? (Хорошо)

И мне хорошо!

В.: Итак , из уроков географии …. Перед вами модель нашей планеты.Земля - это наш дом. Планета Земля красива и многоцветна. Сама она и все, что на ней, называется природой. Как вы уже знаете, в древности философы выделили 4 природные стихии, Давайте их назовем .( чертится схема на доске)

..человек…( вода, воздух, земля, огонь..)

В.: На схеме видно, как на планете в природе человек взаимодействует со всеми стихиями. О какой природной стихии мы сейчас поговорим более подробно, вы узнаете, посмотрев на слайд.

( 1 слайд..)… стихия ВОЗДУХ!

_ Ребята, для того , чтобы немного вспомнить тему прошлого урока…ураганы.. я бы хотела , чтобы мы поиграли в небольшую игру. (Проводится игра "Какой бывает ветер") .А вы..исходя из шкалы Бофорта, которую уже изучили..определите силу этого ветра..и баллы..

Цель…. В игровой форме показать, каким может быть ветер, его силу.

игра проводится по правилам "Волшебных превращений".

Дети "превращаются" в деревья. Педагог направляет движение их рук, корпуса словесными формулировками:

- (легкий) ветер гнет, колышет листочки - работают кисти рук и пальцы;

- (умеренный) ветер гнет веточки - покачивание корпуса и рук;

-( сильный) ветер гнет деревья до земли - наклоны корпуса и взмахи рук.

Движения выполняются под музыку.

У.: Но ветер может быть и опасный.

Вспомните произведение А. Волкова "Волшебник изумрудного города"

У.: Бывают ли такие сильные ветры, которые и вправду могли бы перенести домик девочки Элли с места на место?

- Тогда у меня ещё к вам один вопрос. Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите… в нашей жизни возможны такие дожди?

( фрагмент мультфильма « Земляничный дождь»)…..

Слышали про золотой дождь?.. как вы думаете, бывает?.. вот на сегодняшнем уроке мы и выясним,… бывает ли такое в жизни или это всего лишь сказка…миф.( ставится проблемная задача..)

Итак, записываем в тетрадь тему урока?: СМЕРЧИ.

2 слайд.( тема).

3 слайд ( определение)

-- слайд с определением … я зачитываю, а уч-ся делают пометки себе в тетрадь.

-Задание по группам:

1) группа должна найти в учебнике на какой территории чаще всего возникает смерч.

2) группа найдет, сколько по времени может существовать смерч в природе..

( минуты..часы..или недели..)

3) группа нам сообщит о том, что представляет собой смерч.

( проверяем вместе ..на экране слайды.. 4, 5, 6)

МОЛОДЦЫ!

Вы уже знаете, что атмосферный вихрь появляется тогда, когда встречается теплый и холодный воздух. Если один из них будет очень-очень холодным, а другой - очень-очень теплым, то получится быстрый и сильный ветер, который и можно назвать ураганом.

Это будет настоящий вихрь, сметающий все на своем пути.

Очень сильный вихрь называется смерчем в виде воздушного столба, который очень быстро вертится. У него даже есть свой "хобот", в который он втягивает все, что попадается на его пути. Вот такой же смерч и захватил домик Эли и перенес его в волшебную страну. Иногда смерч проносится очень быстро, а иногда носится по земле несколько часов.

Ребята..давайте на практике попробуем понять…как же зарождается смерч

( желающие..строим модель смерча..)

- см. схему..

Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик и сравнить..похож ли он с нашим …» Смерчем»

???? Классификация смерчей( либо в группах… и потом см . на экран..либо даю книгу..оттуда выписывают..либо опережающее задание)

Работа в группах по систематизации материала. Теперь я предлагаю вам в группах создать плакат "Действия при возникновении смерча", используя предложенные картинки (картинки распределяются поровну в трёх группах), а также материалы учебника )…( карандаши цветные, клей..)

Распределение по ролям: для эффективной работы предлагаю распределить в группе роли: "мозговой центр", который подбирает материал,

креативная группа, которая распределяет материал на плакате,

а также художники, оформляющие плакат.

Защита плакатов, обсуждение. От группы выходит один или несколько человек, рассказывают порядок действий при смерче согласно оформленному плакату.

Комментарий учителя: полученные плакаты, просьба, не выбрасывать, а хранить в классном кабинете и принести на следующий урок в качестве "помощника" при ответе на вопросы вашему учителю..

Подведение итогов урока. Ребята отвечают на вопросы фронтально: что нового узнали на уроке, что запомнилось? Когда можно применить полученные знания? Оценки за урок.

"Спящий опрос"

Руки положите на парту, голову на руки, глаза закрыли.

Я буду читать тест-утверждение, если вы согласны с утверждением - поднимаете руку.

(кладу жетоны ученикам, ответившим неправильно. У кого нет жетонов по результатам опроса - получает "5", чем больше жетонов - тем ниже оценка).

Итак, внимание!

  • Ветер - это движение воздуха вдоль поверхности Земли.

  • Чем меньше скорость ветра, тем больше его сила.

  • Смерч такой же вихрь, как и ураган.

  • В США смерчи называют торнадо

  • Смерч зарождается в грозовом облаке

  • Смерч имеет разрушительную силу.

  • Укрыться от смерча можно в подвале, овраге, убежище.

  • ( молодцы..теперь смело можете похвастаться своими знаниями и на уроке географии)

Домашнее задание: Т. .3.3 ( отвеч.на вопросы);

Индивид. задания ( дополнительно подобрать материал про классификацию смерчей);

по желанию.. творческое задание( построить модель смерча)

PS: При разработке урока использовались интернет ресурсы.

Рефлексия.

В начале урока раздаются карточки для самооценки учащихся, в конце урока дается время на заполнение карточек.

Карточка на выявление уровня комфортности на уроке, самооценку уровня усвоения материала, работы на уроке.

1. Мое настроение в начале урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

2. Мое настроение в конце урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Отметь знаком "+" , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему я усвоил (а)

2. На уроке я работал (а)

1. Мое настроение в начале урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

2. Мое настроение в конце урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Отметь знаком "+" , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему я усвоил (а)





1. Мое настроение в начале урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

2. Мое настроение в конце урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Отметь знаком "+" , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему я усвоил (а)





1. Мое настроение в начале урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

2. Мое настроение в конце урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Отметь знаком "+" , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему я усвоил (а)





1. Мое настроение в начале урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

2. Мое настроение в конце урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Отметь знаком "+" , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему я усвоил (а)





1. Мое настроение в начале урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

2. Мое настроение в конце урока

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Разработка урока по теме Смерчи

Отметь знаком "+" , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему я усвоил (а)



© 2010-2022